Источник

Письмо 177

Ты скоро хочешь достигнуть до возвышенной духовной жизни, подстрекаемая к сему гордостью и тщеславием. Ты полна страстей – гордости и тщеславия, и хочешь взойти в небесный чертог, одеянная в скверные страстей ризы и не боишься, что будешь извергнута вон. Святые отцы достигли высоты духовной жизни смирением, самоукорением, никак не думая, что они достигают высокой жизни, но считают себя хуже всех и под всею тварью. Где ж тут твоё чувство – решиться к высоте духовной жизни? Исполняй заповедь Божию – люби не только ближних, но даже и врагов, и принимай от всех укоризны, яко достойна того; а то ты чуть что сделала, уже и мечтаешь о себе, а заповедь Божия повелевает: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключимы есмы и проч. (Лк.17:10) Прочти у св. Исаака Сирина слово 55-е, увидишь, как он смирил брата и показал ему высоту жизни, что оная состоит в покаянии и смирении. Частый вход сестёр в твою келлию тебе пользы не принесет, а токмо охлаждение от судов и празднословия. Старайся отвергать свою волю, пока имеешь пред кем отсекать; а то своя воля много вреда делает.

Остаюсь желатель твоего здравия и спасения многогрешный И. М.

28 января ещё получил твоё письмо, коим ты изъявляешь свою скорбь о твоём назначении .... Вот и достижение тобою высокой жизни! Где ж она? – Оная приобретается оставлением совершенно мира, а ты скорбишь, что тебя обидели; так смирись и считай себя, что ты недостойна ещё сей меры. 29 января 1858 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle