Источник

Письмо 114

Вечер водворится плач, а заутра радость (Пс.29:6); так бывает в нашем душевном устроении. Это Вы видите на себе: не редко посещают смущения, скорби и недоумения; но они и проходят и получаете успокоение, и это необходимо в деле нашего спасения; только Вы не малодушествуйте, а более прибегайте к Богу, и благодарите Его за то, что стоите на пути, хожденном от отцов наших и приближаетесь оным к граду смирения. Св. Исаак Сирин в 78 слове пишет: «егда обрящеши мир неизменен, тогда убойся», и далее, прочтите и получите пользу.

И. К–а юна, пылка и неустроена; надобно ей учиться смирению и останавливать себя в своих порывах. Я писал ей, что нашёл нужным к её пользе. – М. Н–а томится скукою и тоскою; это происходит от бездействия её, – что она ничем не занимается таким, что бы могло ее потрясать и показывать ей страсти её и немощи, от чего бы она могла смиряться; а притом не имеет утвержденного помысла пребывать в обители вашей; все это её мучит и томит, отец же имеет взгляд на монастыри, как на каземат, и по его рассуждению, все равно где ни будь, все каземат. Жалкое понятие о месте, где не принужденно, но добровольно приобретается спасение. Мы не можем мир заставить думать о монастырях так, как оные суть. «Уклонение от мира есть неизвестное миру разумение», пишет св. Иоанн Лествичник; – и оно (уклонение) обезображивает его (мир). Не все же и мирские такого мнения о монастырях: есть, которые и правильное имеют понятие о них. Да устроит Господь полезное о ней. – 1854 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle