Источник

Глава 24

1–10. Видение двух корзин со смоквами и объяснение видения.

Иер.24:1–10. Царь Иехония с частью своих подданных был переселен в Вавилон. В это время пророк видел в видении две корзины – одну с хорошими, другую – с негодными смоквами. Господь тут же объяснил пророку, что хорошие смоквы – эта переселенные в Вавилон с Иехонией иудеи, потому что там, в плену они обратятся к Богу. Худые же смоквы – это царь Седекия и оставшиеся в Иерусалиме иудеи, а равно иудеи, нашедшие себе убежище в Египте. Этих последних Господь поразит казнями всякого рода и отдаст на посрамление разным народам.

Иер.24:1. Го­с­по­дь по­ка­за­л мне: и вот, две корзины со смоквами по­ставлены пред храмом Го­с­по­дним, по­сле того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима плен­ными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и при­вел их в Вавилон:

«Пред храмом». Здесь стояли корзины с плодами, которые посвящались Богу. Священники, конечно, должны были сначала осмотреть плоды, прежде чем внести их в храм, и осмотр этот, конечно, производился во дворе храма. – О переселении Иехонии см. 4Цар 24.14 и сл.

Иер.24:6. и обращу на них очи Мои во бла­го им и воз­вращу их в землю сию, и устрою их, а не разо­рю, и насажду их, а не искореню;

Ср. Иер 1.10.

Иер.24:7. и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Го­с­по­дь, и они будут Мо­им народом, а Я буду их Богом; ибо они обратят­ся ко Мне всем сердцем сво­им.

Избавление переселенцам обещается, конечно, в случае их обращения к Богу, которое в свою очередь совершится под особым действием возрождающей сердца людей божественной благодати. Ср. Втор 4.29 и сл.

Иер.24:8. А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Го­с­по­дь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и про­чих Иерусалимлян, оста­ю­щихся в земле сей и живущих в земле Египетской;

Спасаться в Египте иудеи могли, так как пред падением Иудейского царства они были в дружеских отношениях с египтянами.

Особое замечание. Это видение очевидно относится ко временам Седекии. Позже резкое разграничение обоих классов переселенных пленников не имело уже никакого смысла и цены, так как впоследствии пленники должны были смешаться между собою.


Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т. / Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009. / Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с. / Книга пророка Иеремии. 426-612 с.

Комментарии для сайта Cackle