Источник

Вера

Вера. От веры рождается страх Божий (сл. 1, стр. 1; сл. 84, стр. 400). – Вера может делать произволение твердым и при отсечении членов (сл. 1, стр. 3). – Значение веры и крещения во всяком добром деле, совершаемом в нас сознательно или безсознательно (сл. 1, стр. 8). – Что бывает с тем, кто шел путем веры – и обратился к способам ведения? (сл. 25, стр. 117, 122). – В коих возсиял свет веры, те ежечасно видят пpиосеняющий их отеческий промысл Божий (сл. 25, стр. 118). – Почему ведение (не духовное) противно вере? (сл. 25, стр. 118). Ведение сопровождается страхом, вера – надеждою (сл. 25, стр. 119). – Действие веры выше действий ведения (сл. 25, стр. 119–122). – Сокровищ веры не вмещают ни небо, ни земля (сл. 25, стр. 120). – Ведение усовершается верою (сл. 25, стр. 123). – Ведение есть ступень к вере, и доколе оно нужно нам? (сл. 25, стр. 123). – Верою, а не силою ведения, разумеваем непостижимое (сл. 25, стр. 123: сл. 55, стр. 264). – Какими делами правды восходим на высоту веры? (сл. 25, стр. 123). – Вера дела свои приписывает благодати (сл. 26, стр. 126). – Что бывает тогда, когда ведение последует вере? (сл. 28, стр. 128). – В чем состоит делание веры? (сл. 28, стр. 130). – Вера утонченнее ведения (сл. 28, стр. 130). – О вере, возсиявающей в душе от света благодати (сл. 28, стр. 130–131). – О действии сей веры (сл. 28, стр. 131). – Связь между верой и двумя образами ведения – духовным и сверхестественным (сл. 29, стр. 132–133). – Вера, доводящая до несомненности в уповании, не достигается людьми не крещенными и растленными умом (сл. 30, стр. 133). – Твердая вера приобретается чрез искушения (сл. 37, стр. 158). – Если хочешь обрести жизнь, сохрани в себе веру и смирение (сл. 49, стр. 214). – Почему должно молиться о достижении меры веры? (сл. 49, стр. 215). – Откровения даются иногда за горячность веры, а иногда – за делание заповедей (сл. 55, стр. 269–270). – Приобрети правую веру, чтобы попрать тебе врагов твоих (сл. 57, стр. 294). – Душа приближается к Богу или горячностью веры, или страхом, или вразумлением Господним (сл. 58, стр. 307). – Веру должно сопровождать подобающее деланиe (сл. 67, стр. 349). – Верою укрепляются приближающиеся к скорбям (сл. 78, стр. 386). – Вера есть дверь таинств (сл. 82, стр. 396). – Духовныя очи веры (сл. 82, стр. 396–397). – Ведение, предшествующее вере, и ведение, порождаемое верою (сл. 84, стр. 399). – Вера и духовное ведение; как первая приводит ко второму? (сл. 84, стр. 400–401). – Вера от слуха и вера созерцательная (сл. 84, стр. 401). – Нужно охранять веру свою, как змея бережет свою голову (сл. 85, стр. 407). – Вера порождает утешение надежды (сл, 89, стр. 426). – Вера, происходящая от (одного) ученья, не освобождает человека от гордости и сомнения (сл. 89, стр. 426).

* * *

*

В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.

**

*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998


Источник: Слова подвижнические / Преподобный Исаак Сирин. - Сергиев Посад : Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2019. – 712 с. (Сокровищница святоотеческой письменности) / Алфавитный указатель предметов, содержащихся в словах святаго Исаака Сирина. 526-625 с.

Комментарии для сайта Cackle