Источник

Ведение

Ведение. Преобладание ведения над верою при оскудении благодати (сл. 1, стр. 3). – Духовное ведение следует за делание добродетелей (сл. 5, стр. 26; сл. 55, стр. 265). – Какое неведение выше ведения? (сл. 16, стр. 67). – Горние чины различаются между собою силою ведения (сл. 17, стр. 70). – Наименование херувимы обозначает обильных ведением и мудростью (сл. 17, стр. 71). – О ведении ангелов (сл. 18, стр. 73). – Кто достойно именуется разумным (ведующим)? (сл. 21, стр. 82). – Кто просвещен в своих понятиях? (сл. 21, стр. 83). – О трех способах ведения (сл. 25, стр. 117). – Почему ведение (не духовное) противно вере? (сл. 25, стр. 118–121; сл. 26, стр. 125–126). – Ведение сопровождается страхом, вера – надеждою (сл. 25, стр. 119). – Действия ведения ниже действие веры (сл. 25, стр. 118–122). – Ведение усовершается верою (сл. 25, стр. 123). – Ведение есть ступень к вере, и доколе человек нуждается в нем? (сл. 25, стр. 123). – Дела правды, совершаемыя с помощью ведения, являются ступенями к вере (сл. 25, стр. 123). – Не силою ведения, а верою разумеваем непостижимое (сл. 25, стр. 123). – Ведение есть Божие даяние естеству разумных тварей (сл. 25, стр. 124). – К чему устремляется ведение, когда следует плотскому вожделению? (сл. 26, стр. 124–125). – Как мнит о себе плотское ведение? (сл. 26, стр. 125). – Хотя плотское ведение и мнит, что оно само себя охраняет, однако не может не испытывать страха, малодушия, печали и проч. (сл. 26, стр. 125). – Плотское ведение разыскивает и малые проступки и немощи других (сл. 26, стр. 126). – С плотским вдением соединены надмение и гордыня, потому что всякое доброе дело приписывает оно себе (сл. 26, стр. 126). – Плотское ведение кичится, а истинное усовершает душу в смирении (сл. 26, стр. 126). – Какия дела совершаются вдением на второй его ступени? (сл. 27, стр. 127). – Bедениe дел указует сердцу стези к вере (сл. 27, стр. 127). – Каким образом совершается переход от ведения дел к ведению духовному? (сл. 28, стр. 128). – О трех ступенях ведения, по которым восходит и нисходит оно (сл. 28, стр. 129). – Как действует на душу каждая из трех степеней ведения? (сл. 28, стр. 129–130). – Различие ведений: естественнаго, духовнаго и сверхестественнаго (сл. 29, стр. 132). – Как достигаются различныя степени ведения? (сл. 29, стр. 132). – Когда чистота ведения меркнет в душе? (сл. 32, стр. 145–146). – Богу угодно, чтобы святые Его из опыта приобретали ведение (сл. 37, стр. 157). – Каково ведение, приобретенное из опыта? (сл. 37, стр. 157). – Три степени ведения в их отношении к памяти смертной (сл. 38, стр. 159). – Что такое ведение духовное? (сл. 88, стр. 160). – Ведение возрастает от непрестаннаго испытания измнений в сторону добра и зла (сл. 41, стр. 173). – Если ум не здрав в естестве своем, то не действенно в нем ведениe (духовное) (сл. 43, стр.182). – Ходи пред Богом в простоте, а не в знании (сл. 49, стр. 214). – Как промышляет Бог о тех, которые оставляют свое ведениe – и на Него возлагают упование (сл. 49, стр. 214–215). – Ведения духовнаго нельзя приобрести ведением душевным (сл. 49, стр. 216). – Ведение духовное просто – и не просиявает в помыслах душевных (сл. 49, стр. 216). – Отличие ведения духовнаго от ведения душевнаго (сл. 49, стр. 216). – Духовнаго ведения никто не может приять, если не будет как дитя (сл. 49, стр. 217). – Опутанному душевным ведением удобнее освободиться от железных уз, чем от сего ведения (сл. 49, стр. 217). – Преданный душевному ведению ежечасно ходит как бы по острию меча (сл. 49, стр. 217). – Почему обучение и ведение не приносят пользы пребывающим в страстях? (сл. 55, стр. 260). – Непостижимое ведением бывает постигаемо верою (сл. 55, стр. 264). – Во всякое время нужно считать себя ничего не знающим, и какая от сего польза? (сл. 56, стр. 282). – Ведениe тайн Божиих недоступно при пресыщении чрева (сл. 56, стр. 283). – Что бывает с душою, когда ей дается ведение того, что выше ея естества? (сл. 56, стр. 284). – Не доверяй своему знанию, чтобы чрез него не уловил тебя враг (сл. 57, стр. 294). – Будь невеждою в мудрости своей, а не кажись мудрым, будучи невеждою (сл. 57, стр. 305). – В сластолюбивом теле не обитает ведение Божие (сл. 58, стр. 309). – Истинное смирение есть порождениe ведения, а истинное вдение (духовное) есть порождение искушений (сл. 74, стр. 372). – Что такое ведение естественное и ведение духовное? (сл. 81, стр. 399–400). – Ведение духовное рождается от веры и дейстия страха Божия (сл. 84, стр. 400– 401). – Духовное ведение есть ощущение сокровеннаго и дается, как дар, деланию страха Божия (сл. 84, стр. 401). – Какия блага рождаются от естественнаго ведения, когда не омрачим его сластолюбивою волею? (сл. 81, стр. 401). – Превозносящийся своею мудростью впадает в тьму неведения (сл. 85, стр. 403). – Признаки духовнаго ведения (сл. 85, стр. 404–405). – Совершенство ведения достижимо только в будущем век (сл. 85, стр. 405). – Разумен – только имеющий смирение (сл. 89, стр. 425). – (См. Познание).

* * *

*

В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.

**

*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998


Источник: Слова подвижнические / Преподобный Исаак Сирин. - Сергиев Посад : Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2019. – 712 с. (Сокровищница святоотеческой письменности) / Алфавитный указатель предметов, содержащихся в словах святаго Исаака Сирина. 526-625 с.

Комментарии для сайта Cackle