Источник

Страсти

Страсти. Страсти не приходят в бездействие без удаления в пустыню (сл. 1, стр. 2). – Страсти называются мiром, и мip – страстями (сл. 2, стр. 14–15). – Какия именно страсти составляют то, что называется мiром? (сл. 2, стр. 15). – Страсти не прирождены душе, но уже впоследствии вошли в душу (сл. 3, стр. 18; сл. 4, стр. 19). – В каком смысле страсти называются душевными? (сл. 3, стр. 18–19; сл. 4, стр. 19, 21). – Страсти суть недуг души (сл. 4, стр. 20). – Страсти телесныя вложены в тело на пользу и возрастание его; таковы и страсти душевныя (сл. 4, стр. 21). – Страсти душевныя и телесныя одни другим противятся, и почему? (сл. 4, стр. 21–22). – Почему телесныя страсти вредят душе? (сл. 4, стр. 22). – Страсти действуют во всяком, кто носит тело, хочет ли он того, или не хочет (сл. 4, стр. 24). – Человек должен охранять себя от страстей (сл. 4, стр. 24). – Хранящий сердце свое от страстей ежечасно зрит Господа (сл. 8, стр. 37). – Страсти искореняются непрестанным погружением мысли в Боге (сл. 8, стр. 38). – В каком состоянии находятся гневливые, любостяжательные и прочих страстей исполненные? (сл. 8, стр. 39). – Страстный, если станет говорить и о духовном, будет разсуждать под влиянием страсти (сл. 8, стр. 41). – Иные под видом чистоты питают собственный страсти (сл. 8, стр. 41). – Страсти суть терния на земле сердца нашего; землю сию мы должны возделывать, исторгая терния страстей (сл. 19, стр. 78–79). – Страсти находятря в нас в скрытом состоянии, но при явлении поводов обнаруживаются (сл. 21, стр. 88). – Почему некоторые, проходя подвиг поста и творя другия добродетели, не ощущают покоя от страстей? (сл. 21, стр. 91). – Не могущим непрестанно плакать как сохранять себя от страстей? (сл. 21, стр. 99–100). – Что такое страсти, и когда не могут они на нас действовать? (сл. 38, стр. 161). – Как расположено к страстям сердце, приявшее в себя ощущение духовнаго? (сл. 38, стр. 161–162). – По какой причине приражния страстей не приближаются к уму? (сл. 38, стр. 162). – Если обучим себя доброму размышлению, то устыдимся страстей (сл. 38, стр. 163). – Как взойти на степень мученичества в борьбе со страстями и как побеждать их? (сл. 38, стр. 163). – Где тьма и спутанность помыслов, там и страсти (сл. 39, стр. 165). – Омрачение страстей разгоняет милостыня (сл. 41, стр. 173). – Страсти препятствуют созерцанию (сл. 43, стр. 181–182). – Страсти и в безмолвии не скоро утишаются (сл. 44, стр. 187–188). – Должно внимательно разсматривать действия страстей: какия из них изнемогли в нас, и какия совсем отступили от нас, и по какой причине? (сл. 45, стр. 190). – Виды страстей и способы их действия (сл. 45, стр. 190–191). – Не все страсти ведут брань приражением помыслов, некоторыя налагают на душу тяжесть (сл. 45, стр. 191). – Страсти не умирают у безмолвствующих, но помысл у них умирает (сл. 46, стр. 201). – В чем состоит безстрастие человеческое? (сл. 48, стр. 210). – Когда сила страстей оказывается безсильной по отношению к духовным чувствам души? (сл. 48, стр. 211). – Имения и житейския дела – причины страстей (сл. 50, стр. 224). – Прежде всех страстей – самолюбие (сл. 51, стр. 226). – Жестокость скорбей очищает сердце от лукавых страстей (сл. 51, стр. 227). – Хорошо ли удаляться от всего раздражающего страсти? (сл. 54, стр. 238–239). – Без чистоты от страстей душа не исцеляется от недугов греха (сл. 54, стр. 240). – Заповеди даны против страстей, для уврачевания души (сл. 55, стр. 242). – Пустыня усыпляет страсти, но не искореняет их (сл. 55, стр. 246). – Страсти ослабевают во время болезни (сл. 55, стр. 246–247). – Страсти нередко усыпляют одна другую (сл. 55, стр. 247). – Желая достигнуть чистоты, должно стараться о побеждении страстей (сл. 55, стр. 254). – Побеждай страсти смирением, а не превозношением (сл. 55, стр. 255).-Нельзя возлюбить Бога, не победив страстей (сл. 55, стр. 257–258). – Обучение и ведениe при страстях не приносят пользы (сл. 55, стр. 260). – Исполненным страстей не должно учить о безстрастии (сл. 55, стр. 244). – Связанный любостяжанием есть раб страстей (сл. 56, стр. 277). – Какия главныя причины страстей, и для чего должно от них удаляться? (сл. 57, стр. 292). – Всякая страсть врачуется соответствующим ей подвигом (сл. 57, стр. 293–294). – Кто в начале противоборствует страсти, тот скоро возгосподствует над нею (сл. 57, стр. 294). – Почему Бог соизволил быть естеству нашему удобоприемлющим в себя страсти и для чего посылает на нас скорби и искушения? (сл. 57, стр. 299–300; сл. 58, стр. 307). – Чем лучше побеждать страсти? (сл. 58, стр. 313–314). – Если ты чист от страстей и колебаний сердца, Бог возведет тебя на верх совершенства (сл. 58, стр. 320). – Бог попускает человеку быть боримым страстями для того, чтобы он познал свою немощь – и смирился (сл. 61, стр. 336). – Страсти умерщвляются в нас плачем и сердечным болезнование (сл. 68, стр. 351). – Порабощаясь страстям, мы скорбим, но любим, чтобы оставались поводы к ним, а, любя поводы, невольно порабощаемсястрастям (сл. 71, стр. 363). – Почему страсти уподобляются, собаченкам? (сл. 71, стр. 367). – Сила духа могущественнее страстей (сл. 72, стр. 368). – Страсти побеждаются добродетелями ощутительными и видимыми (сл. 72, стр. 368). – Не верь, чтобы, прежде достижния смирения, ты почил от страстей (сл. 73, стр. 370). – Телесная страсти укрощаются самособранностью и постом (сл. 75, стр. 373). – Телесныя наслаждения усиливают страсти (сл. 75, стр. 376). – Не маловажное дело – быть человеку вдали от причин страстей (сл. 76, стр. 382). – Скорби и беды умерщвляют в страстях сладострастие, а покой питает и возращает их (сл. 77, стр. 384). – В тщеславную душу возвращаются страсти, уже побежденные (сл. 85, стр. 408). – От чего рождаются страсти и когда делаются грехами? (сл. 85, стр. 411).

* * *

*

В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.

**

*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998


Источник: Слова подвижнические / Преподобный Исаак Сирин. - Сергиев Посад : Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2019. – 712 с. (Сокровищница святоотеческой письменности) / Алфавитный указатель предметов, содержащихся в словах святаго Исаака Сирина. 526-625 с.

Комментарии для сайта Cackle