Источник

572. Понуждай себя на доброе дело, и Господь поможет понести свой крест. Великие Оптинские Старцы и теперь не престают духовно воспитывать приходящих к ним. Будешь себя нудить, и исправление подвинется вперед

М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н.

Милость Божия буди с тобой. Радуйся о Господе и за все приноси Ему благодарение.

Дорогое чадо Отца Небесного мать Агриппина!

Письмо твое получил. Спешу ответом, что Бог послал, а за прежние прости. Не потому на них не ответил, что забыл тебя. Нет, радость моя, не так: по недосугу. Успокойся, чадо мое. За исполнение епитимии Господь да простит тя, и да укрепит тя, и да поможет тебе простираться вперед. Понуждай себя хотя немного на доброе дело, и Господь поможет тебе понести твой крест. Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение милостию Божией и за молитвы великих наших отец: Льва, Макария, Амвросия...

Они весьма многих и многих воспитали духовно для Небесного отечества, не престают и теперь духовно воспитывать и призирать. Особенно на тех, которые приходят в Оптину на поклонение их св. останкам.

Которые бросаются на все стороны, те только хуже разобьются, лучше держаться одной стороны, да почаще надо самой себе говорить: «Бедная Агриппина, подумай хорошенько, зачем ты вышла из мира и для чего пришла в монастырь». Эта живет не так, и эта – не так. А какое тебе дело до других, ведь ты пришла в монастырь не для других, а для себя. Вот если бы почаще так рассуждали, так других бы не осуждали. А каждая смотри на себя и будешь отвечать только за себя, а не за других. Спроси любую матушку, которые толкаются к разным отцам, я уверяю тебя, что они тоже не покойны, но только враг льстит их, и берет души их, и забирает себе в плен, и творит с ними, якоже хощет.

Старайся заниматься больше собой, не веди дружбы со многими, разве только с одной, и то духовной жизни. Вот если ты говоришь: «Нет никакого исправления», – какая ты у меня чудачка, «нет исправления». Пример тебе слушай: когда придешь ты в рукодельную и сядешь за свое рукоделие, да руки сложи одна на другую, да так и сиди весь день, а к вечеру посмотри на свое исправление, т. е. рукоделие, сколько ты наработала. Конечно, ничего. Так и исправление: будешь себя нудить, и исправление подвинется вперед.

Говоришь: трепешься да вертишься, что может из этого выйти хорошего. Конечно, кроме погибели ничего не может быть, но скажи мне, кто же заставляет тебя вертеться. – Конечно, ты сама, потому что невнимательна к своему спасению и забываешь цель своего поступления в монастырь и для чего ты надела на себя монашеские одежды. Несколько раз повторяю тебе, чадо мое, будь внимательна к своему спасению, как часто говорит о. Иоанн Кронштадтский: «Конец уже при дверях, кайтеся, греш[ники]». Идешь в св. храм, не разговаривай ни с кем, кроме Бога, молитвою по четкам, в храме слушай со вниманием, идти куда – держи внимание, сидишь за рукоделием – держи внимание, руками делай – умом, сердцем и устами молись.

Притом вечером желательно подышать свежим воздухом пойти – это хорошо. Вдохни полною свободною грудью свежого животворного Божия воздуха и опять держи внимание в молитве. Глаголи непрестанно: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешную». Аще так будешь вести себя, во всем и пред всеми смиришься и скоро узришь особую помощь Божию. Верная и непостыдная будешь наследница Небесного Иерусалима, чего искренно тебе желаю.


Источник: Письма преподобного Иосифа (Литовкина), старца Оптинского. [Электронный ресурс] // Оптина пустынь

Комментарии для сайта Cackle