Источник

СВЯТОСТЬ

Бог есть святость (5:17, см. ПОКАЯНИЕ, 709).

ПОДРАЖАТЬ Богу и стремиться к святости

Бог твой и Господь свят есть; ищет и от Тебе того: «святи будите, яко Аз свят есмь» (1Пет. 1, 16). Должно и тебе святость, данную тебе в КРЕЩЕНИИ, хранить, и ради того хранить себе от всякия скверны плоти и духа, уклоняться от всякия нечистоты и проч.; что от общения с Богом и Сыном Его Иисусом Христом отлучает (3:94) (также 4:14, см. ХРИСТИАНИН, 1065).

ХРИСТИАНИН в КРЕЩЕНИИ получил святость и должен ее сохранить

Где тая правда и святость, которую ты туне, без всяких заслуг твоих, и от единой Божией милости получил? Покажи ми тую от дел твоих? Получил ты святость: где она? почто не свято живеши? Получил ты правду: где правда твоя? почто не твориши правды? Омылся ты святою оною банею от скверн греховных; почто ж паки оскверняешися грехами? (4:175) (также 3:28, см. ЦЕРКОВЬ, 1157).

Само звание христианина обязывает жить свято

Якоже бо земледелец исходит на поле землю делать, купец в лавку приходит торговать, ученик в школу приходит учиться, судья в судебное место приходит судить и правду изыскивать, воин на брань исходит подвизаться противу врагов и отечество свое защищать: тако христианин входит в христианство свято жить, Христу Господу угождать, и верою в Него, от Него спасения вечного искать (4:175).

Признаки истинной святости

Истинная святость никакими грешниками не гнушается. Истинно святый греха ненавидит, но не грешников; грехами гнушается, но грешниками не гнушается. Книжники и фарисеи, мнимою святостию надменные, гнушалися грешниками; откуду и укоряли Апостолов: «почто со грешники Учитель ваш яст и пиет» (Мф. 9, 11). Но Христос, святых Святейший и источник святыни, никакими грешниками не гнушался. Тому последуют и святии раби Его, которые грехов отвращаются, но не грешников: грехов ненавидят, но грешникам соболезнуют и состраждут. Да постыдится убо надменная фарисейская гордость, которая подобными себе грешниками гнушается? (4:253–254).

Человек был свят, но через грех сделался осквернен (4:154, см. ГРЕХ, 229).

Человек, отступивший от Бога чрез непослушание, теряет святость (2:215, см. ГРЕХ, 254).

Святость притворная есть лицемерие (3:24, см. ЛИЦЕМЕРИЕ, 448).

Святость имеет тот, кто имеет живую веру (3:20, см. БЛАЖЕНСТВО, 83).

Через размышление о всеведении Божием человек удаляется от внешней святости (5:68, см. БОГ, 82).


Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

Комментарии для сайта Cackle