Источник

РОЖДЕНИЕ

Рождество Христово (1:29–33).

Человек рождается для жизни вечной (5:39, см. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ, 350).

В христианине есть два рождения (3:57, см. БРАНЬ, 118).

Рождение духовное и плотское

Всякий ХРИСТИАНИН двоякое рождение имеет, ветхое или плотское. Ветхое рождение имеет от своих родителей, и «зачинается в беззакониих, и во гресех рождается» (Пс. 50, 7). Второе рождение имеет духовное, и тем отраждается вновь к духовному, святому и небесному житию, и получает тое от Христа, почему христианином от Христа называется: кто от кого рожден, того и именем называется. До плотскаго рождения надлежит гордость, высокоумие, надмение, кичение, самомнение, презрение ближняго: до духовнаго рождения надлежит смирение, умаление и себе самого уничтожение. До плотского рождения надлежит неверие, до духовнаго вера. До плотского рождения надлежит неповиновение, непокорение, непослушание, и противление Богу: до духовного повиновение, покорение и послушание... До плотского надлежит зависть и последующее ей зло: до духовнаго любовь, и сожаление несчастию ближняго, и о счастии того радость. До плотского надлежит лесть, лукавство, ложь, хитрость и лицемерие: до духовнаго простосердечие и истина... Словом, до плотского надлежит злонравие, до духовнаго добронравие (5:198–199).

Кто от кого рождается, тот тому и подобен (2:63, см. ПОДРАЖАНИЕ, 692).


Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

Комментарии для сайта Cackle