Источник

ОТМЩЕНИЕ

Свою обиду вручать Богу и на Его суд все отдавать

Раб, обиду терпящий при господине, взирает на господина своего, и ему свою обиду препоручает: тако христианин, яко пред Господом обиждаемый, должен на Него взирать, и Ему свою обиду, яко судящему праведно, предавать, Который и глаголет: «Мне отмщение, Аз воздам» (Рим. 12, 19) (4:170).

Христианская победа – в терпении, а не в отмщении состоит (4:53; см. БРАНЬ, 124).

ХРИСТИАНИН отрекается от Христа не только словами, но больше делами

Люди то только отвержение Христа разумеют, когда христианин устами и словом Христа отвергается. И подлинно сие есть отвержение Христа, и есть тяжкое и пагубное дело: ибо отрещися живота, и повергнуть себя в явную смерть. Но есть и другое подобное тому отвержение Христа. А оно тое есть, которое бывает делами и беззаконным житием. О сем отвержении глаголет Апостол: «Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его, мерзцы суще и непокориви, и на всяко дело благое неискусни» (Тит. 1, 16). Есть убо отвержение Христа языком; есть отвержение и делом. Не ласкай убо, христианин, что ты еси христианин, когда не благочестиво, но беззаконно живеши. Кто презирает повеление, тот презирает и оставляет повелевающаго. Неверный раб господину своему есть, который послушания ему не показует. Какий есть раб Христов тот христианин, который Христа не слушает? «Что Мя зовете», глаголет Господь, «Господи, Господи, и не творите, яже глаголю» (Лк. 6, 46). И паки глаголет: «Иже несть со Мною, на Мя есть» (Мф. 12, 30). Всяк беззаконнующий христианин не со Христом есть: убо есть противу Христа, убо есть противник Христов, убо отреклся Христа, хотя и глаголет Ему: «Господи, Господи» (4:183–184).

Видишь, что делами, а не только устами, Бога отмещутся люди. БЛУДОДЕЙСТВУЕТ ли кто и прелюбодействует: отреклся Христа и к сатане обратился. ЗЛОБИТСЯ ли кто на ближняго своего и ищет его как повредить: отстал от Христа и пристал к диаволу. КРАДЕТ ли кто, похищает и отнимает добро у ближняго: отступил от Христа и приступил к сатане. Обманывает ли кто и прельщает ближняго: уже есть не со Христом, но с сатаною, и проч.; а тако и во обещаниях своих не стоит, которыя Богу обещал, и тако Богу солгал. Разсмотрим убо, возлюбленнии, совесть и житие наше, к которой части мы надлежим, Христовой или противника Его, доброй или злой, к спасаемым или погибающим? Кто не со Христом, тот с диаволом и есть противник Христу. Сам бо глаголет Христос: «иже несть со Мною, на Мя есть» (Мф. 12, 30) (5:198).

Пребывание во ГРЕХАХ есть отречение Христа

Блудодействуеши ли, христианине, прелюбодействуеши и иным образом душу и тело твое оскверняеши? отвергаешися Христа. Держиши ли на ближняго твоего гнев, и умышляеши, как его повредить? отвергаешися Христа. Простираеши руку твою на похищение и грабление чуждаго добра? отвергаешися Христа. Льстиши ли, лукавнуеши и обманываеши ближняго твоего? Отвергаешися Христа. Клевещеши ли, ругаеши и поносиши ближняго твоего? отвергаешися Христа. Словом: всякое беззаконное дело противу СОВЕСТИ и от умысла сотворяя, отвергаешися Христа; и столько раз страстной похоти жрешь, как идолу, сколько раз ее слушаешь. Отрекись убо похоти, убеждающей тя на злое дело, и слушай Христа: и не будешь отрицаться Его (4:184).


Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

Комментарии для сайта Cackle