Священное Писание
Священное писание дано нам ради нашего спасения и прославления имени Божия
Прославляя Бога, христианин становится бошмуцрым, богобоящимся, благочестивым, делается новой тварью во Христе. Подобно тому, как благовонный бальзам наполняет дом благоуханием, так и слово Божие, войдя в душу, вносит в нее духовное благоухание страха Божия, любви к Богу и ближнему, покаяния, сокрушения, умиления и духовную радость (7, с.294)
Священное писание необходимо понимать согласно изъяснениям святых апостолов и учению святых отцов
Каждый последователь Христов должен всегда иметь перед собой святую Библию, изучать ее, носить в своем сердце и уме и на основании прочитанного воспитывать своего внутреннего человека. Однако читать и изучать ее следует с чистыми чувствами и доброй духовной настроенностью. В противном случае христианин вместо назидания и руководства может получить непоправимый вред для своей души. Главное – это необходимость понимать Священное Писание согласно изъяснениям святых апостолов и учению святых отцов. Все люди различны между собою и по воспитанию, и по образованию, и по характеру, к тому же глубоко растленно естество наше, которое слову Божию противится, поэтому и восприятие Священного Писания, основанное лишь на человеческом разуме, различно и даже противоречиво. Как показывает опыт, без Духа Божия человек «разуметь» Священное Писание не может. Святые отцы, достигшие личной святости и руководимые Духом Святым и разумом Церкви, оставили нам истинное толкование слова Божия. Поэтому все желающие безбедно идти по пути спасения должны покорить свой ум и волю Церкви Христовой, и тогда Дух Божий будет действовать в нас, просвещать, вразумлять, наставлять и руководить нас (7, с.295).
Чтение Священного писания необходимо соединять с молитвой к Богу
Чтобы слово Божие принесло обильный плод, христианину необходима помощь свыше, т.е. непосредственное содействие благодати Божией. Даже если бы христианин и стремился проводить благочестивую жизнь, само по себе это стремление никакого плода принести не может. В таком случае он будет подобен семени, которое, находясь вдали от света, солнечной теплоты и дождя, остается бесплодным. Вот почему хотящий спастись должен постоянно и усердно молиться, чтобы Сам Господь плод слова Своего в сердцах наших творил и совершал, потому что без просвещенного ума и сердца невозможно ни познать Бога, ни служить Ему. Таким образом, чтобы чтение Священного Писания принесло пользу и явилось надежным средством христианского доброделания, христианину следует соединять его с молитвой к Богу, которой бы оно начиналось, сопровождалось и заканчивалось (7, с.295).
* * *
Священное Писание старайся изучать тщательно и понимать правильно, чтобы не толковать его в пользу своих прихотей и от горделивого мнения показывать себя сведущим для применения к другим. Ты старайся все прилагать к себе. Например если предстоит тебе какое предприятие, в котором иногда встретятся недоумения, ты тогда обратись к Священному Писанию и постарайся подыскать основание для предстоящего тебе дела, сообразно святому учению. Если так настроишься поступать, то действия твои будут непогрешительны (24, с.348–349).
Чтение Священного писания побуждает к постоянному трезвению, борьбе с врагом и греховными наклонностями, укреплению веры
Важным средством, укрепляющим веру, является также чтение Священного Писания (3.188), которое насыщает душу христианина небесной пищей, побуждает к постоянному трезвению и борьбе с греховными наклонностями и врагом нашего спасения – диаволом. От частого чтения или слышания слова Божия вера укрепляется, растет и приносит обильные плоды на ниве сердца (1.185). Но такое благотворное воздействие на душу слово Божие оказывает только тогда, когда оно воспринимается со вниманием и с целью духовного назидания и исправления. Только в таком случае слово Божие будет способствовать прочному водворению веры и доброй нравственности в душе христианина (7, с.226).