Природа
Природа ожидает обновления через благословение Божие
В мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде человек утверждается церковным благословением плодов (4, с.171).
* * *
В уединении Христос был наедине с природой. В созерцании ее Ему открывалась чудная картина жизни человеческой и благости Божией, языком и образами которой Он так прекрасно пользовался впоследствии.
Природа для Христа была вспомогательной книгой в Его мессианском служении. Он неоднократно приводил примеры о сеянии доброго семени, о виноградной лозе, полевых лилиях, птицах небесных и т.д. Все это было нужно для того, чтобы человек мог лучше воспринять то Божественное учение, которое проповедовал Христос Спаситель (5, с.68–69).
Воздух
Церковь обращается к Богу с мольбой о том, чтобы Он по Своей неизреченной милости посылал бы всегда на землю благоприятный воздух, полезный для жизни всей твари. Без чистого воздуха на земле немыслима жизнь не только человека, но и всего живого. Нередко бывают на земле и тлетворные ветры, несущие с собой смерть и гибель всему живому организму. В такое бедственное время Церковь особенно усиливает свои молитвы перед Богом, прося Его помощи и заступления. Вопрос о сохранении окружающей среды особенно остро ставится в наши дни, и Церковь, как и в начале своего существования, обращается к Создателю с молитвой о содействии во всех благих начинаниях в этой области (7, с.390).
* * *
Если кровь жертвенных животных в сознании ветхого человека считалась величайшим освящающим средством, распространяющим свое действие на те предметы или людей, которые окроплялись ею, то Кровь Спасителя мира, пролитая на Крестном Жертвеннике, освящает собой и распространяет свое спасительное влияние на всю природу и весь род человеческий (Там же, с.181).