Любовь
ЛЮБОВЬ БОЖИЯ К ЧЕЛОВЕКУ
Бог есть едина любовь.
Любовь Божия – источник благодати.
Никто не может объяснить степень этой любви.
Все творение свидетельствует об этой любви.
Бог постоянно изливает благодеяния.
Все блага человек получает от Бога.
Бог любит человека, хоть он и отступил от Него.
Любовь Божия свела Сына Божия на землю и побудила все претерпеть.
Любовь Божия к человеку в том, что Сын Божий воплотился и пострадал.
Любовь Божия открылась в страданиях Христовых.
Все люди делают что-то ради своей пользы, но Господь искупил человека из-за любви к нему.
Любовь Божия к человеку в том, что Бог постоянно ПРОМЫШЛЯЕТ о человеке(8, с.457).
Без Божией любви мир не мог бы существовать ни минуты
О благодеяниях Божиих свидетельствует все создание: солнце, согревая и освещая видимый мир, луна и звезды, указывающие путь в ночное время, воздух, поддерживающий жизнь всего живущего, облака, орошающие землю, после чего она бывает способна произращать все необходимое для жизни, птицы, летающие по небу. И это всемилостивое Божие попечение, простирающееся как на одного человека, так и на весь мир в целом, свидетельствует о той высочайшей любви, без которой мир не мог бы существовать ни одной минуты (7, с.228).
Благодеяния Божии непрестанно изливаются на человеческий род
Человек по своей ограниченности не может предвидеть те несчастные случаи, которые могут лишить его этой жизни. Но от всех сих человеколюбивый Бог сохраняет нас так, как сердобольная матерь малое и несмысленное свое отроча. Господь и Ангелов приставил к человеку, которые бы охраняли его духовную и телесную жизнь. И вообще, как река непрестанно течет и источник источает воду, так благодеяния Божии непрестанно изливаются на человеческий род (Там же, с.229).
Любовь Божественная превосходит материнскую любовь
Бог Отец посылает в мир Сына не для покоя и радости, но на скорби и крестную смерть, чтобы через них подать руку помощи во тьме сидящему человеку. Любовь, сотворившая человека, еще с большей полнотой проявилась при воссоздании и спасении его через Сына Божия. Любовь Божественная во много раз превосходит даже любовь матери к ребенку, ибо последняя проявляется в основном только в земной жизни, в то время как любовь Бога к Своему разумному созданию простирает свое спасительное действие на всю вечность (Там же, с.184).
Божественная любовь беспредельна
Сам образ спасения падшего человечества через воплощение Сына Божия свидетельствует о беспредельной Божественной любви, истинности самого факта спасения и его всеобъемлемости (Там же, с.185).
Божественная любовь восстанавливает в человеке образ Божий
Любовь Сына Божия, избавившая человека от греха и причиненных им зол, открыла путь к его воссозданию, примирению и соединению с Богом в вечности. Другими словами, эта любовь Сына Божия восстановила в человеке Божественный образ, который после грехопадения сохранял еще в себе возможность возрождения, ибо образ Божий как основание духовной жизни человека не был совершенно разрушен силой зла. Отпадение человека от Бога не было решительным и безвозвратным, как в начальнике зла – диаволе. В помраченном уме еще оставалось представление о Боге, хотя и искаженное, в воле человека, уклонившегося в сторону зла, не было непримиримой ненависти к добру, но сохранялась еще возможность раскаяния и возвращения на путь богоугодной жизни. Благодаря этому спасающая Любовь восстанавливает тот союз с Богом, который был нарушен человеком через грех, возвращает ему чистоту и святость и дарует вечное блаженство (7, с.185).
Почему Христос общался с мытарями и блудницами
Будучи Сам совершеннейшей Любовью, Христос не гнушался грешным человеком и общался с мытарями, блудницами и прочими грешниками, желая этим разбудить их от смертной духовной спячки и направить на спасительный путь (7, с.189).
Заповедь о любви – новая заповедь
Эту заповедь о любви Христос назвал новой (см.: Ин.13,34), и это потому, что сама любовь пришла в мир вместе с Ним (Там же).
Любовь в Ветхом и Новом Завете
Если в Ветхом Завете величайшая Любовь – Христос был проповедан сокровенно «под сенью, мраком и гаданием», то в Новом – ясно и определенно (Там же).