Добро
Высочайшее добро есть Христос (1, с.117).
* * *
Не тяготитесь делать добро бедным вдовам и сиротам, пока время для вас удобное и возможное. Не думайте, что это вам не принесет никакой пользы и награды. Нет, это будет самое прочное богатство для вашего спасения; оно, может быть, оправдает вас перед Богом во время великой нужды (15, с.257).
Почему доброе называют злым
Плотолюбец не может истинно похвалить распинающего плоть свою, невоздержный – постника, славолюбивый – бегающего славы и т.д. Вот почему некоторые доброе называют злым и злое добрым (см.. Ис.5,20). Всем угодить трудно; угождая благочестивым, не угодишь злочестивым; неложно говорит Сама Истина, горе, егда добререкут о вас ecu человецы (25, с.462).
* * *
Невозрожденному ЧЕЛОВЕКУ невозможно делать добро (8, с.304).
* * *
Добрые дела должны совершаться христианином тогда, когда у него есть здоровье и физические силы, а добрые намерения и желания он должен иметь тогда, когда физические силы оставляют его (32).
* * *
Помыслы делают душу неспособной ко всякому доброму делу (Там же).
* * *
Добро никогда не умирает, но переходит в вечность (Там же).
Когда добрые дела угодны Богу
Добрые дела, творимые нами, бывают угодны Богу только тогда, когда совершаются не из тщеславия или взаимообразных человеческих выгод, но ради Бога по любви к ближнему (притом, не только любящим нас, но и ненавидящим) (Там же).
* * *
Доброжелательным людям и Бог помогает (Там же).
* * *
Подлинный критерий добра – жизнь Спасителя
Евангелие призывает человека следовать учению и жизни Спасителя мира как подлинному критерию добра, идеалу духовного совершенства (7, с.223).
* * *
Нужно стремиться делать добро постоянно и неленостно (Там же, с.238).
Добро необходимо делать, не ожидая выгоды или похвалы
Добро необходимо делать без ожидания от этого выгоды или похвалы ипритом делать с усердием и сердечным расположением (Там же, с.240).
* * *
Все наши добрые дела неугодны Богу, если мы не смиряем свое сердце от превозношений и осуждений (6, с.122).
Когда человек теряет доброту души
Вместо добра и красоты в душе грешника на первый план выступает «преступление» и «беззаконие» (7, с.308).