Источник

ДУША

Душа человека стяжавает качества, соответственные своей деятельности. I, 89.

Впечатления, составляющие достояние души в час смерти ее, остаются достоянием ее навеки. I, 89.

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его о исцелении твоем. I, 109.

Смерть души бедственнее смерти тела: умершее тело воскреснет... душа, умерщвленная злом – жертва вечной смерти. Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства. I, 117.

Душа, не возделанная евангельскими заповедями, и тело, не возделанное трудами благочестия, не способны быть храмом Божественной благодати, храмом Святого Духа. I, 526.

«Совещание души с умом». См. II, 109–117.

Бог сказал Адаму: земля еси. Хотя я одушевлен, но – земля... одушевлен я душею мертвою. Мертвая душа во время земной жизни погребена в земле, то есть, заключена в страстном теле, как в темнице... и порабощена ему; по разлучении с телом, она нисходит в недра земли. Для спасения необходимо оживление. II, 322.

Душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно образует себя изучением закона Божия, или, что то же, изучением христианства, и стяжавает способность различать добро от зла. III, 13.

Слово Божие открывает нам, что наши души, по разлучении их с телами, присоединяются – соответственно усвоенным ими в земной жизни добрым, или злым качеством – к Ангелам света, или к ангелам падшим. III, 71.

Уже то самое, что для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение и одинаковая жизнь с ангелами, служит указанием, что души – существа по всему подобные ангелам. III, 73.

Ангелы имеют образ и вид, так как и душа имеет свой образ и вид, и этот образ, наружный вид, как ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле. III, 74.

Ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако, при всей тонкости своей, суть тела. III, 74.

У молящихся молитвою Духа душа во время молитвы иногда выходит из тела особенным непостижимым действием Святого Духа. III, 75.

Ангел и душа называются бесплотными, как не имеющие нашей плоти называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир. III, 75–76.

Жизнь тела – от присутствия в нем души; жизнь души – от присутствия в ней Святого Духа. IV, 48.

Служение и поклонение Богу духом и истиною есть та благая часть, есть то блаженное состояние, которое, начавшись во время земной жизни, не прекращается, как прекращаются телесные подвиги, с окончанием земной жизни. Благая часть пребывает неотъемлемою принадлежностью души в вечности, в вечности получает полное развитие. IV, 356.

Душа выражается в жизненной силе; душе свойственны желание или воля, и энергия или естественный гнев, не переходящий в раздражительность. Эти свойства видим и в животных. IV, 392.

На поле битвы человек часто бывает героем от кипения в нем крови; в переворотах жизни можно быть героем только от величия души. IV, 442.

Когда ум и сердце соделаются обителью Бога... тогда естественно делаются Его обителью и душа и тело. V, 363–364.

Недуги души, ее расстройство, насилие над нею страстей суть естественные последствия- повреждения естества грехом. V, 415.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle