ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Подобно действию естественного добра действие Ветхого Завета. Уклонение от него до пришествия Христова было отступлением от Бога; желание остаться при нем, по пришествии Христа, соделалось отступлением от Бога. II, 332.
При господстве Ветхого Завета, человек обращался к Богу, Которого он еще не знал определенно; при наступлении господства иного, в Новом Завете, человеку, в преизобильное дополнение к прежнему обращению, предоставляется обращаться к Богочеловеку, как ходатаю между Богом и человеками... в Котором соединено Божество с человечеством. IV, 30–31.
Когда и иудей соделается христианином: тогда Ветхий Завет получает для чтущего то же значение, какое имеет и Новый Закон, изложенный в Новом Завете открыто, изложен в Ветхом в образах и иносказаниях. V, 266.