Источник

Часть 24, Глава 5Часть 24, Глава 7

Одиннадцатый член Символа веры

6. Смерть, как наказание прародителей за совершение в раю греха, допущена Богом не для одного наказания, но и для пользы или блага падшего человека

Эту мысль развивают между прочим св. Феофил Антиохийский и св. Кирилл Александрийский.

Первый говорит: «Бог оказал великое благодеяние человеку тем, что не оставил его вечно связанным грехом, но, как бы осудив в ссылку, изгнал его из рая, дабы он этим наказанием очистил, в продолжение известного времени, грех, и, исправившись потом... мог быть возвращен... что имеет совершиться после воскресения и суда. Ибо как сосуд, когда после устройства его окажется в нем какой либо недостаток, переливается или переделывается, чтобы он сделался новым и неповрежденным: так бывает и с человеком через смерть, потому что он некоторым образом разрушается, чтобы при воскресении явиться здоровым, т. е. чистым, праведным и бессмертным» («Ехроsit. in Рsalm.» 6. n. 1). Второй отец церкви говорит об этом следующее: «Смертию Законодатель останавливает распространение греха, и в самом наказании являет человеколюбие. Так как Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поскольку преступник подпал сему наказанию; то и устрояет так, что самое наказание служит ко спасению. Ибо смерть разрушает эту животную нашу природу и таким образом с одной стороны останавливает действие зла, а с другой избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает его скорби и заботы и оканчивает страдания. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание». (О вочелов. Господа в «Христ. Чтен.» 1847 г„ ч. 3, стр. 171 и 172. Сравн. Григор. Наз. Orat. 38, п. 12, сн. «Опыт прав. догм. богосл.» еп. Сильвестр. Киев. 1884 г.. т. III, стр. 494 – 495).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle