Источник

Часть 15, Глава 10Часть 15, Глава 12

Девятый член Символа веры

11. Церковные правила, содержащие учение о необходимости благодати для человека

Учение православной церкви, направленное против лжеучения пелагиан, отвергавших необходимость Божественной благодати для освящения человека – грешника, можем видеть в трех следующих правилах принимаемого ею, в числе девяти поместных, карфагенского собора, бывшего против Пелагия:

а) «Аще кто речет, яко благодать Божия, которою оправдываются в Иисусе Христе Господе нашем, действительна к единому только отпущению грехов уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи: таковый да будет анафема. Яко благодать Божия не только подает знание, что подобает творити, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем и исполнити, что познаем» (прав. 125).

б) «Аще кто речет, яко та же благодать Божия, яже о Иисусе Христе Господе нашем, вспомоществует нам, к тому токмо, чтобы не согрешати, поскольку ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искати, и от чего уклоняться, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творити: таковый да будет анафема. Ибо... то и другое есть дар Божий, и знание, что подобает творити, и любовь к добру, которое подобает творити» (прав. 126).

в) «Аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы, хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнити Божественные заповеди; таковый да будет анафема: Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без Мене неудобно можете творити, но рек: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5) (Прав. 127).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle