Звание
1. Как вода с высших мест сходит на низшие, не всегда удерживаясь даже преградами, так нравственный дух высших состояний в обществе чрез подражание переходить в низшие, несмотря на некоторые преграды, поставляемые различием званий (Филарет (Дроздов), митрополит московский).
2. Не для себя текут великие реки; не для себя растут великие деревья; не для себя также должны жить и великие люди.
3. Великие, но не приносящие пользы обществу люди подобны вершинам высоких гор, кои, быв покрыты снегом и льдом, блещут при каждом восхождении и захождении солнца радужными лучами и восхищают взор, но постоянно остаются голы и бесплодны, без всякого признака жизни (Иннокентий (Борисов), архиепископ херсонский).
4. Знатный, но безрассудный вельможа подобен человеку, стоящему на горе, которому люди, ходящие внизу, кажутся малыми, но он и сам им кажется таким же («Цветник духовный»).
5. Как в теле человеческом деятельность всех членов уравнивается в одной цели общего здравия, так что в этом отношении все они равно нужны, и не может, например, глаз сказать руке: «Ты мне не надобна», или также голова ногам: «Вы мне не нужны» (1Кор.12:21), – подобным образом, в служении общественному благу, и все звания равно важны и необходимы для исполнения божественного о них предназначения. В каждом звании и состоянии можно заслужить славу, честь и мир пред Богом и людьми. Но знайте, братие, что эта награда дается только за благочестие и добродетель. Слава, честь и мир всякому делающему благое (Рим.2:10). Скорбь и теснота душе человека, делающего злое (Рим.2:9). Человек добродетельный и в низшем звании, подобно благоухающему цветку, растущему в низменном месте, за свою благопокорливость, честность и терпение в труде привлекает к себе общую любовь и почтение, и сам в своей скромной доле мирно наслаждается довольством и счастием жизни, несмотря на бедность. Не в том также состоит наша заслуга пред Богом и обществом, чтобы делать много, совершать великие или необыкновенные подвиги, но в том, чтобы повеленное нам исполнять прилежно, добросовестно, с усердием и терпением. Опять приведем подобие. В сложной машине и большие, и маленькие колеса равно многоценны и необходимы для безостановочного ее движения, хотя бы одни из них делали большой круг обращения, а другие – гораздо меньший. Так и в сложной машине дел общественных деятели как высших сословий, так и низших, одинаково досточтимы и Богу любезны за верное и усердное исполнение общественного долга. Честно и добросовестно, как пред Богом, исполняя самую черную работу, при загрязненных руках и одежде можно быть вполне чистым душою и любезным Богу («Душеполезное чтение»).