Источник

О именах Божьих в исламском вероучении

Мусульмане, верую в Бога, свои понятия о Нем разделяют на 2 вида (две категории): на имена Божьи и на свойства Божьи, что видим из следующих слов: верую в Бога, как Он есть со своими именами и свойствами 3.

Исламские вероучители, излагая в книгах теоретическую часть своего Богословия, обыкновенно начинают ее изъяснением учения о Боге и Его свойствах. Свойства Божьи ограничив, по учению Матридия 4, числом осьми и считая это число характеристической чертой истинного учения о Боге 5, они подробно излагают свои понятия об этих свойствах, ведут полемику против толков исламских сект и против христианского Богословия;

* * *

3

За приведенными здесь словами мусульманин неразрывно говорит еще: «я приемлю (т.е. сознаю для себя обязательным) все заповеди Его». Они не приписываются здесь наряду потому, что относятся к деятельному исламскому вероучению. Это выражение исповедание веры у мусульман известно под названием иман мюджамаль «кратко выраженная вера»; оно заключается в статье под названием шараит-уль-иман «члены веры», помещаемой в татарской азбуке, которую Татары мусульмане обыкновенно называют Иман шарты.

4

Мохаммед Матридий жил в первой половине X столетия. Другой мусульманский учитель, его современник, Калий Ашгарий считал свойство Божиийх только семь.

5

Рисаля-и-газизя, Казань, 1850.


Источник: Сличение мохаммеданского учения о именах божиих с христианским о них учением / Сост. Г. Саблуков. - Казань : Унив. тип., 1872. - IV, 220, IV, 197, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle