18. О крещении
Вместо же оных кроплений верующим достаточно дара всесвятого крещения, потому что не только дарует нам оставление прежних грехов, но и влагает в нас упование обетованных благ, соделывает причастниками Владычней смерти и воскресения, дарствует нам причастие дара Духа, делает нас сынами Божиими, и не только сынами, но и наследниками Божиими, и сонаследниками Христовыми. Крещение не уподобляется, как думают повредившиеся в уме мессалиане, голой бритве, отъемлющей предшествовавшие грехи. Ибо с избытком даруется нам это. А если бы сие одно было делом крещения, то для чего бы крестить нам младенцев, не вкусивших еще греха? Не это одно, но большее и совершеннейшее обещает нам таинство сие. Оно есть залог будущих благ, образ будущего воскресения, приобщение Владычних страданий, причастие Владычнего воскресения, одежда спасения, хитон веселия, светлая риза, лучше же сказать, самый свет. «Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27); и: «елицы во Христа крестихомся, в смерть Его крестихомся:... да якоже воста Христос от мертвых,... тако и мы во обновлении жизни да ходим. Аще бо сообразни быхом подобию смерти Его, то и воскресения будем» (Рим. 6, 3–5). Так мудрствовать о всесвятом крещении научил нас божественный Апостол, а именно, что, спогребаясь со Христом, будем иметь часть в воскресении. Но здесь требуется учение более таинственное, и, в другом месте написав двенадцать таинственных слов, к оным отсылаем желающих научиться, сами же рассмотрим остающиеся главы.