Источник

Глава 2

Гал.2:1. Потом, чрез четырнадцать лет, опять ходил... в Иерусалим,

– не без повеления (свыше), а

Гал.2:2. по откровению, чтобы объявить

им в присутствии Тита

Евангелие, которое я благовествовал у язычников,

так как я ради откровения, которое послало меня, заботливо опасался того,

чтобы не... вотще́ подвизался... я

в этой проповеди.

Гал.2:3. Но даже и Тит, который из язычников был,

а не из нас, в Иерусалиме не принял обрезания, как настаивали

Гал.2:4. лжебратья,

хотевшие повергнуть

нашу свободу, которую

имеем во Христе, в рабство закона,

Гал.2:5. коим ни даже на малое время не унизили мы себя подчинением,

исполнением, то есть, закона, так что и вы подражателями нашими будьте и не уступайте,

дабы истина благовестия,

которое мы проповедали вам,

пребывала твердою у вас.

Те же, кои горделиво

Гал.2:6. мнят о себе, что они есть [cоставляют, значат] что то (Гал.6:3)

благодаря тому, что соблюдают ветхое с новым,

как при этом мнении были они, – никакой заботы у меня нет о них; ибо Бог... лицо людей не приемлет,

то есть тех, кои думают о себе, что они угождают Ему соблюдением закона и обрезания Авраамова. Они-то и восстали

Гал.2:7. ...против меня, когда увидали, что я верен Евангелию

среди язычников

необрезанных, как и Петр

был верен у покоренных им чрез Евангелие обрезания.

Гал.2:8. Ибо Содействовавший Петру в апостольстве... обрезания,

чтобы, то есть, научил обрезанных чрез это, – послал меня для научения язычников – без сего.

Гал.2:9. Когда же узнали [благодать данную мне] Петр и Иаков... и Иоанн,

главные из апостолов, кои действительно

были столпами

церквей, то они ничего не уменьшили и ничего не прибавили к тому, что я открыл им касательно проповеди моей у язычников, но

руку [правую] согласия ...дали мне и Варнаве,.. чтобы мы проповедывали у язычников,

как и было повелено нам,

а они – у обрезанных,

как и им заповедано.

Гал.2:10. Только

повеление дали они нам о том,

чтобы мы заботились о бедных,

кои были у язычников,

что и делали мы действительно.

Но заботились мы также и о бедных, кои были в Иерусалиме. Делать это я «старался» потому, что враги креста нисколько не заботились восполнить недостаток у тех возлюбленных Христом язычников. Но дабы вы узнали, что если бы пришли сами Апостолы к язычникам, то стали бы возвещать ту же проповедь, какую возвещаю я, – сообщу вот что:

Гал.2:11. когда... приходил Кифа в Антиохию,

сама глава Апостолов и основание Церкви, я осмелился (тогда) обличать его, – не потому, чтобы сам он заслуживал обличения, – но

потому, что... подвергался обвинению

от обрезанных, ходивших с ним.

Гал.2:12. Ибо прежде, чем пришли

к нему обрезанные

от Иакова

брата Господа нашего, он

с язычниками... вместе

и от пищи языческой

ел; когда же пришли

они, стал делать различие, то есть не безразлично, а с различением,

опасаясь за обрезанных,

кои были между язычников, чтобы они, уверовав в Христа, не возвратились опять к сынам народа своего, как бы отчужденные от Христа.

И не он (Петр) один это делал, но и Иудеи, ставшие учениками в Антиохии, кои прежде не лицемерили, как Симон, стали и они лицемерить вместе с Симоном. Так даже и Варнава, который был из язычников, вынужден был ради Симона различать роды пищи Евреев (Гал.2:13).

Гал.2:14. Но когда я увидел, что они не прямо идут к истине Евангелия,

– поскольку были и язычниками и иудеями, последователями Христа и закона, – а Симон боялся что-либо говорить им, чтобы не соблазнить их, – тогда

я сказал Петру,

не наедине, но

пред всеми,

– ибо не сам он был в чем-либо нетверд, но ради нетвердых по необходимости вынужден был делать это. Итак, в лице его я сказал к обрезанным:

если ты,.. Иудеем... будучи,.. по язычески... жил вчера, то как сегодня принуждаешь,

– не словом, но делом,

язычников... иудействовать?

Гал.2:15. Но мы по природе Иудеи,

опытные в законе,

Гал.2:16. узнали, что... не... оправдывается человек от дел закона, как только чрез веру Иисуса Христа,

и потому мы оставили закон

и... уверовали во... Иисуса... Христа, дабы оправдаться нам от веры [верою], а не от дел [делами] закона, потому что от закона [законом] никто не может оправдаться,

так как не может исполнить его.

Гал.2:17–18. Если же мы, ища оправдания [оправдаться] во Христе,.. оказываемся и сами... грешниками,

так как не исполняются некоторые предписания закона:

то неужели Иисус Христос... греха... служитель

был, поскольку Он упразднил заповеди, кои осуждали нарушавших оные?

Да не будет. Ведь [ибо] если то, что разрушил... я

(и так поступал) до настоящего времени, с сего дня и потом

опять сие созидаю,

то таким образом

преступником заповеди себя представляю,

ибо возвращаюсь к соблюдению того, что не вполне разрушил.

Гал.2:19. Но я для

всех заповедей

закона умер, дабы Богу жить.

Как же это? Так, что

Гал.2:20. живу

уже не так, как прежде, по закону,

но... верою Сына Божия... живу.

Гал.2:21. Не отвергаю благодать Божию,

которая дана мне чрез Крест;

ибо если чрез закон... правда,

как говорите вы, то следовательно

напрасно... Христос... умер.


Источник: Творения / Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014. / Т. 7. Толковательные писания. – 344 с. / Послание к Галатам. 140-158 с. ISBN 978-5-4249-0036-5

Комментарии для сайта Cackle