Глава 4
Евр.4:1. Посему будем бояться
также и мы,
чтобы... не оказался кто из нас отставшим
и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности
войти в покой,
– не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное.
Ведь и мы имеем обетование чрез веру и духовное житие войти в царство, как они получили заповедь чрез закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данною им землею тою:
Евр.4:2 но не принесло им пользы слово закона слышанное,
поскольку
не было растворено верою слышавших.
Евр.4:3. Мы же войдем в самый покой, мы, уверовавшие
во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря:
Я поклялся в гневе Моем,.. не войдут в покой Мой (Пс.94:11).
Суббота же и есть тот именно покой, о коем возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано:
Евр.4:4 покоиться заставил Бог в день седьмый... дела все.
Поэтому, если евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой день, то очевидно о них сказано:
Евр.4:5 не войдут в покой Мой.
Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал:
Евр.4:6 остается... некоторым... войти в него,
то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был «благовествован» евреям, но они
не вошли,
поскольку не уверовали.
А что должны быть две субботы, одна – прообраз, а другая – истинная, это видно из слов:
Евр.4:7 опять другой день... определяет выражение «ныне» в устах Давида, говорящаго после столькаго времени
от того времени, когда дана первая суббота:
«ныне когда... глас Его ...слышите,.. не ожесточите сердец ваших»,
как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его.
Ведь если бы Иисус сын Навин, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой тот не был упокоением, так как даже сам Иисус, давший им этот покой, трудился в сражениях, – если это так, то есть, говорю, и существует, и «остается субботство» Бога, Который дает упокоение входящим в него,
Евр.4:8–10. как почил Сам... Бог от Своих,
то есть от всех дел Своих, кои совершил.
Евр.4:11. Итак, постараемся войти в... оное упокоение, дабы кто по тому же примеру не впал в непокорность
и неверие, – и таким образом мы не войдем (в покой), подобно тому поколению людей, кои вышли из земли Египетской: так как они отступили и были непокорны и не вошли в покой (субботу) даже в самом прообразе, когда
Евр.4:12. живо было Слово Божие,
которое дало обетование об истинной субботе (покое). И так опять
оно... остро и проникает
наказанием своим до требования и взыскания всего, что чтится
в душе и в помышлениях сердца.
Евр.4:13. И нет никакой твари невидимой,
которая то есть была бы сокрыта от него, поскольку все сокровенное предстанет
обнаженным пред лицем Его
в час суда.
Евр.4:14. Итак мы имеем Первосвященника единого Иисуса Христа Сына Божия,
Евр.4:15. Который не может не сострадать... немощи нашей,
которою искушаемся мы содержащие исповедание Его и не колеблющиеся; ибо Сам Он
искушен всеми
страданиями тела, благодаря воспринятой Им плоти.
Евр.4:16. Посему
будем подражать Ему, чтобы быть нам без греха по подобию Его,
да приступим с дерзновением к престолу благодати
Его, то есть в самый час мздовоздаяния.
Да снискиваем и милость
Его, разумей – нашими молитвами о том, чтобы был с нами в час встречи нашей с диаволом.