События в четвертом столетии третьего тысячелетия
Арфаксад, сын Сима, внук Ноя, имея 135 лет от роду, родил Каинана, а после него и других сыновей и дочерей. Также и прочие праотцы Христовы, воспоминаемые в Евангелии от Луки по именам и происходящие от Симова племени (Лк. 3, 34–36), рождались каждый в свое время, и здесь, для более скорого воспоминания их, мы предложим следующий порядок, начиная от Ноя и до Авраама:
Ной родил Сима, Сим родил Арфаксада, Арфаксад родил Каинана, Каинан родил Салу, Сала родил Евера, Евер родил Фалека, Фа-лек родил Рагава, Рагав родил Серуха, Серух родил Нахора, Нахор родил Фарру, Фарра родил Авраама.
В который именно год каждый из них родился, об этом смотри в Хронологии.
Относительно праотцев Христовых, происходивших от Сифова племени и живших до потопа, нет никакого сомнения, что все они были справедливыми и святыми. Относительно же сих, которые после потопа от Ноя до Авраама по именам воспоминаются, мы не можем сказать, чтобы все они были праведными, кроме двоих только: Сима и Евера (о праведном же Аврааме и его племени будет сказано впоследствии). Праведничество этих двух известно из следующего: Сим вместе с Иафетом покрыл наготу отца, а Евер не соизволил небогоугодному столпотворению, о чем будет сказано потом. О прочих же есть сомнение, так как среди них некоторые оказались идолопоклонниками, как, например, Серух, Нахор и Фарра, отец Авраама. Разве только те, может быть, пожили праведниками, кои родились во дни Ноя, то есть Арфаксад, Каинан и Сала. Родившись прежде Ноевой кончины, они взирали на богоугодное житие Ноево и слышали из уст его праведнические слова, наставляющие в богоугождении. Чадам много пользы приносит добродетельная жизнь отцов и их поучительное слово, а тем более такого великого в добродетелях мужа, каков был угодник Божий Ной, присутствия которого и свирепые звери в корабле трепетали и становились кроткими. Сколь же более должны были его бояться дети и внуки его! И они не дерзали при нем явно творить что-либо злое. После же его смерти один только правнук Евер называется добрым, тогда как о прочих нет известий.