Пресвятая Троица

«Официальное название Церкви Объединения – Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства – может ввести в заблуждение», – отмечалось в православной печати61. Овладев христианской терминологией и несколько модернизировав ее, мунисты пользуются ею в своем вероучении. Не являясь христианами в традиционном значении этого слова, христианами по духу, они декларируют в качестве наипервейшей своей задачи именно объединение христиан. Парадокс заключается в том, что главные, принципиальные разногласия христиан и мунистов являются основой для их радикального размежевания. Так, приверженцы ЦО не исповедуют Святую Троицу, отрицают божественность Христа и истинность Его Воскресения, считая распятие Христа провалом Его миссии. Чужда им и идея приснодевства Богоматери. Христиане признают кощунственными модернизацию учения Муна о Духе Святом и канонизацию Хын Джин Ним Муна – покойного сына «преподобного» Муна.

Мун открыто критикует христианское учение о Пресвятой Троице, суть которого в том, что Бог един в трех Лицах. По Муну, существует несколько троиц, и Троица Отца, Сына и Святого Духа возникает после распятия Христа. Мун утверждает, что первоначальной троицей были Адам, Ева и Бог. После грехопадения человека троица «преобразилась» и стала включать Адама, Еву и сатану.

По учению Муна, первым «вертикальным» или духовным грехом было «интимное общение» между Евой и сатаной. Затем случился «горизонтальный» или физический грех, когда Ева имела физическую близость с Адамом и через него передала сатанинское осквернение всему рожденному человечеству. Когда пришел на землю Христос, Он смог представить людям только духовную основу для спасения через искупление на кресте. Так как Он умер неженатым, то не смог дать людям основание для физического спасения. Он воспитал только 12 духовных детей, учеников, и тем самым основал только духовную но­вую семью, христианство, которое лишь позже должно было стать предпосылкой к новому спасению. Поэтому для такого спасения нужна совершенная мессианская пара, новые Адам и Ева, которые через свою совершенную брачную жизнь смогут освободить человечество от сатанинского осквернения.

Из этого положения вырастает муновская идея существования Новой Троицы, которая по необходимости включает в себя Бога, Третьего Адама и Третью Еву62. Об этих Третьих Адаме и Еве мунисты говорят как о Подлинных (или Истинных) Родителях, и ими являются сам Мун и его супруга. Эта Новая Троица именуется духовной и физической Троицей: раньше и христианам, и мунистам приходилось «ограничиваться» лишь духовной Троицей Отца, Сына и Святого Духа.

Тринитарные формулировки в мунизме весьма расплывчаты, например: «Божья цель творения –> четырехпозиционное основание –> Иисус и Святой Дух становятся едиными, основываясь на Боге»63.

Вот еще несколько примеров богословствования Муна. «Сущностная позитивность и сущностная негативность Бога есть качества Его сущностного характера и сущностной формы... Позитивностью и негативностью Бога мы называем здесь мужское и женское начало соответственно»; «Бог либо предполагал полностью явить Свою ценность в Своем Творении, либо Он не создал вообще ничего... Потому человек есть видимая форма Бога, а Бог есть невидимая форма человека. Субъект и объект едины по сути. Бог и человек – одно. Человек есть воплотившийся Бог»64.

Уолтер Мартин комментирует это так: «В части богословия ЦО, касающейся непосредственно Бога, заметно влияние мормонов и спиритизма. Богословие Муна антитринитарно и неизбежно приводит к отрицанию различий между человеком и Богом. Евангелие от Матфея (28, 19) провозглашает Троицу устами Самого Иисуса, призывавшего крестить народы „во имя Отца и Сына и Святого Духа». Еще во II веке христианская Церковь начала называть Троицей таинство родственных отношений между Отцом, Христом и Духом Святым»65.

Мы видим, что Мун и мунисты, утверждая сущность природы Бога как воплощение идеи полярности, не только не ставят перед собой задачу защищать учение о Троице как составляющую христианского Символа веры, но последовательно разрушают его, тем самым бросая вызов своей же идее Объединения.

* * *

61

Кузнецова Т. Н. Церковь Объединения как ядро Движения Объединения Сан-Мен Муна // Миссион. обозр. 1997. Май. С. 11–12.

62

Подробнее об этом см.: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 109–110.

63

Пособие для изучающих Божественный Принцип: 7-дневный семинар: Конспект лекции: Учение преподобного Сан-Мен Муна. 2-е изд. М., 1996. С. 78.

64

Цит. по: Мартин У. Царство культов. СПб., 1992. С. 281–282.

65

Там же. С. 282.

Комментарии для сайта Cackle