«Бог и мы»

Как уже говорилось, источником вероучения ЦО является «откровение», полученное Сан Мен Муном и изложенное в книге «Божественный Принцип» («Принцип Объединения в основных чертах» – своего рода «конспект» «Божественного Принципа»). В настоящее время издано свыше 200 томов Муна: это обе главные вероучительные книги и их толкование, философия движения «Объединения», а также проповеди, духовные наставления и речи Муна. Однако большая часть трудов Муна не переведена с корейского на европейские языки, что сильно осложняет исследование его вероучительной системы.

Если «Божественный Принцип» – это своего рода «большой катехизис», предназначенный для уже посвященных в учение мунистов, то для начинающих имеется «малый катехизис» – это книга «Бог и мы», представляющая собой «краткий курс» с изложением основ мунизма, то есть «Божественного Принципа» и «Принципа Объединения в основных чертах». Она мало напоминает богословский текст: сплошные диаграммы, схемы и графики, иллюстрирующие открытые Муном «принципы восстановления изначального идеала», «процессы давания и принятия», «взгляды на жизнь типа Каина» и пр.

В свое время Мун закончил электротехнический факультет университета Васэда и пронес любовь к точным наукам через всю жизнь: привычные понятия добра и зла в его системе заменяются «положительным и отрицательным зарядом», а Бог – «Универсальной Вечной Энергией». Эта особенность мышления Муна непредубежденному читателю бросается в глаза. «Порой кажется, что перед тобой не религиозная книга, а учебник физики для 8-го класса средней школы, – пишет петербургский журналист. – Бог, сатана, Адам, Ева, ангелы и прочие замечательные существа изображаются в виде фигурок и кружочков, соединенных множеством стрелочек. Муна ни на одной картинке нет, однако главное действующее лицо здесь именно он»59.

Характерен рисунок на обложке учебника «Бог и мы» 1992 года издания на русском языке. В центре круга помещено слово «Бог», а от него расходятся радиальные стрелки к символам традиционных религий: здесь и крест, и звезда Давида (Маген-Давид), и полумесяц со звездой, и статуя Будды.

Особый интерес представляют главы учебника, в которых согласно тому же «инженерному» стилю препарируются доктрины иудаизма, буддизма, христианства и ислама. На подтасовки и умолчания, имеющиеся в этих главах, обратили внимание не только церковные, но и светские периодические издания. «Например, в главе об иудаизме сказано: „Согласно иудейским представлениям, Мессия – это человек, с которого должен начаться Господний замысел спасения человечества. Божественное провидение начинает действовать в одном человеке. Потом оно распространяется на семью, племя, народ и в конце концов охватывает все народы мира». Это почти дословно повторяет изложенную Муном фразу в его книге „Божественный Принцип». То есть получается, что Мун как новый бог идеально ложится и в схему иудеев, – пишет Кирилл Светицкий. – Конечно, иудеи не ждут Муна-мессию – дело в том, что составители учебника „забыли» отметить, что этот самый Мессия иудеев должен быть иудеем из потомков царя Давида, изучающим и исполняющим Письменную и Устную Тору, который должен отстроить Третий Храм, собрать всех иудеев в Святой земле и, наконец, победить в войне с Амалеком (враждебным иудеям народом). Мун в подобном не замечен. Столь же целенаправленным искажениям подверглись в учебнике и другие религиозные доктрины. В книге они представлены в виде, который должен подготовить ученика к мысли о появлении Муна как нового мессии»60.

Однако то, на что надеются Мун и мунисты, уже совершено Иисусом Христом, «...ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Другой «мессия» будет не библейским, и в нем нет необходимости.

* * *

59

Засорин О. Дети новых богов // Смена. 1996. 28 февр.

60

См.: Светицкий К. Мунификация России // Лит. газета. 1997. 28 мая. С. 7.

Комментарии для сайта Cackle