Смерть и Воскресение Христа

В проповедях, обращенных к христианам, мунисты могут говорить о том, что «Иисус – Мессия и Единородный Сын Божий, Он Един с Ним в сердце и существует отдельно от Бога»66. Но Мун исповедует иной взгляд на личность Иисуса Христа, так как он отрицает Его божественную природу: «Ясно, что Иисус не является Самим Богом. <...> Но после распятия христианство превратило Иисуса в Бога. Вот почему никогда не был перекинут мост через пропасть между Богом и человеком. Иисус – это человек, в котором воплотился Бог, но это не Сам Бог»67.

Даже этой цитаты вполне достаточно, чтобы выявить антибиблейскую сущность христологии Муна. Господь Иисус Христос в Своей земной жизни был и Богом, и человеком и показал это много раз, отпуская грехи (Мк. 2:5), воскрешая из мертвых (Ин. 11), изгоняя бесов (Мк. 5:7–13) и убеждая евреев, сомневавшихся в Его Святости, что Он и есть Тот вечно Сущий, Который говорил с Моисеем из горящего куста (Исх. 3:14–15; Ин. 8:58).

«Богословие ЦО отрицает телесное воскресение Иисуса Христа из мертвых, заявляя, что будто Он воскрес духом, – пишет Уолтер Мартин. – Но такое богословие превращается в прах в свете разговора Господа с Фомой (Ин. 12) и Его явления апостолам, когда Он предложил им потрогать Свое Тело в качестве доказательства воскресения (Лк. 24, 36–39). Ошибка мунистов в таком важном вопросе христианства доказывается и словами Иоанна (2, 19–22; 20, 28)»68.

Мун говорит своим последователям, что они могут не только сравняться с Иисусом, но и превзойти Его: «Вы можете сравнить себя с Иисусом Христом и почувствовать, что можете быть даже величественнее Самого Иисуса»69. По Муну, Иисус был «неудачником»: «Авраам был отцом веры, Моисей был человеком веры, Иисус был Сыном человеческим, пытающимся выполнить Свою миссию ценой жизни. Но они – неудачники»70. «Божественный Принцип» утверждает, что воля Бога потерпела неудачу в миссии Иисуса: «Когда эта воля вновь потерпела неудачу из-за неверия людей...»71

Мун отрицает искупительную силу крестных страданий Спасителя: «Мы должны тем не менее понимать, что Иисус пришел не для того, чтобы умереть на кресте». Священное Писание учит, что «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор. 5:19). Но Мун заявляет, что «на кресте физическим телом Иисуса завладел сатана»72.

Комментируя этот муновский вызов христианскому вероучению, Томас Гандоу пишет: «Распятие считается не просто знаком поражения Иисуса, более того, – крест рассматривается даже как символ победы сатаны. Воскресение Христово также лишено для мунистов искупительного значения, а означает всего-навсего Его переход в рай, духовный мир для духов, находящихся на ступени возрастания. Считается, что предположительно имевшие место страдания Муна превзошли крестную муку: „Кто страдал больше – Иисус или отец? При смерти на кресте вся боль проходит за 10 минут, но нести крест и страдать 50 лет – гораздо мучительнее. Люди не могут постичь страданий преп. Муна, и даже Бог кричит в душевной муке, когда видит боль, которую терпит преп. Мун"»73.

Отрицает Мун и спасение человечества через искупление: «Мы должны понять, что после распятия на кресте Бог и Иисус потеряли все... В момент распятия все перестало существовать, абсолютно все – израильский народ, иудейская вера, ученики, семья и тем более христианство. Искупления не было, не было спасения, не было положено начало христианству. То есть тогда, на кресте, люди не получили спасения»74.

«Вряд ли требуются пространные комментарии к муновскому учению о спасении, если он считает, что Крест ничего не дал, – пишет Уолтер Мартин. – Можно привести массу мест из Писания, утверждающих, что на Голгофе была принесена окончательная жертва, что старый завет с Богом исполнился, а Христос „совершил Собою очищение грехов наших» и стал умилостивлением за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (Евр. 1, 3; 1Ин. 2, 2). В богословии ЦО спасение дается не по благодати через вседостаточную жертву Иисуса, а достигается человеческими делами и через учение, откровения и покорность Муну»75. Согласно доктрине Муна, Иоанн Креститель потерпел неудачу в попытке приуготовить путь для Иисуса – второго Адама. Это привело к тому, что иудеи отреклись от Иисуса и распяли Его. Распятие не было основной волей Бога, так как оно спасает человека только духовно, то есть наполовину.

Исполнение нового плана, призванного физически спасти человечество и произвести безгрешное потомство, возложено на Третьего Адама и Третью Еву.

По утверждению Муна, Иисус предсказал не собственное Второе пришествие, но пришествие другого «Господа», который станет Третьим Адамом: «Иисус обещал, что Господь придет, чтобы наверняка выполнять волю»76. С некоторых пор сам Мун начинает называть себя Господом Второго пришествия. А между тем Господь ясно говорит о таких «пришельцах»: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7:15). Современный автор напоминает тем, кто считает, что «Мун из Кореи исправит ошибки Иисуса из Назарета», кто именно в «Легенде о великом Инквизиторе» говорит об «ошибках Христа»...

Предупреждение Спасителя о лжехристах и лжепророках более всего подходит к Муну и его ЦО, поскольку, вопреки их утверждениям, престол истинного Мессии не может быть корейским, ибо Христос сказал, что «спасение – от Иудеев» (Ин. 4:22).

* * *

66

Цит. по: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. Белгород, 1997. С. 202.

67

Moon S. M. New Hope. Twelve talks. HSA-UWC. Vol. 1, 2. 1982, 1984. P. 12–13. Цит. по: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 110.

68

Мартин У. Царство культов. С. 282.

69

Говорит Господин. 1974. 30 июня. С. 4. Цит. по: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 110.

70

Там же. 1973. 31 марта. С. 1. Цит. по: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 110.

71

Divine Principle. HSA-UWC. 1974. P. 196. Цит. по: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 111.

72

Там же. С. 144, 148. Цит. по: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 111.

73

Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 120.

74

Цит. по: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 111 (приведенная цитата – из англоязычного издания «Путь мира» (с. 13)).

75

Мартин У. Царство культов. С. 283.

76

Divine Principle. P. 296. Цит. по: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 112.

Комментарии для сайта Cackle