«Церковь ОБъединения» на Ближнем Востоке

В мусульманском мире, несмотря на активную «дипломатию» некоторых арабских университетских деятелей, друзей «Семьи», большинство из которых живет в США, политическая аудитория Муна невелика272. Однако в Израиле и Египте через CAUSA-USA и американских деятелей движению удалось обзавестись союзниками и в университете, и в прессе. Крупная ежедневная газета Израиля «Едиот ахронот» и египетское агентство «Middle East News» с 1982 года регулярно участвуют в мунистских конференциях средств массовой информации273.

Своей базой для продвижения «Божественного Принципа» на Ближний Восток Мун избрал остров Кипр. Именно здесь начал печататься еженедельник «Middle East Times», издаваемый корпорацией «News World Communications, Inc.». Первый номер журнала появился на прилавках книжных киосков в марте 1983 года. Сегодня это единственный региональный еженедельник, освещающий положение дел на Ближнем Востоке. Журнал имеет много читателей в Каире и поэтому часто печатает статьи, представляющие интерес для жителей этого города274.

Под «мунизацию» исламского мира Мун пытается подвести теоретическую базу. С этой целью «мессия» выдвинул идею объединения ислама и христианства. По словам Муна, «распятие Иисуса создало разделение на правое и левое крыло, на ислам и христианство, так как Варавва, избежавший креста, представляет ислам, борющийся с христианством»275. Комментируя эту концепцию, Томас Гандоу пишет: «Как представляется, это противопоставление вытеснило в сознании Муна старое противопоставление Востока и Запада и является „последним планом сатаны... его последним нападением, направленным на уничтожение рода человеческого». А когда будет преодолен и этот конфликт, должно наступить Царство Божие. Поэтому теперь Мун трудится над примирением ислама и христианства»276.

Заигрывая с арабами, Мун тем не менее стремится сохранять тесные связи и с Израилем. Вот как он обосновывает свою позицию с богословской точки зрения: «Иудаизм был первой центральной религией Бога, а христианство – второй. Церковь Объединения – третья религия, которая родилась с новым откровением и которая станет заключительным этапом Божественного Провидения... Эти три религии, как три сестры в Божественном Провидении. Таким образом, Израиль, Соединенные Штаты и Корея, где родились эти три религии, тоже должны стать сестрами...»277

Однако еще в 1976 году представитель «Американского иудейского комитета» выступил в Нью-Йорке с докладом «Иудеи и иудаизм в Божественном Принципе Муна». Авторы этого документа, озабоченные тем, что «около тридцати процентов мунистов в настоящее время – это еврейская молодежь», подчеркивали, «что Мун вносит теологически реакционный тип мышления», а «Божественный Принцип» является «антисемитским учением». Обосновано это заключение было тем, что в книге содержится 130 специфически антисемитских утверждений. Кроме того, раввины обратили внимание на недопустимость методов, используемых мунистами, в частности создание ЦО организаций, якобы представляющих иудаизм (например, проект ЦО «Иудаизм на службе миру», возглавляемый президентом ЦО в США д-ром Мозе Дурстом)278.

* * *

272

См.: Буайе Ж. Ф. Империя Муна. С. 339.

273

См.: Там же. С. 338.

274

См.: Новый взгляд на мир во всем мире... С. 40.

275

Цит. по: Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 112.

276

Там же. С. 112–113.

277

Цит. по: Буайе Ж. Ф. Империя Муна. С. 168.

278

См.: Кузнецова Т. Н. Мунизм. С. 265–266.

Комментарии для сайта Cackle