Черты жизни язычников по святому апостолу Павлу
Святой апостол Павел, обличитель язычества с вполне достаточной ясностью обрисовывает все нравственное безобразие языческого, самолюбивого мира, или области жизни самолюбия. Так, в Послании римлянам (см. Рим. 1:19–32) он говорит, что язычники могли познать Истинного Бога и любовь Его даже помимо богооткровенных пророческих повествований о Нем, «ибо невидимое Его, вечная сила его и Божество, от создания мира через рассматривание тварей видимы», так что им нечем оправдать свое отступление от Бога. «Однако они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце. Называя себя умными, они обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – потому и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, ...твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Поэтому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному (самолюбивому) уму – делать непотребства. Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако же не только их делают, но и делающих одобряют.»
Итак, святой апостол Павел с достаточной ясностью изобразил духовное состояние язычников и самолюбивую их жизнь.