10
В конец, псалом Давиду.
И этот псалом воспевает Давид по преодолении врагов. И в нем представлена святолепная мысль.
Пс.10:1. На Господа уповах, како речете души моей?
Для чего советуете мне бежать в горы, подобно птице, когда уповаю на Бога?
Превитай по горам, яко птица.
Переселись, уходи, беги в горы, то есть, в горы добродетели.
Пс.10:2. Яко се грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле.
Этими словами побуждали к бегству, говоря: если не убежишь, поразят тебя стрелами грешники. Итак, дает этим знать, что лукавые помыслы суть стрелы лукавого.
Состреляти во мраце правыя сердцем.
Во мраце, то есть, тайно; потому что таковы стрелянии врагов мысленных.
Пс.10:3. Зане яже Ты совершил еси, они разрушиша»,
– то есть, враг вовлек в тление человека, созданного для нетления. Или, враги на мне спешат разорить дела Твои. Ибо кого помазал Ты Царем, того стараются обратить в ничто, вооружаясь против Твоего приговора. И делают это, истребив в себе правые от природы понятия, какие Ты «совершил» в них.
Праведник же что сотвори?
Хотя так поступили враги, но Господь, Которому храм – небо, подвергнув испытанию праведных и нечестивых, одним разделяет блага, а других отсылает на вечные мученья.
Пс.10:4. Господь во храме святем Своем... Очи Его на нищаго призираете.
Показывает, что пред Богом ничто не сокрыто. «Очами» же называет благодетельное назирание.
Вежди Его испытаете сыны человеческия.
И «веждями» именует Его Промысл, который судит и испытует всякое дело.