Array ( [otrid] => S:wKTKA0C_V-ysE3H3en1xKa8_gHygU8uv1hHSYMZUoX0RzGJnTPTyk-VKQKp-jyf_Pp9m3yBheLXMJXoN13uNQwwvqXDkp6b4ewqJDHNU2P6JUXaeTkZZOKBIoajhG6VcSO_g9BntV8r9pk_Sibe6JTQUk2TRVEkbYVlHbhMRlOB6howHcO-7YsqCPnCxKyS7ekXjNTtdzVbgSRUnjCfIIoKeoP6h8wkBSj0= [rmcookie] => S:5qcW6bt8RZB26qQe1BYpUFcA1XbppgvzRKm7UVjcl6ilIvSxE4G0s2YxF2t2GGuQQ-W82VEHdiaecRSPKFe9ONQDDho6xL4GrZxiwfDWT-jeXp7feBsmR3vlke3VfEfRzDa138xRwo2bG5wPkBm0JxKk6UCAlYFdWYeAizWYwTytUwRrM6MXAxMWCsYvOUA1bWK6Ei_RTwohmlo8G9kZg6ATJtA7Yba6y1xpZ9l5DnHFJgYZLLgjlwvOp3hsm3kIFUMyTM77Iy_W2kqBgELX1eCRIGo_cy1s1FYULty820oGEVCyQwCIr_WIzGyN-rl4Zi8VITXLBDC9IckVmz_zinI8k-JB-nJIthWBXQT9JbPM2MWgE693Jz2l7o8_HCSmgaodETOCrrbdgrELL9iWDLaUxcTngNN5dDhGjvGALPAG12Shwf9z8UmNgrg5H8q8L_PZq0mLlkRRz8-F9t-Dq5HPw74Qkt6Q7NKWp6kNEW97QLD0P1sRsF6BQ7h40YDymqliDCdSIK3cgxm2YSKvoyHUNsNfodetKMBc1siVq987qAT4ZvUmswxbNm-bO4sfq8qTRNgjl8tDdkdX4OKN2qcrSMQ8nwdp7WPTXXq8nhiO12SLYmOVrqn_LESb19xPMxv_p9vpUYdp8FHTM_42LReeDEBVVsK3MMeXfOzmA3AZ6VM= [cerber_groove] => 875304a745f4ecfeea6951ccbb830588 [cerber_groove_x_OAWul15DKRw93N72z06qLsIZ4] => mrIXE6GoC8S0kbyLAqv3cgi5aRnVPwHf [mailpoet_page_view] => {\"timestamp\":1666698465} )
Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского
28 Фев 2024

Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского

Фото: Телеграм-канал «Священник Альвиан»

Официальное заявление от 27 февраля 2024 года Священного синода Константинопольского патриархата по поводу восстановления в сане Алексия Уминского:

«Священный Синод продолжил свою работу сегодня, 27 февраля 2024 года, под председательством Его Всесвятейшества, рассмотрев все вопросы, перечисленные в повестке дня, и приняв соответствующие решения.

Среди прочего, было рассмотренно дело протоиерея Алексея Уминского, бывшего клирика Московского Патриархата, о подаче апелляции Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху Константинопольскому.

Патриарх, исключительно имея из Божественных и Священных Канонов (9 и 17 IV Вселенского Собора) и освященной практике Церкви ответственность приема апелляций, принял поданное прошение.

После тщательного изучения рассматриваемого дела было установлено, с одной стороны, что был вынесен окончательный приговор церковной властью, а с другой стороны, что причины, по которым он был вынесен, были обусловлены не церковными критериями, а в связи со справедливым несогласием данного клирика с ****** в Украине. Его Всесвятейшество, рассмотрев апелляцию во всей ее полноте, вынес на рассмотрение Священному Синоду снятие наложенного извержения из священного сана и восстановления клирика в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено.

После проведенного восстановления Вселенский Патриарх, по просьбе клирика, принял его под свой омофор, принимая во внимание издревле признанные привилегии Его Престола, как это показательно зафиксировано в толковании Феодора Вальсамона канонов 17 и 18 Трулльского и 10 VII Вселенских Соборов ( «Из этого правила следует, что только Константинопольский Патриарх имеет право принимать священнослужителей из других церквей, даже если они не получили отпускной грамоты от епископа, который их рукоположил»)».

Комментировать

5 комментариев

  • Петр, 21 Мар 2024

    Обе статьи про Уминского написаны так, что типа Константинопольский патриархат поступает правильно и имеет право: «восстановлен в служении». Типа РПЦ сделала/делает ошибки, а Константинополь исправил/исправляет. И это на православной Азбуке?!

    Кто автор статей, почему имени нет?

    Какое явное лукавство. Если других взглядов, то и не надо в РПЦ ни каких статей писать езжайте в Стамбул.

    Ответить »
    • _Gennadiy_, 21 Мар 2024

      Если внимательно перечитать публикацию, можно увидеть, что это не статья, написанная тем или иным автором, где бы давалась какая-либо авторская оценка, а перевод заявления (документа), который приводится так, как он был изначально опубликован первоисточником. Не нужно принимать людей за неразумных детей, которым нужно всё истолковывать и объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. На этом портале представлено множество церковных документов, например, «Основы социальной концепции РПЦ» и так далее. Так можно дойти до того, что и их начнут править и вместо них предлагать некий суррогатный материал, но не изначальный текст. Собственно, прекрасно помню, что так и делали в советское время, в том числе по отношению ко всему церковному.

      Ответить »