Array ( [_ga] => GA1.2.1446090197.1678086126 [_ym_uid] => 167808612640053795 [rmcookie] => S:CGcl69v5neDmoA42cvXjxHVxdth4GUjPBqZqCk18r5Pl9gilLUUPU7EZiDps2hDAc3CAZeSgoohIGSbDpv60Y1ZEk4HX-Ir-f_jZJVcmgG-gdss-x4m0dS6etVwiE5b8jKUgnOMV55a9OV4YHJ2gsiHiTki1UxqocY7EP4xtlTNnyOefpreKoqprVyO6h7HwCzP416PgeIUM0Tg4Z4y66IT1x4MiX7y1msXY5Wyhvao75XTtSpisEZnYd9QDQ2yUGmfutI_tp-Xp5cfCIQ5ZoWAZINS5Lq1O-AeXzsbddYOhuESWnCXRqSneqFBd9WfJ-diQ1I1gI4gXv06frcAuMhjVV_uXo9umMqhC9IOGfYqze2QZNDUQXJvoL6oyuw9UkhFCY6rYqatGU_BCVJjb99t4PIi27TOeIPzy7jaSWQrN6Ma5kHVDurrJvqRSrTd8u8-oYqr6So5hjppViEZFrC9em0ZryIT-jx9wIEgxqIlccIf46SYQxt9Lnvg6RQqhYwnhpIVt2jR31RwomTkEhluvzWedW3zmaooGgCSNRUNQIoVbpVpFZLzA53JOQw44Low9J06aFB-codQKAD4ZXMScajVPxLq30qLQ3mQgzNzbMGgT8gpQ-4CDG2gmzkkpRlIUYV4AUKSOwQ== [otrid] => S:ZxISdDeQFQqeFidt6Qw5KkC8dYbj_5T_sr87H9em_sm7ClNYIXOHQzfQ-RwnQWrc0X9jcKLKz1WdWdIM6YTBKUl5x4ewm4HlUEf5SBCqLeHDI2AFOzXMPa9F7lMAHVQZkQnryE3wZQUOFRVSbDW_f1mDtxOBji7CIf_kSgS6sS7Y9yLrCOvHjPepDAM-88d6Q8uZYP4Rn2GGVyTKqlPNm36vYBBo8i60txw= [_gcl_au] => 1.1.536722027.1709379443 [_ym_d] => 1709701837 [_gid] => GA1.2.914000634.1713955442 [_ym_isad] => 2 [_langs] => r [_ym_visorc] => b )

Идоложертвенное

Литература по теме

Идоложе́ртвенное (др.-греч. εἰδωλόθυτον) — продукты, которые приносили в жертву или посвящали языческим богам, то есть идолам. В число идоложертвенных входили мясо, кровь животных, мука, елей, вино и плоды.

idolozhertvennoe - Идоложертвенное

Разрешал ли апостол Павел вкушать идоложертвенное?

В отношении к идоложертвенному бытует неверный стереотип, будто условием запрета является только соблазн, и если, мол, никого при этом не соблазняешь, то при понимании в своей совести, что «идол в мире ничто«, вкушать идоложертвенное можно. Основывается это неверное мнение на выборочном и произвольном понимании слов ап. Павла об этом. Считающие так ограничиваются словами ап. Павла о ничтожестве идолов и о соблазне, но не учитывают всех слов Апостола и вообще Церкви об этом.

Защитники вкушения (при отсутствии соблазна) идоложертвенного ссылаются на слова о том, что «идол в мире ничто«. Но, игнорируют линию мысли Апостола целиком. Дело в том, что мысль ап. Павла этими словами не ограничивается. Далее (в 10-й главе) Апостол продолжает: «Убегайте идолослужения… Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1Кор.10:14-22). Т. е., даже понимая, что «идол в мире ничто«, (т. е. даже будучи совершенным в своих понятиях), Христианин тем не менее должен гнушаться идоложертвенной пищей как причастной бесов. Т. е. по причине недопустимости собственно общения. А не только по причине свидетельства и соблазна.

И слова «Господня земля» оправдывают только вкушение без исследования, т. е. только возможное вкушение идоложертвенного по незнанию. Апостол учит, что не надо исследовать, является ли пища идоложертвенной, и если Христианин, не зная об идоложертвенном статусе пищи, вкушает её, то не согрешает. Ибо «Господня земля, и что наполняет ее«. Но, эти слова, и вообще повеление Апостола не исследовать, не дают оснований для заведомого вкушения идоложертвенного. Иначе, возникает противоречие со словами самого же ап. Павла об общении через идоложертвенное с бесами (1Кор.10:14-22). Которые теряют смысл, если дело только в свидетельстве и соблазне. И с определением Апостольского Собора в Иерусалиме, который однозначно запретил идоложертвенное. «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда…» (Деян.15:28-29).

Цитаты об идоложертвенном

«Ты спрашивал также об идоложертвенном: можно ли его есть, если верные наложат на него знамение животворящего креста. Довольно будет ответить то, что говорит блаженный апостол Павел: Если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести (1Кор.10:28)».
свт. Григорий II, папа римский

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka