Злые люди

Ирина, мне Ваша ситуация знакома поэтому и среагировал на Ваш пост. У меня тоже первый начальник был деспотом :) – невзлюбил он меня, как молодого специалиста с первых дней работы. Бесконечные его придирки вынудили меня записывать их в свой блокнот, чтоб все в последствии устранять – это даже переросло в соревнование – я стремился к идеалу в работе, он – к поиску изъянов. Одно ему не позволял – оскорбительно ко мне относиться, пресекал тут же, что как правило было очередной «охапкой дров» в наш совместный костер. Отработав положенный государством срок, после очередного моего «залета» начальник решил «сломать» меня предложением уволиться – на что я с радостью согласился (к этому времени я уже подыскал новую работу). Лет через пять многие мои сослуживцы жалели, что им никто не дал пинка под зад и они вынуждены работать на старом месте, т.к. всех те кого выжил начальник добились в жизни лучшего. А что самое интересное, то что этот начальник после моего увольнения через пару лет уехал в Израиль и с тех пор работает там плиточником на стройке (рабочий день на стройке там не 8 часов, а значительно больше).
 
Что это за трактат?
578594592.jpg
Такое впечатление, что его автор полазил по всем духовным помойкам, а потом свалили все в одну кучу, при этом не сделав никакого различия между ними и православием.

Меня в первую очередь интересовал этот фрагмент:
Великий православный мыслитель Серафим Саровский объяснял — откуда могут прийти мысли:
«Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит: многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различных волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая — воля Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая — собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная; и третья-бесовская вполне пагубная. И вот эта-то третья, вражеская воля и мучает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия…»

Можно доверять этой информации с православной позиции? (про три воли действующих в человеке)

Остальное привел только для того, чтоб было понятно от куда это взято.
 
Христос сказал - "Терпением вашим спасайте души ваши". (Лук.21:19) Но мы не научены терпеть, нам не хватает культуры, мы не знаем опытно, что такое христианская любовь. Если бы мы были ей научены, то всегда знали бы, что это мы злые, а они добрые, но они оступились, возможно потому, что мы не дали им любви.

Это понятно, однако не думаю что в конфликте двух людей вина обоих не меньше друг перед другом. Наверное можно и «скинуть со своей шеи» наглеца воспользовавшегося человеческой терпимостью.
 
Ульяновск
Православный христианин
Я к злым людям отношусь просто:как к духовно больным.Ведь это так и есть.А если они больны,то за что ж на них обижаться?За них помолиться надо.Обычно для этой цели я помню такую молитву:"Спаси Господи и помилуй раба(имя)и его ради святых молитв помилуй и меня грешную".
Эту молитву читать недолго,но она и вправду помогает.Замечено уже несколько лет.Если даже бывали ссоры с родными,а я помолюсь и этот человек сам же мириться идет.
А еще я читаю эту молитву если например чуствую неприязнь к человеку.Так же и зависть,и ненвависть-сразу именем Божиим отгонять их надо.
 
Москва
Крещён в Православии
Это понятно, однако не думаю что в конфликте двух людей вина обоих не меньше друг перед другом. Наверное можно и «скинуть со своей шеи» наглеца воспользовавшегося человеческой терпимостью.
Если дано будет сделать это по-христиански, т.е. без греха.
 
Оренбургская обл
Православный христианин
Главное - это отношение человека к чужой злости. Гнев, злость - это страсть, а страсть - это болезнь. Не будете же Вы обижаться на эпилептика за припадок? Он же не может его контролировать? Так и тут. Относитесь к любому проявлению злости не как к чему-то ранящему нас, а как к болезни, ранящей его. И просите Бога, чтобы он исцелил этого замечательного человека от столь разрушительной для него болезни.
Христос сказал - "Терпением вашим спасайте души ваши". (Лук.21:19) Но мы не научены терпеть, нам не хватает культуры, мы не знаем опытно, что такое христианская любовь. Если бы мы были ей научены, то всегда знали бы, что это мы злые, а они добрые, но они оступились, возможно потому, что мы не дали им любви.

Не будете ли вы обижаться на эпилептика за припадок: родной отец изнасиловал своего ребенка по пьяне когда ребенку было 4 месяца от роду, сделав жизнь невинного не жизнью? или такой припадок: родная мать-наркоманка втянула ребенка невинного в секту с извращениями.
Не всякое терпение спасает души. некоторое терпение их способно необратимо калечить. а именно - наше терпение, не пресечение действия таких отцов.так же необратимо, как необратима денатурация белка до аминокислот. и если к Вам в церковь придет такая жертва терпения, к примеру, Бога ради не говорите ей о терпении! Вы тем самым отвернете человека от Христа, к которому он возможно шел за справедливостью, за помощью.
 
Ульяновск
Православный христианин
Ваши цитаты:
Не будете ли вы обижаться на эпилептика за припадок: родной отец изнасиловал своего ребенка по пьяне когда ребенку было 4 месяца от роду, сделав жизнь невинного не жизнью? или такой припадок: родная мать-наркоманка втянула ребенка невинного в секту с извращениями.
Не всякое терпение спасает души. некоторое терпение их способно необратимо калечить. а именно - наше терпение, не пресечение действия таких отцов.так же необратимо, как необратима денатурация белка до аминокислот. и если к Вам в церковь придет такая жертва терпения, к примеру, Бога ради не говорите ей о терпении! Вы тем самым отвернете человека от Христа, к которому он возможно шел за справедливостью, за помощью.
А как вы узнаете что такие отцы/матери творят?У них же этого на лбу не написано!Призываете не терпеть этого,но мы этого и не видим,а узнается все это из новостей!
И если в церковь придет жертва,то что мы ей должны сказать?Убей?Или что?Сделать уже ничего нельзя будет,разве нет?
И пресекать такие действия-это как интересно?Нормальному человеку такое и в голову не придет,а извращенцу придет но он этого посреди улицы делать-то не будет!А что мы проверяем что там в домах творится?Кто нам право такое дал,никто.
 
Оренбургская обл
Православный христианин
просто когда люди церковные начинают о терпении говорить, то чаще всего это сводится к общим фразам как и на данном форуме. что неправильно и может привести к очередной травме и отвращению от церкви некоторых и так уже травмированных людей. естесственно никого убивать я не призываю. но хотя бы избежать банальных фраз которые для таких людей как нож.
 
Москва
Крещён в Православии
просто когда люди церковные начинают о терпении говорить, то чаще всего это сводится к общим фразам как и на данном форуме. что неправильно и может привести к очередной травме и отвращению от церкви некоторых и так уже травмированных людей. естесственно никого убивать я не призываю. но хотя бы избежать банальных фраз которые для таких людей как нож.
На этом форуме людей пострадавших от насилия и деспотии ближенего/дального мы переправляем на сайт православных психологов: Ветка ивы. Там множество статей о том, как пережить насилие и как реабилитировать психику тех, кто стал жертвой. Поверьте, там нет ни слова о том, что нужно терпеть насилие, тем более, если речь идет о сексуальном насилии. Поэтому ваши укоры это всего лишь результат вашей некомпетентности и незнания опытно нашего форума.
 
Оренбургская обл
Православный христианин
ну так вот Вам человек вопрос задал -
______
Как не обращать внимания на злых людей?! как перестать душевной ранимости брать над собой верх? как это с религиозной точки зрения
______
и вы безо всяких уточнений - а что случилось, что наносит душевные раны- сразу говорите что терпеть, терпеть, еще раз терпеть..... да не обязательно насилие. даже не говоря о насилии физическом и деспотии.... я повторюсь, то же терпение и смирение может быть разным. смотря что терпеть и с чем смиряться
 
Москва
Православный христианин
я повторюсь, то же терпение и смирение может быть разным. смотря что терпеть и с чем смиряться
Очень странно читать от христианки обвинение христиан в терпении и смирении :rolleyes:. Ну, от внешних, ничего не знающих, - это понятно, но от своих? :confused:
Заповеди Божии очень точно говорят нам, когда надо терпеть, а когда надо противоречить, ища духовной пользы ближнего и воли Божией, и святые отцы 2 тысячи лет учат рассуждению.
Мы знаем:

36. И враги человеку - домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

(Мтф. 10)
36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

(Лк. 10)
 
Святая Русь
Православный христианин
Просто человек начинающий, не понявший духа евангельского так сразу не поймет смысл тех или иных слов. Я думал, придя в Церковь, что смиряться означает ходить ссутулившись, наклонив голову, говорить тихо и мало и все. А оказалось, что смирение - это такое широкое понятие, которое и в докторской диссертации не поместиться, чтобы полностью его осветить.
 
- Как не обращать внимания на злых людей?! как перестать душевной ранимости брать над собой верх?
Надо противоборствовать злу, физическому насилию- физически, нравственному- нравственно. При этом не проклинать человека, больного, а молиться о нём. Но всячески противиться самому злу как действию, в том числе и в себе. По мере сил и возможностей.
- как это с религиозной точки зрения?
Задать себе вопрос : -Где моя свобода должна остановиться ради Божьих Заповедей? и действовать по совести. Если есть время, помолиться о вразумлении.
 
Ульяновск
Православный христианин
. Но всячески противиться самому злу как действию, в том числе и в себе. По мере сил и возможностей.
Согласна!Но иногда это не помогаетЯ как-то иду по аллее,а там семейство алкашей-муж и жена.Муж лупит жену,а та прикрывается годовалым ребенком,и муж попадает по ребенку.Ребенок конечно плачет.Хочу заметить,вокруг тоже люди были,мужики сидели на лавочках,всем наплевать.Я подошла и разняла их.Увещевала,как могла.Так муж и жена побежали в разные стороны,а двоих детей своих бросили.Хорошо хоть я знала в каком доме они живут.Подхожу-а там мужа уже милиция забирает.Дети несчастные....Мальчик в 3 года молчит,ни слова не произносит.Мне рассказали что отец при нем вены вскрывал.
И в этом их вся жизнь,разнимай их не разнимай,противодействуй или нет...Я обычный прохожий челрвек,а ведь рядом с ними тоже люди живут-родня,соседи..И никто повлиять не может.
 
Благодарен вам искренне. Вы делаете то, что возможно сделать в вашем положении. Что не можем сделать - смиримся и покаемся, пока не доросли. Можно и молитвенно участвовать в том, в чём иначе не можем.
 
Согласна с Ольгой2850, что лучший ответ для Марлены - это молитва об обидчике. Оптинский старец Амвросий писал одной из своих духовных чад: "а в гневных искушениях молись за того, о ком скорбишь, "спаси, Господи, и помилуй такую-то и за ея святыми молитвами помози мне, окаянной и грешной". Актуальная тема для всех активно воцерковляющихся, каковой являюсь и я, грешная.
 
Чебоксары
Православный христианин
...
...
Прообразом монашества в Евангелие является сама Матерь Божия, когда в отрочестве она посвящена была Богу и приведена во храм и там оставалась, дав обет сохранять свое девство, то есть оставаться всегда безбрачной.

Почему она потом вышла замуж за Иосифа?
Уважаемая Любовь, прошу объяснить, в чем тут дело.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Почему она потом вышла замуж за Иосифа?
Уважаемая Любовь, прошу объяснить, в чем тут дело.

Обручение Ее Иосифу

Проживая при храме среди других воспитывавшихся там девиц, Дева Мария проводила время в молитве, чтении Священного Писания и рукоделии; когда же она достигла четырнадцатилетнего возраста, Ей надлежало оставить храм, так как, по установившемуся обычаю девицы этого возраста должны были вступать в супружество и потому им не позволялось оставаться при храме. Но Пресвятая Мария дала обет Богу навсегда остаться Девой и призналась в этом первосвященнику и священникам. Они приняли обет Девы, но, желая не оставлять Сироты без покровительства и попечения, нашли нужным обручить Ее Ее же родственнику, известному своей праведной жизнью, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, который под именем мужа должен был быть Ее попечителем. Иосиф был плотником и жил в Назарете, куда и отправился с Пресвятой Девой после обручения.
Толкование Евангелия. Б. И. Гладков. ГЛАВА 1
 
Сверху