Жестокость или человеколюбие

Православный христианин
Почему я читаю: "... Господь, Бог человеколюбивый ..." (Исх 34:6), а со слов верующих Господь видится (Господи, прости) жестоким? Как во времена Ветхого завета приговор "побить камнями", а во времена Нового завета "отпустить грешницу". Наверно, это искушение, кто-то подталкивает меня сказать: "Папа, ты плохой" - и уйти от Отца. И только Его любовь меня удерживает
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Почему я читаю: "... Господь, Бог человеколюбивый ..." (Исх 34:6), а со слов верующих Господь видится (Господи, прости) жестоким? Как во времена Ветхого завета приговор "побить камнями", а во времена Нового завета "отпустить грешницу". Наверно, это искушение, кто-то подталкивает меня сказать: "Папа, ты плохой" - и уйти от Отца. И только Его любовь меня удерживает
Нет - нет... Все не так. Вы воспринимаете слова окружающих людей под своим углом, пронося через свою призму восприятия и суждений. От того и слова ближних в вам кажутся злыми или жестокими. Есть у вас самой, что то тяжёлое, некое не прощение, обида, которая и заставляет вас так рассматривать и судить ближних. Найдете прощение обидчику своему, изменится и мир во круг вас, и вы будете видеть в людях только доброе. Это духовный закон данный Богом. Каким судом судите, такой мерой и вас мерить будут. То есть, вы видите в ближних свое. Чем богат, тем и делится человек.
Любящий Бога ,но не принимающий брата своего, не имеет любви к Богу.
 
Православный христианин
Например, папа говорит подросшему (уже умному) ребёнку: "У тебя больное горло. Тебе нельзя мороженое". Если ребёнок не послушался и съел, заболел ещё серьёзнее, это папа плохой, потому что ограничился предупреждением (не забрал мороженое совсем), оставив ребёнку выбор послушаться или нет; или всё-таки это грех ребёнка? Напоминает первородный грех Адама и Евы
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Например, папа говорит подросшему (уже умному) ребёнку: "У тебя больное горло. Тебе нельзя мороженое". Если ребёнок не послушался и съел, заболел ещё серьёзнее, это папа плохой, потому что ограничился предупреждением (не забрал мороженое совсем), оставив ребёнку выбор послушаться или нет; или всё-таки это грех ребёнка?
Олеся, Бог ведь не ограничивает нашу волю. Но Он нас может предупреждать: "Делая то и то, ты делаешь хуже себе!".
Более того, Он знает, что мы всю Его Волю не выполним, уклонимся по лености и немощи.
Поэтому Он и дал нам знать через Своих пророков: "приди и покайся в том, что согрешил, и твои грехи отпустятся тебе!"
"Жертва Богу - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит."
 
Православный христианин
Например, папа говорит подросшему (уже умному) ребёнку: "У тебя больное горло. Тебе нельзя мороженое". Если ребёнок не послушался и съел, заболел ещё серьёзнее, это папа плохой, потому что ограничился предупреждением (не забрал мороженое совсем), оставив ребёнку выбор послушаться или нет; или всё-таки это грех ребёнка? Напоминает первородный грех Адама и Евы
Мой ребенок говорит, что виноват производитель мороженого ))
 
Москва
Православный христианин
Например, папа говорит подросшему (уже умному) ребёнку: "У тебя больное горло. Тебе нельзя мороженое". Если ребёнок не послушался и съел, заболел ещё серьёзнее, это папа плохой, потому что ограничился предупреждением (не забрал мороженое совсем), оставив ребёнку выбор послушаться или нет; или всё-таки это грех ребёнка? Напоминает первородный грех Адама и Евы
Ничего страшного в этом нет. После съеденного мороженного на улице в мороз может быть ангина. А она лечится. Иногда может быть гнойная ангина но и она лечится. Зато после будет опыт - что нужно доверять старшим и слушаться или будет постепенно появляться стремление к рассуждению. Какие у меня болезни, что мне можно а чего лучше поостеречься.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Почему я читаю: "... Господь, Бог человеколюбивый ..." (Исх 34:6), а со слов верующих Господь видится (Господи, прости) жестоким? Как во времена Ветхого завета приговор "побить камнями", а во времена Нового завета "отпустить грешницу". Наверно, это искушение, кто-то подталкивает меня сказать: "Папа, ты плохой" - и уйти от Отца. И только Его любовь меня удерживает
Почему Бог допустил зло в райский сад? Почему оставил прародителей наедине со змеем и попустил грехопадение их? Почему допустил наследование последствий первородного греха? Почему попустил болезни, войны, страдания и смерть? Почему Бог устроил Всемирный потоп, сжигание городов Содом и Гоморра, гибель египетских первенцев и прочие жестокости, описанные в Ветхом Завете?
Почему Спаситель не приходил так долго?


На эти вопросы отвечает Иоанн Кронштадтский. Катехизические беседы в Кронштадтском Андреевском соборе.
«Обширен и беспределен Божий мир!… И он существует только потому, что на это есть воля Бога — Творца; потому, что Он промышляет о Своем творении. Ты еси создал всяческая, — говорится в Откровении святого апостола Иоанна Богослова, — и волею Твоею суть, и сотворена (Апок. 4, 11)...
И как не промышлять всеблагому Творцу о Своем творении? И люди прилагают всевозможное старание о воспитании и здоровье своих детей; и между животными мы видим самую нежную заботливость о сохранении детей своих. Если твари так заботятся о своем порождении, то Бог ли оставит Своих тварей без промышления? Кому они ближе и любезнее, как не Ему? … Бог постоянно промышляет о роде человеческом и — есть бессмертный Царь, Судия и Отец рода человеческого, правящий его судьбами по премудрым, благим и неисследимым Своим законам.

А как же, спросят некоторые, объяснить так называемые случайные несчастия с людьми, если точно всегдашний Промысл управляет людьми? — И они служат, братия, доказательством того, что Отец Небесный заботится о нас, — и особенно о нашей вечной судьбе. Например, положим, что от самых ничтожных, по–видимому, причин, зачинается пожар и истребляет целый город; или — от таких же ничтожных причин, например: от малейшего недосмотра — погибает в волнах моря огромный корабль со множеством народа; или люди — иногда из–за слепой страсти одного человека, — как звери истребляют друг друга в междоусобных или в войнах с другими народами. Люди недальновидные, маловеры, соблазняясь такими, по–видимому, случайностями, говорят: где тут Промысл? Это — слепой случай.
Нет, и тут, братия, — мы сказали, — скрывается премудрый Промысл.

Однажды в Иерусалиме, во время земной жизни Господа Спасителя, упала башня и своим падением задавила восемнадцать человек; а в другое время римский правитель в Иудее — Пилат в гневе умертвил множество галилеян и их кровь смесил с их жертвами. Случайное ли это дело? — Нет, не случайное; все это было с ведома и по допущению Промысла Божия. … эти несчастные не были пред Богом грешнее всех, живущих в тех городах; но премудрый и всеблагий Промысл допустил им погибнуть телесно как за их грехи, и для очищения их, так и для вразумления живущих, чтоб они покаялись в своих грехах и переменили свою жизнь, из беспечных стали осторожными. (Мысли святого Златоуста.) Так и мы, братия, слыша о несчастных происшествиях с людьми или видя их сами, должны непременно иметь в виду означенные слова Спасителя — и принимать эти происшествия за дело Промысла Божия о спасении людей. Общественное бедствие есть вразумление для народа: и горе людям, которые не вразумляются им.

Братия! Господь любя нас наказывает. Наказав прародителей наших за грехи скорбями, болезнями и смертию, не употребит ли Он для вразумления и очищения и наших грешных душ — скорбей, болезней и других разных средств, убивающих тело, души же не могущих убити (Мф. 10, 28), но врачующих ее от грехов самыми страданиями? Без сомнения употребит, если все это оказывается нужным. Поэтому, видим ли, например, жестокие и продолжительные болезни у людей, иногда продолжающиеся десятки лет, — примеры коих видим в Евангелии, да и ныне замечаем, — возблагодарим Промысл Божий, болезнию телесною и скорбию душевною очищающий душу от грехов, чтобы сподобить ее нетленных и вечных благ Царствия Небесного.
Болезни посылаются Богом за грехи. Се, здрав еси, — говорит Спаситель исцеленному расслабленному, — ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5, 14). Видим ли внезапную насильственную смерть людей — вразумимся ею и скажем себе: это Бог дает нам урок — жить осторожно, в добродетели, в памятовании о смерти и о Страшном Суде Божием. Свирепствует ли где кровопролитная война — скажем себе: видно, грехи народа стали слишком велики и Бог войною наказывает и вразумляет народ — обратиться к вере и благочестию. Войны всегда были у Господа средством (между другими средствами) к наказанию грехов народа и к вразумлению его.
Вообще при виде несчастий, бывающих с людьми, нужно помнить, что величайшее, единственно ужасное несчастие есть грех, а все другие несчастия служат или к очищению греха, или к достойному наказанию за грех и к вразумлению людей, видящих несчастие или слышащих об нем.
… Нужно всегда помнить, что две жизни для каждого человека: одна — настоящая, а другая — жизнь будущего века, о которой говорится в Символе веры. Если кто здесь за грехи свои не наказан, тот будет наказан там; другой же здесь терпит беды, скорби и болезни, — зато там будет наслаждаться блаженством.
***
***
Тако возлюби Бог мир, — говорит Господь Иисус Христос, — яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 16), то есть особенное Божие промышление о человеке заключается в искуплении его от вечной погибели страданиями и смертию Сына Божия, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес» 91.

Прежде, чем явился на земле Бог во плоти, Сын Божий, — чтобы пожить с человеками и научить их богопознанию и святой, богоугодной жизни, пострадать и умереть за них, прошло много времени, много веков. Отчего так?
Оттого, что, … нужно было дать им время испытать весь вред от своеволия, от греха; нужно было дать им узнать на опыте, как ложны слова диавола: будете яко бози (Быт. 3, 5); нужно было дать им время испытать свое бессилие в борьбе со грехом, чтобы им самим всею душою пожелать вышней помощи при бесполезности своих усилий
.
Оттого именно Отец Небесный отложил сошествие на землю Сына Своего на несколько тысяч лет после падения первых людей. И в это время люди видели и испытали всякое зло и всякое бедствие, какое только мог породить грех, человекоубийца диавол, злая человеческая воля или праведный гнев Божий, — так, что под конец все люди стали желать и ждать вышней помощи, — все познали опытом, что зло и горько оставлять Бога (ср.: Иер. 2, 19)…

Когда зло в роде человеческом дошло до крайней степени, когда люди испытали бессилие свое для добра, — ясно увидели все и почувствовали нужду в небесном Избавителе от греха; когда мучительство врага рода человеческого — диавола — дошло также до крайней степени, — тогда–то пришло исполнение времен, и Бог Отец послал Единородного Сына Своего, Им же и веки сотвори (ср.: Евр. 1, 2) и Он, Премилосердый, «не терпя зрети от диавола мучима рода человеча» 92 пришел к нам на землю, чтобы спасти нас и чтобы разрушить дела диаволя (ср.: 1 Ин. 3, 8)».

Да, братия, есть жизнь вечная, есть другая жизнь, для которой мы созданы и на получение которой верные, кающиеся христиане имеют право в силу ходатайства Сына Божия. Но есть и погибель вечная, от которой никто не избавится, если не избавит единственный Ходатай Бога и человеков — Богочеловек Христос Иисус. А Он не избавит тех, которые не слушаются Его, которые живут не по–христиански, как язычники, заповедей Его не знают и не исполняют и только одно имя христиан носят. Такие люди осуждают сами себя и лишают себя наследия в Его Царстве. Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех (Мф. 7, 21). Братия! Иисус Христос есть Сын Божий возлюбленный: Того послушайте. Аминь".
 
Последнее редактирование:
"Только в сказках если человек добрый, то он ничего плохого не делает. А в жизни, если Свет хочет бороться с Тьмой, то он должен быть жестоким" (С. Лукьяненко "Мальчик и тьма")
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Только в сказках если человек добрый, то он ничего плохого не делает. А в жизни, если Свет хочет бороться с Тьмой, то он должен быть жестоким" (С. Лукьяненко "Мальчик и тьма")
Хирург, борясь с недугом, причиняет больному боль.
Но это - не жестокость!
 
Москва
Православный христианин
"Только в сказках если человек добрый, то он ничего плохого не делает. А в жизни, если Свет хочет бороться с Тьмой, то он должен быть жестоким" (С. Лукьяненко "Мальчик и тьма")
А мне вспомнился случай с одним батюшкой. Он, с территории, где шли боевые действия. Батюшка во время обстрела территории войсками ВСУ, смертельно раненый, - молился и просил за других. Молитва и призывание имени Господа, Богородицы, Святых, вера - творят чудеса. Можете не верить.
(31 июля 2014)
- Православный священник-луганчанин отец Владимир, будучи смертельно ранен осколками авиабомбы, стоя на коленях до последнего читал молитву, чтобы остальные кассетные бомбы, спускающиеся на парашютах, не разорвались. Кто-то назовет это случайностью, в которые не верующие люди не верят, но бомбы плавно вошли в землю так и не разорвавшись.

В результате обстрела Луганска украинской армией по-христиански героически погиб клирик Георгиевского храма протоиерей Владимир Креслянский. У него осталось пятеро детей. Одна из жительниц Луганска рассказала, что отец Владимир за 15 минут до очередного взрыва заходил к ней домой. Священник дал женщине пояс «Живый помощи» (90 псалом) и сказал: «Молитесь! Наденьте крест нательный!»
 
Хирург, борясь с недугом, причиняет больному боль.
Но это - не жестокость!
Хирург применяет обезболивающее перед операцией.
Православный священник-луганчанин отец Владимир, будучи смертельно ранен осколками авиабомбы, стоя на коленях до последнего читал молитву, чтобы остальные кассетные бомбы, спускающиеся на парашютах, не разорвались. Кто-то назовет это случайностью, в которые не верующие люди не верят, но бомбы плавно вошли в землю так и не разорвавшись.
Может случайность, может некачественность. А может показалось.
 
К

Константин 777

Guest
Хирург применяет обезболивающее перед операцией.

Может случайность, может некачественность. А может показалось.
Ну да, ну да... в стереограмме другая картинка, а не та про которую вы мне тут говорите... А ещё анекдот про слепую девочку очень любившую пельмени знаете?
 
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Может случайность, может некачественность. А может показалось.
Сергей, случайностей не бывает. Но Вы в это не верите. По милосердию Божию, вере и любви нашей, случаются хорошие события.
Случай о котором вспомнила в сообщении выше был ответом на Ваше сообщение:
"Только в сказках если человек добрый, то он ничего плохого не делает. А в жизни, если Свет хочет бороться с Тьмой, то он должен быть жестоким" (С. Лукьяненко "Мальчик и тьма")
Жизнь не сказки. И в жизни много добрых людей способных любить и совершать добрые поступки. Свет не борется с тьмой. Он просто есть. Если есть Свет в жизни людей, а это Господь, то, - тьма сама исчезает. Если молишься Ему, - с верой, надеждой и любовью, за других, как за себя.
и
" Если любишь цветок, что растёт где-то на далёкой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звёзды расцветают...
... Трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит..." (c).
( Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц" ).
 
Православный христианин
Почему я читаю: "... Господь, Бог человеколюбивый ..." (Исх 34:6), а со слов верующих Господь видится (Господи, прости) жестоким? Как во времена Ветхого завета приговор "побить камнями", а во времена Нового завета "отпустить грешницу". Наверно, это искушение, кто-то подталкивает меня сказать: "Папа, ты плохой" - и уйти от Отца. И только Его любовь меня удерживает
Во времена Ветхого завета повелевалось "побивать камнями" не блуднику блудника, а тем кто сам соблюдает и не подлежит "побиванию камнями" или иным прещениям. Но обнаружилось что люди побивают камнями сами будучи повинными наказанию. Муж Марии, обнаружив что она беременна, должен был бы её побить камнями. Но он хотел отпустить Её... И он был праведником, исполнителем закона. Иисус не говорит что блудница не подлежит наказанию. Он обличает наказывающих и Сам, имея власть отпускать грехи, отпускает ей и говорит - "иди и впредь не греши".
Хороший или плохой папа определяется не тем соответствует ли папа моему личному понятию того что хорошо а что плохо. Папа - критерий добра и того что хорошо. Даже когда Он наслал потоп и уничтожил плоть всех людей кроме Ноя и его семью, Он, Отец наш, сделал хорошо и сотворил благо!
 
Православный христианин
"Только в сказках если человек добрый, то он ничего плохого не делает. А в жизни, если Свет хочет бороться с Тьмой, то он должен быть жестоким" (С. Лукьяненко "Мальчик и тьма")
Жизнь не сказки. И в жизни много добрых людей способных любить и совершать добрые поступки. Свет не борется с тьмой. Он просто есть. Если есть Свет в жизни людей, а это Господь, то, - тьма сама исчезает. Если молишься Ему, - с верой, надеждой и любовью, за других, как за себя
Не стоит Лукьяненко возводить в учителя жизни, на повесть я обратил внимание, но философия противостояния добра и зла, причины двух начал, занимало умы людей ... всегда и во всех религиях.
В земных реалиях тьма не исчезает от явления света, войска фашистской Германии пришлось бомбить и обстреливать 4 года, выгоняя из страны.
 
Крещён в Православии
Почему Бог допустил зло в райский сад? Почему оставил прародителей наедине со змеем и попустил грехопадение их? Почему допустил наследование последствий первородного греха? Почему попустил болезни, войны, страдания и смерть? Почему Бог устроил Всемирный потоп, сжигание городов Содом и Гоморра, гибель египетских первенцев и прочие жестокости, описанные в Ветхом Завете?
Почему Спаситель не приходил так долго?
Как всегда много слов и мало нормальных ответов. Вопросы то правильные, а вот ответы - клише. Заболтали Вы свои же вопросы...
Вот Антоний великий так сказал:
Бог благ и беспристрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однакож, как Он будучи таков о добрых радуется, а злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо, или худо из за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от него; сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах: то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишённых зрения».
Вот и весь ответ: Бог БЕСПРИСТРАСТЕН. Все зло от людей. Ничего Бог не попускает. Просто беспристрастно смотрит как мы себя ведем. Мы или приближаемся или отдаляемся от него. Он же нас и судить будет беспристрастно, а иначе какой же это суд.
 
Крещён в Православии
Хирург, борясь с недугом, причиняет больному боль.
Но это - не жестокость!
Когда толпа закидывает камнями блудницу до смерти - там все хирурги?
Или это Бог так оперирует блудницу при помощи Своей паствы?
 
Православный христианин
Ничего Бог не попускает. Просто беспристрастно смотрит как мы себя ведем. Мы или приближаемся или отдаляемся от него. Он же нас и судить будет беспристрастно, а иначе какой же это суд.
Исаак СИРИН
О БОЖЬЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Не говори, что Бог справедлив...
Если Давид называет Его справедливым и праведным, то Сын Его открывает нам, что Он прежде всего благ и кроток. Он благ к злым и нечестивым (Лк. 6:35). Как можешь ты назвать Бога справедливым, читая притчу о плате работникам? «Друг! Я не обижаю тебя... Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе... Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» (Мф. 20:13-15).
Равным образом, можно ли называть Бога справедливым, читая притчу о блудном сыне, расточившем в пирушках отцовское добро: при первом признаке раскаяния отец побежал к нему навстречу, пал ему на шею, целовал его. Он дал ему полную власть над всем своим богатством? Не кто-либо посторонний поведал нам сие о Боге, чтобы мы могли сомневаться, но Сам Сын Божий. Это Его свидетельство о Боге. В чем же справедливость Божия? В том, что мы грешники, а Христос умер за нас.
О чудо благодати Творца нашего! О неизмеримая благость Его, в которую Он облекся для претворения нашего грешного бытия!
Он возносит оскорбляющего и проклинающего Его... Где ад, могущий привести нас в уныние? Где осуждение, способное победить в нас радость любви Божией? Что есть ад перед лицом благодати воскресения, исторгающей нас из проклятия, облекающей тленное тело в нетление, возносящей в славу падшего в ад человека...
Кто прославит по заслугам благодать Творца нашего? Вместо заслуженного грешниками по справедливости Он дарует им воскресение! Вместо тел, глумившихся над законом Его, тела, облеченные Им в славу... И вот, Господи, я повергаюсь в молчании перед потоками Твоей благодати. Не могу выразить благодарность мою к Тебе... Слава Тебе в обоих мирах, сотворенных Тобою для нашего возрастания и наслаждения, ведущих нас путем Твоих великих свершений к познанию славы Твоей!

Исаак СИРИН
 
Москва
Православный христианин
Когда толпа закидывает камнями блудницу до смерти - там все хирурги?
Или это Бог так оперирует блудницу при помощи Своей паствы?
Бог не учил закидывать друг друга камнями.
Он учил другому: - Не судите, не судимы будете.
Если Вы упоминаете про Евангельский случай с блудницей, то до смерти её камнями люди не закидали. Бог вмешался в такой людской самосуд. А блуднице Он сказал: - Иди и больше не греши.
 
Сверху