Закон замужества. Как это?

Православный христианин
мерзость в глазах Бога прелюбодеяния и связанного именно с ним развода.
Наоборот же. Господь говорит "Кто разведется с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать". То есть, как раз из-за прелюбодеяния развод допустим и не является мерзостью, а по любым другим причинам недопустим.
А само прелюбодеяние является, безусловно, мерзостью.
 
Прочее
Так я как раз так и сформулировал именно то, что Вы в итоге и говорите (хотя выглядит так, как будто Вы не согласны с моим высказыванием). Я именно так и сказал, что в глазах Бога мерзостью является именно прелюбодеяние, а также развод, связанный с (или обусловленный) этим прелюбодеянием.

А относительно повторного другого брака в Писании как будто нет четкой линии, кроме как относительно брака как раз с той самой разведенной именно по вине прелюбодеяния. (Хотя 1Кор.7:10-11 и 1Кор.7:27 все же можно понять, как именно ограничение, неодобрение. Лучше оставаться безбрачным после развода, получается... но и как будто нет одновременно и греха в ином случае - 1Кор.7:28.)
 
Чехов
Православный христианин
Как отличить этот вариант от любого другого повторного брака при живом "бывшем" супруге?

Что будет отличительным критерием? Срок вступления в новый брак? Или что? Или может речь может идти только о вступлении в брак с тем, с кем произошло прелюбодеяние, из-за которого собственно развод и произошел?

"и женившийся на разведенной прелюбодействует." - это на всю жизнь? Или только месяц-полтора после развода?
Православному в такой ситуации просто взять благословение на брак у священника,который знает его жизнь.В Церкви принято во всяком важном деле спросить благословения.Кстати ,благословение родителей тоже необходимо.
 
Прочее
Наоборот же. Господь говорит "Кто разведется с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать". То есть, как раз из-за прелюбодеяния развод допустим и не является мерзостью, а по любым другим причинам недопустим.

А потом говорит - кто женится на разведенной… что делает?) И о чем это говорит?

Новая иерусалимская библия (да и большинство английских) -
«Но я говорю вам вот что: каждый, кто разводится со своей женой, за исключением случая незаконного брака (illicit marriage), делает ее прелюбодейкой».
В принципе из контекста можно понимать и так, что сделать прелюбодейку прелюбодейкой - оксюморон. Нигде тут нет одобрения разводов при действительных браках.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
мерзостью является именно прелюбодеяние, а также развод, связанный с (или обусловленный) этим прелюбодеянием
вот конкретно в этом у нас либо разногласие, либо недоразумение. С тем, что прелюбодеяние всегда мерзость, я согласна, конечно же.
А вот насчет обусловленного им развода:
Насколько я понимаю, исходя из Евангелия, мужу разрешается развестись с изменившей ему женой, и такой развод не будет мерзостью и грехом с его стороны. Хотя прелюбодеяние жены остается мерзостью, и в целом их развод, происшедший по ее вине, это все равно нехорошо. Но греха/мерзости со стороны мужа в этом разводе не будет.
 
Православный христианин
Неужели разведенные по факту бывшие супруги все равно остаются связанными по "закону замужества" доколе жив ее или его бывший муж или бывшая жена?
Это происходит из заповеди "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Исходя из этого, в первую очередь развода в первом браке быть не должно.
развод супругов освобождает разведенных от супружества в принципе.
Люди разводятся по своей воле и считают после этого себя свободными от брака, но Бог считает иначе. Он их не освобождал от брачных уз, и по Его заповеди они по-прежнему брачный союз. И поэтому их дальнейшие браки с другими людьми в глазах Бога - прелюбодеяние.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте. А мне кажется что это все понятно так: Господь просто напросто хочет что бы мы люди не скакали по отношениям и не думали что можно легко сменить мужа/жену только из того что кого-то что-то не устраивает, или просто вздумалость от похоти плоти менять "партнёров". Что бы жили в понимании, хотя и бывая ругани и брани. Что бы ценили и помнили что Господь сочетал их и от того радовались и прлщали друг друга.
Ведь муж и жена не просто так названы одной полтью. Когда человек любит то и с собой рядом никого не представляет другого. И любит со всеми недостатками.
Думаю если какие-то серьёзные конечно обстоятельства развода и с покояние, то Бог не осудит это. Но если по похоти/блуду то это грех.
 
Прочее
Ведь муж и жена не просто так названы одной полтью.
Думаю если какие-то серьёзные конечно обстоятельства развода и с покояние, то Бог не осудит это. Но если по похоти/блуду то это грех.
Вот поэтому и осудит. Ну то есть как, Он просто не признает развода, вот и все. Потому что нельзя разодрать одну плоть.
 
Православный христианин
Вот поэтому и осудит. Ну то есть как, Он просто не признает развода, вот и все. Потому что нельзя разодрать одну плоть.
Ни Вам ни мне не знать как Он будет судить, а если мы знаем что Он Любовь, то и ответ будет: по любви.
Вот когда мы все так ценично пишем осудит осудит, за то за другое, нет в нас любви нет. А лучше бы сказать за людей и за себя: Господи помилуй нас всех, ибо сами не ведаем что тварим...
 
Прочее
Ни Вам ни мне не знать как Он будет судить, а если мы знаем что Он Любовь, то и ответ будет: по любви.
Вот когда мы все так ценично пишем осудит осудит, за то за другое, нет в нас любви нет. А лучше бы сказать за людей и за себя: Господи помилуй нас всех, ибо сами не ведаем что тварим...
Очень даже знать. Он осуждает прелюбодеяние, в Библии не раз об этом указано. Любовь не означает всепрощения всех грехов, а их незнание не освобождает от ответственности, как известно. По любви у Него и вечные муки существуют.
 
Крещён в Православии
Что это такое: "обеты брачные"?
Я уже все разжевал и в рот положил. Вроде все должно быть понятно. Человек незримо, в каждой жизненной ситуации, принимает на себя обязательства перед Всевышним. Два человека вступая в брачный союз впервые в жизни, принимают на себя обязательства перед Богом. То есть, дают Богу обещание (и их обещание доказывается действиями этих людей), что они будут верны друг другу, будут вместе идти по жизни и в горе и в радости, и в богатстве и в бедности, пока смерть не разлучит их (есть такая клятва верности в традициях западного христианства). Если человек впоследствии подает на развод, то тем самым, незримо говорит Богу: - "Я свое обещание нарушаю." Это можно сравнить с тем, что человек отрекается от Бога. Это как монах, который взял на себя обеты, принял постриг, а потом говорит: -"Надоело монашествовать, пойду в город, буду там объедаться мясом, упиваться алкоголем, веселиться с падшими женщинами." Есть такая реальная история: Один духоносный батюшка на Кавказе, как-то внезапно перестал кушать и сильно плакал, прям убивался несколько дней. Люди боялись спросить, что у него за горе произошло. А когда спросили, то выяснилось, что один мужчина, из его духовных чад, развелся с женой. Батюшка плакал и говорил: - "Я так его любил! А он взял и сам прыгнул в пропасть. Зачем же он с ней развелся?". Из этой истории можно сделать выводы о том, насколько велика супружеская верность перед Богом. В какой-то степени это все очень страшно звучит. Но, люди сегодня ни во что ставят развод. Как само собой разумеющееся.
 
Крещён в Православии
Вопрос в другом, чего хочет добиться автор вопроса? Если хочет получить разрешение на новый брак, то ему надо пойти в церковь и испросить благословение у батюшки. Думаю, что ему в этом не откажут. Церковь сегодня часто благословляет на повторный брак, при должном покаянии. А если человек интересуется тем, как Бог относится к браку, то, думаю, что автор сам прекрасно понимает - муж и жена остаются таковыми перед Богом, до тех пор, пока кто-то из них не покинет этот мир.
 
Православный христианин
Я уже все разжевал и в рот положил. Вроде все должно быть понятно. Человек незримо, в каждой жизненной ситуации, принимает на себя обязательства перед Всевышним. Два человека вступая в брачный союз впервые в жизни, принимают на себя обязательства перед Богом. То есть, дают Богу обещание (и их обещание доказывается действиями этих людей), что они будут верны друг другу, будут вместе идти по жизни и в горе и в радости, и в богатстве и в бедности, пока смерть не разлучит их (есть такая клятва верности в традициях западного христианства). Если человек впоследствии подает на развод, то тем самым, незримо говорит Богу: - "Я свое обещание нарушаю." Это можно сравнить с тем, что человек отрекается от Бога.
Вопрос в том, где и когда жених с невестой дают те обеты?
Это как монах, который взял на себя обеты, принял постриг, а потом говорит: -"Надоело монашествовать, пойду в город, буду там объедаться мясом, упиваться алкоголем, веселиться с падшими женщинами."
По монашеским обетам нет вопросов: они даются при пострижении.
 
Крещён в Православии
А потом говорит - кто женится на разведенной… что делает?) И о чем это говорит?

Новая иерусалимская библия (да и большинство английских) -
«Но я говорю вам вот что: каждый, кто разводится со своей женой, за исключением случая незаконного брака (illicit marriage), делает ее прелюбодейкой».
В принципе из контекста можно понимать и так, что сделать прелюбодейку прелюбодейкой - оксюморон. Нигде тут нет одобрения разводов при действительных браках.
А что за незаконный брак?
По закону вообще совокупляющийся с блудницей становится с нею одной плотью и в чем тут отличие от брака? При должном покаянии Бог любой грех может простить.
Ну раз так, то если человек повторно женился, то ему априори нужно разводиться и сходиться с первым супругом даже если тот давно счастлив в новом браке? По-моему абсурд. Просто мы все рассуждаем по земному, а Христос то говорит о вечном. Что Бог сочетал, то человек не разлучает (с этим никто спорить не будет), но мы тут зачастую сами себя сочетаем по эгоистичным причинам, не спрашивая Бога. Но в любом случае, раз мы тут не узнаем с кем нас Бог сочетал и уже в браке, то лучше не разводиться, потому что мы сами не можем отличить любовь от страсти и только все испортим.
 
Прочее
А что за незаконный брак?
Ну, например, с лицом своего пола или инцестный. Или против воли. Или повторный. Любой брак, при котором его реально нет вообще, когда он не должен был заключаться изначально.
Ну раз так, то если человек повторно женился, то ему априори нужно разводиться и сходиться с первым супругом даже если тот давно счастлив в новом браке?
Давайте все же переведем на церковные нормы. Никаких новых браков в этом случае нет, потому что они… незаконны. Есть 2 блудных сожительства. А в загсе пусть делают, что хотят. Хоть с сотней сразу женятся и разводятся каждый день. Счастливым можно быть и с лицом своего пола первым браком.
По закону вообще совокупляющийся с блудницей становится с нею одной плотью
Да, отпечаток в душе от блудницы останется навсегда, ну так поэтому оно и грех. Простить то можно любой грех, исправить последствия в этой жизни не всегда. А простить, но оставить как есть - вообще никогда.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну, например, с лицом своего пола или инцестный. Или против воли. Или повторный. Любой брак, при котором его реально нет вообще, когда он не должен был заключаться изначально.

Ну брак априори это союз только мужчины и женщины. А против воли раньше много браков было
 
Прочее
Ну брак априори это союз только мужчины и женщины.
Вот браки, не соответствующие "априори" и разрешает (если не сказать - предписывает) разводить Библия. А развести действующий брак невозможно исходя из сущности брака.
 
Православный христианин
Очень даже знать. Он осуждает прелюбодеяние, в Библии не раз об этом указано. Любовь не означает всепрощения всех грехов, а их незнание не освобождает от ответственности, как известно. По любви у Него и вечные муки существуют.
Вы так говорите как безстрастный и безгрешный человек...
 
Прочее
Насколько я понимаю, исходя из Евангелия, мужу разрешается развестись с изменившей ему женой, и такой развод не будет мерзостью и грехом с его стороны. Хотя прелюбодеяние жены остается мерзостью, и в целом их развод, происшедший по ее вине, это все равно нехорошо. Но греха/мерзости со стороны мужа в этом разводе не будет.

Развод по любому ненавистен Богу. Сам развод. Понятно, что "невиновная" в измене сторона как бы наоборот пострадавшая... Но... опыт часто убеждает, что в разводе и тем более в измене обычно невиновных не бывает. Господь, говоря "не по вине прелюбодеяния", лишь только признает исключительную тяжесть для человека принять и простить измену супруги или супруга... однако же это не делает "невиновную" в измене сторону белой и пушистой, если, например, эта сторона спровоцировала "виновную" сторону и подтолкнула ее на грех... например, если не оказывала должного благорасположения, но наоборот пыталась как-то манипулировать супругом, создавая неприятие и отвержение.
 
Сверху