Закон замужества. Как это?

Прочее
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
(Рим.7:2)

В НЗ Ап.Павел использует некое понятие - "закон замужества".

И по всей видимости ссылается на него же, говоря еще в одном месте:

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
(1Кор.7:39)

Другого подобного упоминания о неком законе замужества вроде нет в Библии, если не полагать, что общая заповедь - не прелюбодействуй, или слова Христа - "что Господь сочетал, того человек да не разлучает", о том же самом.

Оба упомянутых места в НЗ говорят, что этот закон замужества действует доколе жив муж.

Однако же многие понимают, что "разводное письмо" или собственно развод супругов освобождает разведенных от супружества в принципе.

Тогда почему "закон замужества" действует доколе жив муж? Почему Ап.Павел, подчеркивая, что это именно Господнее повеление, пишет, что хотя жена и развелась с мужем, то все равно должна либо оставаться безбрачной либо примириться с мужем своим (1Кор.7:10-11)?

Неужели разведенные по факту бывшие супруги все равно остаются связанными по "закону замужества" доколе жив ее или его бывший муж или бывшая жена?
 
Крещён в Православии
Так "разводное письмо" изобретение человеческое. Как человеческое может помешать Господнему повелению?
 
Прочее
Так "разводное письмо" изобретение человеческое. Как человеческое может помешать Господнему повелению?
Не понятно, к чему этот вопрос? Как это помогает в прояснении ситуации о допустимости или недопустимости в глазах Бога повторного брака тем, кто развелся (но не овдовел), сможете пояснить?
 
Крещён в Православии
Так "разводное письмо" изобретение человеческое. Как человеческое может помешать Господнему повелению?
Не понятно, к чему этот вопрос? Как это помогает в прояснении ситуации о допустимости или недопустимости в глазах Бога повторного брака тем, кто развелся (но не овдовел), сможете пояснить?
Так ответ-то на вопрос - никак.

Господь против повторного брака.
 
Прочее
Господь против повторного брака.
Однако же упоминание в законе о повторных браках есть...

2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
(Втор.24:2)

Т.е. вроде бы логично, что Господь против повторных браков... но при этом вины или ответственности за повторный брак Господь людям не вменяет, так получается что ли?
 
Крещён в Православии
Т.е. вроде бы логично, что Господь против повторных браков... но при этом вины или ответственности за повторный брак Господь людям не вменяет, так получается что ли?
Нет, не так. Вменяет.
Вот что Господь говорит: "... Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ...". Вот как было установлено сначала, так Господь считает и дальше. Господь, установивши закон, - закон не меняет. Но Господь мог сказать Моисею: "Моисей, напиши во Второзаконии то-то и то-то". Оно на то и Второзаконие, что дается послабление в Законе. Но сам Закон не меняется.
*****
Против, но ведь бывают первые браки и по ошибке?
Но развода не было.
И "вторых" браков не было.
 
Крещён в Православии
Нет, не так. Вменяет.
Вот что Господь говорит: "... Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ...". Вот как было установлено сначала, так Господь считает и дальше. Господь, установивши закон, - закон не меняет. Но Господь мог сказать Моисею: "Моисей, напиши во Второзаконии то-то и то-то". Оно на то и Второзаконие, что дается послабление в Законе. Но сам Закон не меняется.
*****

Но развода не было.
И "вторых" браков не было.
В вечной жизни понятно, что супруги одно целое как Адам и Ева, хотя бракосочетания как у нас там нет.

Но разве можно сказать, что 100% браков переходят и в вечную жизнь? Раньше сватали родители, но как любой человек родитель может ошибаться, или из-за какого то социального статуса женились, еще по каким то причинам. Не думаю, что 100% таких супругов потом получили дар любви, хоть и разводов раньше было меньше гораздо. Когда человеку дается право выбора, все идет наперекосяк, о чем говорит статистика сегодняшних разводов. Больше искушений, но и наверное больше вознаграждение сегодня))
 
Одесса
Православный христианин
Григорий Богослов (Слово 37):
Мне кажется, что здесь слово Божие не одобряет двоеженства, ибо если два Христа, то два и мужа, две и жены, а если один Христос, одна глава Церкви, то и плоть одна, а всякая другая да будет отринута. А если удерживает от второго брака, то что сказать о третьем? Первый есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и этот предел, тот подобен свинье и немного имеет примеров такого срама. Хотя Закон дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейкой, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейку отлучает потому, что она повреждает род. Касательно же всего прочего будем терпеливы и любомудренны, или, лучше сказать, будьте терпеливы и любомудренны – вы, принявшие на себя иго брака.
 
Крещён в Православии
В вечной жизни понятно, что супруги одно целое как Адам и Ева, хотя бракосочетания как у нас там нет.

Но разве можно сказать, что 100% браков переходят и в вечную жизнь? Раньше сватали родители, но как любой человек родитель может ошибаться, или из-за какого то социального статуса женились, еще по каким то причинам. Не думаю, что 100% таких супругов потом получили дар любви, хоть и разводов раньше было меньше гораздо. Когда человеку дается право выбора, все идет наперекосяк, о чем говорит статистика сегодняшних разводов. Больше искушений, но и наверное больше вознаграждение сегодня))
Почитайте Ветхий Завет. Почитайте еврейский закон по этому вопросу - ничего страшного. И вы увидите, что в выборе спутника жизни участие принимают не только родители, но и все теократическое общество. Родители могут ошибиться. Вероятность ошибки теократического общества значительно ниже.

Но даже при неудачном выборе, или других обстоятельствах - лучше не разводиться. Второй брак допускается только как "подпорка", как исключение: дабы не случилось с человеком чего более худшего.
 
Москва
Православный христианин
>>> - Но разве можно сказать, что 100% браков переходят и в вечную жизнь? (с)
*******

"Если это благочестивые христиане, то, конечно, они будут вместе на небесах. Хотя на небесах не будет брака в том смысле, в котором он есть сейчас (Матф.22:30), то есть не будет чадородия, не будет смерти, не будет смены поколений, но отношения любви и доверия, которые сложились между людьми, сохранятся"(c).

_________________________

"... - семейная жизнь – это и духовные отношения.

И если супруги были единомысленны, если они любили друг друга, если они в месте стремились к Богу и жили духовной жизнью, тем более, если их брак был скреплен таинством венчания, то как говорится в венчальной молитве, Церковь просит, чтобы Господь сохранил им венцы венчальные, то есть союз супружеской любви, и в Царствии Небесном.

- (В «Последовании венчания» есть молитва: «Боже, Боже наш, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый, благослови и рабы Твоя сия, Твоим промыслом ко общению брака сочетавшыяся: благослови их входы и исходы: умножи во благих живот их: восприми венцы их в Царствии Твоем, нескверны и непорочны, и ненаветны соблюдай во веки веков». Церковно-славянское слово «ненаветный» означает: чуждый навета, безопасный от посягательства).

Таким образом, можно сказать о том, что если супруги любили друг друга и вместе верили во Христа, стремились в Царство Небесное, то как говорит апостол Павел: «любовь никогда не умирает». И в Царствии Небесном самая главная добродетель
будет - любовь. А любовь предполагает и совместное общение. Поэтому наверняка такие супруги будут вместе в Царствии Небесном, и их общение не прекратится.

Другой вопрос, если один из супругов оступился, или был вообще не верующий. Может ли другой супруг помочь ему, если он оказался в беде после смерти? Святая Церковь говорит, что и такое возможно. Апостол Павел, говоря о супружеском общении, обращается к верующей жене, живущей с неверующим мужем с такими словами: «Почему знаешь жена, не спасешь ли мужа?» То есть жена не обратишь ли ты мужа ко Христу еще в этой жизни? И не вымолишь ли его в жизни вечной, если он попадет в беду из-за какого-то нераскаянного греха? Поэтому, и молитвы церковные за усопших, и тем более наши молитвы за наших близких, всегда имеют ценность пред Богом и силу любви, которой мы продолжаем любить наших ушедших сродников, тем более, если это муж и жена..."(c).

_____________________________

"К сожалению, мы не знаем, как именно все происходит после смерти. Но мы верим, что Господь, по милости Своей, даст возможность всем родным и близким - родственникам, друзьями, супругам (пусть и невенчанным) встретиться и, может быть, быть вместе в Вечности с теми, кто друг другу сердечно дорог"(c).

 
Прочее
Нет, не так. Вменяет.
Вот что Господь говорит: "... Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ...". Вот как было установлено сначала, так Господь считает и дальше. Господь, установивши закон, - закон не меняет. Но Господь мог сказать Моисею: "Моисей, напиши во Второзаконии то-то и то-то". Оно на то и Второзаконие, что дается послабление в Законе. Но сам Закон не меняется.
*****

Т.е. нужно понимать, что повторный другой брак после развода при живом бывшем супруге - это в принципе не предусмотренная Богом форма или вид супружеских отношений? Т.е. такой брак при живом разведенным мужем или женой - прелюбодейный по любому, так что ли?
 
Православный христианин
Т.е. нужно понимать, что повторный другой брак после развода при живом бывшем супруге - это в принципе не предусмотренная Богом форма или вид супружеских отношений? Т.е. такой брак при живом разведенным мужем или женой - прелюбодейный по любому, так что ли?
Согласно словам Господа, так.
Но поскольку и в наше время люди не могут вместить Божьих заповедей, церковь по жестокосердию нашему в каких-то случаях благословляет второй брак (при живом первом муже / жене).
 
Крещён в Православии
Т.е. нужно понимать, что повторный другой брак после развода при живом бывшем супруге - это в принципе не предусмотренная Богом форма или вид супружеских отношений? Т.е. такой брак при живом разведенным мужем или женой - прелюбодейный по любому, так что ли?
Любой грех - это действия направленные против Бога. А так как "Бог есть любовь (1 Ин. 4: 7–8)", то грех - это действия направленные против любви. Когда два человека впервые вступают в брак, то они фактически, дают Богу обещание любить друг друга, заботиться друг о друге, помогать друг другу и вообще, идти по жизни рука об руку и совместно возрастать в любви. При этом, о разводе и речи идти не может. Есть монашеские обеты, а это обеты брачные. И данные обеты действуют до конца земной жизни одного из супругов. Если кто-то из супругов данные обещания нарушает разводом, то он совершает тяжелый грех. При этом, Господь сделал послабление и разрешил разводы с прелюбодеями.
 
Последнее редактирование:
Прочее
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
(Рим.7:2)

В НЗ Ап.Павел использует некое понятие - "закон замужества".

И по всей видимости ссылается на него же, говоря еще в одном месте:

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
(1Кор.7:39)

Другого подобного упоминания о неком законе замужества вроде нет в Библии, если не полагать, что общая заповедь - не прелюбодействуй, или слова Христа - "что Господь сочетал, того человек да не разлучает", о том же самом.

Оба упомянутых места в НЗ говорят, что этот закон замужества действует доколе жив муж.

Однако же многие понимают, что "разводное письмо" или собственно развод супругов освобождает разведенных от супружества в принципе.

Тогда почему "закон замужества" действует доколе жив муж? Почему Ап.Павел, подчеркивая, что это именно Господнее повеление, пишет, что хотя жена и развелась с мужем, то все равно должна либо оставаться безбрачной либо примириться с мужем своим (1Кор.7:10-11)?

Неужели разведенные по факту бывшие супруги все равно остаются связанными по "закону замужества" доколе жив ее или его бывший муж или бывшая жена?
По закону - не связаны. По факту - связаны, даже и когда не жив. Закон имеется в виду все-таки светский, и приведен не для целей вопроса замужества, а чтоб сказать, что ветхозаветные законы больше не актуальны.
 
Чехов
Православный христианин
Т.е. такой брак при живом разведенным мужем или женой - прелюбодейный по любому, так что ли?
Прелюбодейным новый брак будет ,если развелся с женой ,чтобы взять в жены другую.Кстати, Господу Иисусу Христу вопрос о разводе,искушая Его ,задавали фарисеи.Есть информация,что две школы народных книжников спорили о причинах и допустимости развода.
 
Прочее
Прелюбодейным новый брак будет ,если развелся с женой ,чтобы взять в жены другую

Как отличить этот вариант от любого другого повторного брака при живом "бывшем" супруге?

Что будет отличительным критерием? Срок вступления в новый брак? Или что? Или может речь может идти только о вступлении в брак с тем, с кем произошло прелюбодеяние, из-за которого собственно развод и произошел?

"и женившийся на разведенной прелюбодействует." - это на всю жизнь? Или только месяц-полтора после развода?
 
Крещён в Православии
Как отличить этот вариант от любого другого повторного брака при живом "бывшем" супруге?

Что будет отличительным критерием? Срок вступления в новый брак? Или что? Или может речь может идти только о вступлении в брак с тем, с кем произошло прелюбодеяние, из-за которого собственно развод и произошел?

"и женившийся на разведенной прелюбодействует." - это на всю жизнь? Или только месяц-полтора после развода?
Николай думаю имеет ввиду, если один из супругов решил развестись, потому что полюбил другого человека и захотел быть с ним теперь. Это и неверующему человеку очевидно, что грех. Вообще на этот счет наверное разные мнения, кто-то считает так, как в этом случае, кто-то буквально понимает. Ну если один изменяет, другой не имеет права развестись что ли
 
Прочее
Ну если один изменяет, другой не имеет права развестись что ли

О праве... точнее о допустимости развода в случае вины прелюбодеяния нет смысла сомневаться, ибо Господь вполне прямо делает оговорку именно об этом... А вот в вопросе о допустимости повторного другого брака после такого развода кажется нет такой ясности, как например в вопросе о допустимости повторного другого брака для вдовствующего или для верующего после развода с неверующим по инициативе последнего.

Чем дальше продолжаю рассуждать об этой области, тем все неопределенней кажется ответ. Как будто Писание в принципе не дает четкого ориентира (а может быть его и нет в принципе?...). Хотя, кажется очевидным, что случаи повторных браков и у язычников, и у Иудеев наверняка были нередки. О чем это может говорить? Может быть о том, что Бог знает слабость человеческую, и как будто не пытается четко урегулировать это, а значит может быть для Него это уже не так принципиально важно... Важными для Бога остаются только сам брак, верность супругов, и мерзость в глазах Бога прелюбодеяния и связанного именно с ним развода. Остальное - на откуп "кто может вместить, пусть вместит". А?
 
Сверху