Зачем нужно исповедоватся священнику, если можно исповедать грехи напрямую Богу?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Есть состояние безмолвия ума, где прекращаются сомнение и слепая вера.
Именно в этом безмолвном состоянии мы способны видеть все таким каким оно есть.
И, тогда внутри нашего существа мы способны найти ЕГО Свет, и душа Благодать ощущает.
Ум наш становится видимым как бы сверху, и в этом состоянии отступают страсти и ложные стремления,
т.к. ум становится смиренным и покорным пред ощущением Его присутствия.
Мы тогда способны видеть как свои грехи так и грехи других, но без осуждения себя и других.
И, действительно истинное Покаяние происходит внутри, и достигший такого состояния способен покаяться пред Богом,
Бог - есть Истинный Свидетель в этом таинстве, когда в нас присутствует незримо.
А когда по какой либо причине мы не имеем Его с себе, и заблудились (что нередко с нами, грешниками случается), то нам обязательно нужен Богоносный Священник.

А мерилом эффективности нашего покаяния является, действительно ощущение освобождения от греха, который нас мучает, и появление одного из видов свобод.

Ведь давайте посмотрим: мы все не совершенны, и каяться нужно по нескольку раз в день. Мы же не можем каждый раз бегать в церковь.
Истинное покаяние - освобождение от греха в нашем уме (изменение ума), и освобождение от "мук совести" в том числе.
А если мы не освободим наш ум от греха, и ясно не поймем и не почувствуем это - то никакой священник нам не поможет.
И останется только обрядное покаяние, которое ни Богу не нужно ни нам пользы не принесет, а может даже и вред, т.к. мы усыпимся этой обрядностью.

"Есть состояние безмолвия ума, где прекращаются сомнение и слепая вера."
-эклетичное смешение сомнения и слепой веры,двух антитез да еще в рамках гностического безмолвия.
Так как православное понятие исихазма,не предполагает никакого наличия ни сомнения ни слепой веры.Это возможно только в гностицизме.

А вот это близко теософии.
"И, тогда внутри нашего существа мы способны найти ЕГО Свет, и душа Благодать ощущает."

Это - прелести.
"Мы тогда способны видеть как свои грехи так и грехи других, но без осуждения себя и других."

Это классическое пелагианство.
-"А если мы не освободим наш ум от греха, и ясно не поймем и не почувствуем это - то никакой священник нам не поможет."

Вас не настораживает такая духовная эклектика?
Начните Церковь писать с большой буквы.Тогда она для Вас из обрядового здания превратится в Дом Божий.К которому применение слова "бегать" не мыслится в рамках любви и благодарения.
Бегают обычно в туалеты когда приспичит.
Разберитесь с собой во что Вы веруете.
Всех Вам благ.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Есть состояние безмолвия ума, где прекращаются сомнение и слепая вера.
Именно в этом безмолвном состоянии мы способны видеть все таким каким оно есть.
ой ли... ??? Ваше представление ложное...прильщоное,вы как бы знаете,что это может быть так,но истины пока не видели...это подтверждают ваши последующие слова.
И, тогда внутри нашего существа мы способны найти ЕГО Свет, и душа Благодать ощущает.
вы возможно прикоснулись к истине,но не решились в нее войти,ей всецело отдаться... Душа благодать не ощущает, а имеет четкое и открытое познание...а в ощущениях,а вы использовали именно это слово, есть доля сомнений...
Ум наш становится видимым как бы сверху, и в этом состоянии отступают страсти и ложные стремления,
т.к. ум становится смиренным и покорным пред ощущением Его присутствия.
видите...опять недоверие Богу.
Мы тогда способны видеть как свои грехи так и грехи других, но без осуждения себя и других.
и опять же вы не правы,хотя слова вы выбрали верные,но они скорее наученные у отцов... нет в ваших этих словах конечной сути восприятия других. Вы опять останавливаетесь...
 
Православный христианин
факт признания греха в себе и дает расток к покаянию...обличение его перед другим - желание от него избавиться...

Согласен!
И, мало того, многие святые отцы говорили, что, ничего, что грехов много, - горячее каяться будут!!!
И не только признание, но и малейшее отпадение от Благодати - очень грозный признак!
Т.к. как только она отпадает от нас, мы сразу подвергаемся опасности грехопадения. И сразу должны каяться.
Посему как бы не сам грех страшен, - грех - это проявление нашего греховного состояния - грозный признак, указывающий на отпадание нас от Руки Водящей.
Вот, с этим то и нужно бороться, и не проявлять к этому падению лжесмирения.
Но, прежде, конечно, нужно ее достичь, "прижиться", привыкнуть к Благодати.
И, когда говорят, что Благодать - это что то недоступное человеку, - как говорят сейчас некоторые священники,
- ВОТ ЭТО СТРАШНО!!! Вот против чего я возмущаюсь, братья!!!!
 
Православный христианин
"Есть состоя
Разберитесь с собой во что Вы веруете.
Всех Вам благ.

Извиняюсь, если Церковь написал с маленькой буквы, - просто случайно опечатался.
Какая же тут теософия?
Если Святые Отцы писали об этом безмолвном состоянии, и неоднократно. Почти каждый об этом пишет ...
 
Украина
Православный христианин
вы уточните кому надо оказывать послушание священнику или Богу? Люди думают не о том как бы стяжать добродетели а о том как бы соответсвовать церковному порядку и предписаниям.

Вот смотрите отрывок Евангелия от Матфея:"
  • Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
  • и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
  • И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
  • Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
  • уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
По Вашей извращённой логике Господь даёт право крестить все народы только одинадцати ученикам. Ведь только одинадцать учеников взошли на гору. Всё если одинадцать учеников переходят в Царствие Небесное то крестить некому. Вот что значит закваска книжников и фарисеев, которые смотрят только на буквы, но не находятся в Духе Святом. Да послушание должно оказывать и священнику и епископу и общине в целом, потому что община со священником и тем паче епископом это и есть Церковь. Если же Вы не слушаетесь священника и еписопа и общину , то для Вас наступает следующее. Вот Вам пример покаяния и исповеди:"
  • Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
  • если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
  • если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь.
  • Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе."
  • Церковь в данном случае представляется епископом , клиром и верными христианами. Тоесть если ты не покаешься Богу и будешь противится епископу, священству и верным христианам, то ты не будешь христианином, а будешь для всех считаться язычником и мытарем.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В православии считается что если человек не покаялся во время исповеди то грехи не простятся вы уверены что во время исповеди у васа искреннее покаяние а не лицемерное самооправдание? неуверены а значит не можете знать простились вам грехи на исповеди или нет то есть может так случится что думая что думая что вы прощены на исповеди вы на самом деле выдумываете себе сами прощение!
Что значит не уверен?
Я каюсь искренне и прошу Господа помочь мне избавиться от страсти и простить грех.
Я надеюсь на Его прощение и внутри самого себя понимаю, что никакие мои дела не могут меня спасти, лишь только Сам Господь! Я верю в это, хотя и понимаю всю свою немощь! Я надеюсь на прощение и отдаю себя на Суд Божий! Как же я могу сам в себе отвечать, что ПРОЩЕН? То, что во мне говорит, почти всегда ложно!!! Как я могу верить сам себе, если совсем недавно согрешил? И вот я стою и плачу о грехах своих!
Если вы меня спрашиваете, то отвечу, что когда я иду на исповедь всегда во мне все возбуждается! Вдруг резко поднимается давление ( скорее всего это мне кажется) усиливается сердцебиение, а в душе кто -то гонит меня из храма. Только напряжением воли и усиленной молитвой удается остановить свое бегство от исповеди. И это бывает почти всегда с разной силой. Вначале своего воцерковления я даже уходил со службы, но потом было еще хуже. Не было той благодати и искренности. Но, поделюсь с вами, что когда побеждаешь этот наскок, то благодать ощущается явно и ярко!
Вообще, каждая Евхаристия совершенно не похожа друг на друга. То духовное переживание во время службы никак не сравнимо ни с мирской жизнью, ни, даже, с домашней молитвой. Хотя именно в молитве, ты и настраиваешься на встречу с Господом в Храме. Конечно, бывают в молитве откровения и наступает благодать. Но в Церкви все намного ярче и ближе к Богу.
Иногда в молитве, ты получаешь якобы ответ, на свою просьбы, но на Евхаристии все твои заботы видятся в ином Свете и ответ ты слышишь другой. понимая что именно он и есть истинный!
Нельзя верить себе! Надо верить Богу, а с Ним обязательно встретишься и пообщаешься только в Церкви, посредством ПРИЧАЩЕНИЯ!
 
Православный христианин
Хорошо, братья и сестры, мне не нужно верить, но проверьте Святы Отцам!

Весь подвиг в том, чтобы безмолвствовать внутренно и отречься истинных мятежей, волнения помыслов и сопротивных сил. Иначе напрасно будет отречение и видимое удаление с места. Ибо вот истинное отречение — внутренно пребывать в мире и тишине (прп. Ефрем Сирин, 32, 33).

Приобрети безмолвие, как крепкую стену, потому что безмолвие поставит тебя выше страстей. Ты будешь вести брань сверху, а они снизу (прп. Ефрем Сирин, 32, 100).

Избегай беседы о мирском, чтобы ум твой не возмущался и правило безмолвия твоего не было нарушено (авва Евагрий, 85, 636).

Невозможно безмолвствовать умом без тела, ни разорить средостения <страстей> без безмолвия и молитвы (прп. Марк Подвижник, 67, 31).

Когда же придет человек в безмолвие, тогда душа может различать страсти и разумно изведывать свою мудрость (прп. Исаак Сирин, 59, 100).

Братья, и сестры - таких выражений СОТНИ!!!!!
 
Украина
Православный христианин
Хорошо, братья и сестры, мне не нужно верить, но проверьте Святы Отцам!

Весь подвиг в том, чтобы безмолвствовать внутренно и отречься истинных мятежей, волнения помыслов и сопротивных сил. Иначе напрасно будет отречение и видимое удаление с места. Ибо вот истинное отречение — внутренно пребывать в мире и тишине (прп. Ефрем Сирин, 32, 33).
Однако все эти отцы каялись в своих грехах, были послушными чадами Церкви, да и шли к цели соединения со Христом через покаяние и остальные таинсва Христа которые Он установил в Церкви Своей. Уподобление Христу невозможно без послушания Его Церкви, так как Сам Бог действует в Своей Церкви, и особенно через духовенство возглавляемое еписокпом. Мир и тишина без послушания Церкви невозможна, как невозможно без Христа войти в Царствие Небесное.


 
Православный христианин
ой ли... ??? Ваше представление ложное... Вы опять останавливаетесь...

Вадим, поверьте, все что написал в посте, который вы критикуете, - это из индивидуального опыта. И подтверждается писаниями Подвижников.
Я могу ошибаться в чем то - я же человек как и все мы и грешник.

А останавливаюсь , хм.. не совсем мне понятно это ... вы имеете в виду пропадаю "куда-то"
- я не могу спорить, и мне очень плохо от этого.
Мне очень тяжело дается писать. Я очень переживаю, честно, что могу кого то обидеть, или похвалить, и тем принести зло.

ПУТЬ (очень обобщенно):
Смирение - избавляет от ненависти и злобы.
Покаяние - от душевных мук и страстей.
Отречение от ложных, мирских стремлений - освобождает от сомнений, гордыни, и пр. подобных.
Дисциплина ума от блуждания.
Наконец наше истинное стремление к Богу, и напряжение Божественной Мышцы вводит нас в особую область - область безмолвия ума, где Благдати Божьей рука, и мы ее можем выбрать.
Потом нам предстоит битва еще одна - с самим собой. "Отвергнись себя " - гласит Писание.
И, когда это происходит, мы входим в состояние, который пр. Серафим Саровский называет "пламя свечи, не колеблемое ветром"
там проявляется внутренняя свобода в сочетании с Благодатью, Свобода от самого себя и Благодать - Рука Божья!
И, потом, если мы приучаемся к такому состоянию, так сказать стоять в нем всегда и непрерывно, мы обожаемся со свременем (старцы говорят о семилетии),
наше бренное тело становится нетленным, а душа просветляется на столько, что Свет Святого Духа можно наблюдать невооруженным глазом.

И, вот такое состояние нашей души - суть приобретенное Небесное тело, пребывая в котором, мы и не познаем смерти. МЫ как бы приобретаем тело,
которое будет пребывать со Христом в Царствии небесном.

Да, и про пост не забудем. Мясо - не кушайте. Иначе наш ум безмолвного состояния не достигнет.

Поэтому, прошу вас, давайте не будем медлить,
Прошу: время близко, смерть настигает нежданно, и враг на пороге,
ДАВАЙТЕ ПРИЛОЖИМ ВСЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ТОГО СОСТОЯНИЯ, О КОТОРОМ ГОВОРЯТ СВЯТЫЕ ОТЦЫ, И ПРЕБЫВАТЬ В НЕМ!!!

Именно мы должны подать всему миру пример, чтобы они потянулись к нашей Духовности, к нашей Любви.
Ибо Господь ждет от нас Духовного подвига. И это правда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Михаил, простите меня ради Бога, но хочу прямо сказать:
Вы полагаете, что я не каялся? Почему вы так решили?

Михаил, да простит меня Господь, вы считаете, что покаяние такая большая заслуга, которая есть у вас , а вроди бы у меня нету?
Прошу Вас не судите. ОЧень прошу Вас, т.к. это не так.

На протяжении всех постов призываю к истинному покаянию, за что вы судите меня????

Да и в житиях святых вы можете обнаружить, что не все имели возможность Исповедоваться перед Священниками,
но не смотря на это Господь даровал им величайшее Благо.

Однако подчеркиваю значимость Церкви, Ответственность Священников - Это большая очень ответственность!!! Это ответственность за весь народ!!!
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, поверьте, все что написал в посте, который вы критикуете, - это из индивидуального опыта. И подтверждается писаниями Подвижников.
вы хотите, чтобы это было так...но по вашему письму, я могу сказать, что вы ошибаетесь и не имеете духа Божия на себе,не пребывали в Нем, как бы это для вас обидно не звучало. Не стройте из себя подвижника,это ложный образ. Примиритесь с собой и не стройте из себя святого, как сказал вам священник. Вы может и читали много об опыте действенной благодати,но не имели его лично,простите это видно, потому как в ваших словах есть моменты которые об этом указывают, и нет других моментов о которых не сказать не возможно и вы о них не говорите. Я уже вам пишу откровенно.
А останавливаюсь , хм.. не совсем мне понятно это ... вы имеете в виду пропадаю "куда-то"
нет.вы не входите в благодать, потому как ее не чувствуете в себе. Вы рисуете себе представление о ней и тем самым закрываете себя от нее.Вы находите себе ощущения, возгреваете их,принимая самомнение за благодать.
Наконец наше истинное стремление к Богу, и напряжение Божественной Мышцы вводит нас в особую область - область безмолвия ума, где Благдати Божьей рука, и мы ее можем выбрать.
даже в этих словах вы не знаете истинного рецепта ... так как ингредиенты используются вами не в той последовательности и не в том "количестве". Вы читали об этом блюде,но никогда еще сами его не готовили...
наше бренное тело становится нетленным, а душа просветляется на столько, что Свет Святого Духа можно наблюдать невооруженным глазом.
наше бренное тело становится нетленным, а душа просветляется на столько, что Свет Святого Духа можно наблюдать невооруженным глазом.

видите это ваша цель...вы этого хотите, а не любви Божьей.
ДАВАЙТЕ ПРИЛОЖИМ ВСЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ТОГО СОСТОЯНИЯ, О КОТОРОМ ГОВОРЯТ СВЯТЫЕ ОТЦЫ, И ПРЕБЫВАТЬ В НЕМ!!!
вы ищите состояний... поймите это, тем самым останавливаетесь ...

вы гонитесь за поиском признаков благодати,а не за самой благодатью, считая, что если увидите у себя эти признаки,значит благодать на вас есть... понимаете или нет? я вам хочу просто помочь... потому как мне когда-то помогли два опытных в этом деле священника... и я вам говорю о том, с чем сам когда-то столкнулся.
Даже просто приняв такую правду о себе у вас появится возможность встретиться с благодатью ...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так вот тайна третья Разоблачение:

Речь пойдет о духе, о котором как раз и в самом начале и говорил.

Есть несколько родов духов злобы (если очень упрощенно):
1. Неразумные,
2. Чувственные: к ним относятся духи ненависти и злобы, страха, отчаяния ( и пр.)
3. Особо опасный класс - интеллектуальные: к ним относятся духи стяжательства (сребролюбия), властолюбия, и сомнений (и т.п.)
4. Класс, самый, как бы опасный класс "падший ангел" - те, которые обрели гордость и пали, но еще не опустились до духов предыдущего уровня, - эти как раз в свет облекаться могут, т.к. "до конца не угасли".


Так вот, он дух сомнений, фарисейский дух первосвященников, про который также говорил я имеет ряд свойств.
Эти слепнут из за того, что все подвергают сомнению без разбора глубокого.


Этот дух считает себя очень знающим.
По слепоте проецирует собственные недостатки и грехи на других.

Осуждает.
Нападает и угрожает.
Пугает.
Стремится назидать.
А как только застанут его в неправде, готов льстить.
А КАК ТОЛЬКО РАЗОБЛАЧАТ ЕГО, ВЫРЫВАЕТСЯ ИЗ НЕГО ГНЕВ СТРАШНЫЙ, И ГОТОВ ОН ДАЖЕ УБИТЬ.

Он же и провожал Христа на крест в сердцах "первосвященников".

А САМОЕ СТРАШНОЕ СВОЙСТВО ЕГО: НЕ ВЕРИТЬ В ВОДИТЕЛЬСТВО БОЖИЕ ни по-сути в себе ни в других, все и всех подвергая СОМНЕНИЯМ.


Да, и все мы братья и сестры с вами вместе сможет этот список продолжить, каждый из нас был под влиянием его, знаем но редко распознаем.

И, иной раз не понимаем что нам мешает.

БЕРЕГИТЕСЬ ДУХА СЕГО, Т.К. ПОД БЛАГОВИДНОЙ ЛИЧИНОЙ СВОЕЙ, НЕ РЕДКО И ПОД РЯСОЙ СВЯЩЕННИКА ПРЯЧЕТСЯ.

Захватывает он, окаянный, умы и сердца верующих, делая их как бы знающими, но при этом слепыми.
Он то и закрывает Благодать и водительство Божие даже от верующих.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Хорошо, братья и сестры, мне не нужно верить, но проверьте Святы Отцам!

Весь подвиг в том, чтобы безмолвствовать внутренно и отречься истинных мятежей, волнения помыслов и сопротивных сил. Иначе напрасно будет отречение и видимое удаление с места. Ибо вот истинное отречение — внутренно пребывать в мире и тишине (прп. Ефрем Сирин, 32, 33).

Приобрети безмолвие, как крепкую стену, потому что безмолвие поставит тебя выше страстей. Ты будешь вести брань сверху, а они снизу (прп. Ефрем Сирин, 32, 100).

Избегай беседы о мирском, чтобы ум твой не возмущался и правило безмолвия твоего не было нарушено (авва Евагрий, 85, 636).

Невозможно безмолвствовать умом без тела, ни разорить средостения <страстей> без безмолвия и молитвы (прп. Марк Подвижник, 67, 31).

Когда же придет человек в безмолвие, тогда душа может различать страсти и разумно изведывать свою мудрость (прп. Исаак Сирин, 59, 100).

Братья, и сестры - таких выражений СОТНИ!!!!!
Александр.
Вы начитаны но не испытаны.Нельзя прыгать через ступеньку в духовном росте,а Вы на лифте катаетесь туда-сюда,туда-сюда.Прекращайте заниматься мечтательством.Все выше приведенные цитаты,говорились в совершенно разных обстоятельствах и для своего места.
"Мир всем"- говорит священник в Церкви.О каком мире идет речь?Как Вы думаете.
 
Православный христианин
Александр.
Вы начитаны .... ом мире идет речь?Как Вы думаете.

К сожалению мало начитан.
Не знаю что имеют в виду. Словами то много что сказать можно, но главное что из сердца выходит.
"Словами чтут Меня, а сердца далеко ..."
Вы - же меня спрашиваете что они имеют в виду, пусть сами и отвечают, что они имеют в виду.

По остальной части вопроса - отказываюсь отвечать. Спорить не буду.
Не хочу себя защищать, но Правду.
 
Православный христианин
у себя эти признаки,значит благодать на вас есть... понимаете или нет? я вам хочу просто помочь... потому как мне когда-то помогли два опытных в этом деле священника... и я вам говорю о том, с чем сам когда-то столкнулся.
Даже просто приняв такую правду о себе у вас появится возможность встретиться с благодатью ...

Вадим, спасибо, я правда очень ценю ваше желание.
МЫ должны стремиться помогать друг другу, в этом и есть Церковь Христова.

Вадим, но правда, я не стремлюсь ни к чему кроме как к Богу, к обретению Духа Святого, к Христу, и подчинению Его Воли.
Конечно, я не совершенен, и не святой, - т.к. святость нужно удерживать долго, и я падаю, и карабкаюсь потом изо всех сил к Богу.
И, если честно это так много раз было, что с одной стороны изучил я эту тропинку очень хорошо, а с другой стороны и прощения мне нету, за то что так часто отпадал от НЕГО.
Вот, вам и Исповедь моя.
Не знаю как меня еще земля носит.
По большому счету вы правы, - зря вы во мне "святого" на суд ставите. Его нет святого то во мне.... И, я вам вроди бы не говорил об этом....
Тогда кого вы Вадим критикуете ? Грешника ? Чего его критиковать то - он же по определению грешник.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
По большому счету вы правы, - зря вы во мне "святого" на суд ставите.
не сужу я вас, а подсказываю,где вы спотыкаетесь...со стороны виднее часто бывает. Вы жаждите Бога это видно и это доброе желание,но от своего ради Него отказаться не хотите... и бесы вам в этом помогают, через прилоги и помыслы...видно, как они в вашем сознании через ваши же слова вами монипулируют...а вы и не замечаете этого. принимая их за свое. Они поддакивают вам, а потом уводят в свою сторону.
 
Православный христианин
не сужу я вас ........ уводят в свою сторону.

Вадим, если вы что то конкретное хотите сказать, и конкретно сообщить в чем же я запутался,
я буду очень благодарен.
Только, пожалуйста если вам виден мой ум, опишите что именно не так.
Т.к. часть постов моих, - как бы не мои, и это я открыто говорю, я чувствую, что источник их Любовь, Любовь к людям и Богу, что ряд постов написаны под действием Благодати,
и я прежде чем вот, писать на форумах, проверял по Писаниям Святых Отцов и Библии 12 лет, что именно на меня действует, прежде чем что то сообщать.
И, тут я не лицемерю, - с такими вещами лицемерить - это понятно - чистое самоубийство.

И если вы мне конкретно, структурировано объясните, распишите в чем именно я запутался, - буду премного благодарен.
И, если я запутался, и вы мне поможете разорвать так сказать путы лжи бесовской, если вы считаете что это так и есть и в этом 100% уверенны, то
совершите очень полезное дело, и так поступают духовные братья, именно для этого и нужна Церковь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть несколько родов духов злобы (если очень упрощенно):
1. Неразумные,
2. Чувственные: к ним относятся духи ненависти и злобы, страха, отчаяния ( и пр.)
3. Особо опасный класс - интеллектуальные: к ним относятся духи стяжательства (сребролюбия), властолюбия, и сомнений (и т.п.)
4. Класс, самый, как бы опасный класс "падший ангел" - те, которые обрели гордость и пали, но еще не опустились до духов предыдущего уровня, - эти как раз в свет облекаться могут, т.к. "до конца не угасли".
Их 20 по количеству мытарств.
Александр, просмотрите, каких духов вы сможете пройти без остановки :cool::)

" духи первого мытарства, на котором испытываются грехи празднословия. Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова,..."

Кстати, тут тоже можно найти основания, почему же мы исповедуемся Господу через священника.
В этих вот свитках, которые бесы старательно ведут, грехи стираются только после таинства исповеди...
 
Украина
Православный христианин
Михаил, простите меня ради Бога, но хочу прямо сказать:
Вы полагаете, что я не каялся? Почему вы так решили?

Михаил, да простит меня Господь, вы считаете, что покаяние такая большая заслуга, которая есть у вас , а вроди бы у меня нету?
Прошу Вас не судите.
Дорогой Семьгор я Вас не сужу, тем более что у меня самого грехов наверное больше чем волос на голове, да и страстей тоже хватает. Я желаю Вам Мира Божиего, желаю Вам чтобы Вы со всеми примирились, что кстати и является основной целью покаяния, ведь покаяние это примирение с Богом и людьми. Мне кажется что Вы к сожалению не со всеми примирились , что Вам мешает на пути Вашего спасения. Возможно я ошибаюсь, но желаю Вам МИРА и Любви.)))
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
И не только признание, но и малейшее отпадение от Благодати - очень грозный признак!
знаете какой самый первый и верный признак благодати... это чувство вины,некчемности,пустоты... Это значит, что благодать освятила душу и просветила в ней больное естество души, в котором она пребывает без Бога...
Но, прежде, конечно, нужно ее достичь, "прижиться", привыкнуть к Благодати.
каким образом вы собираетесь это делать,если это не от вас зависит??? Благодати не прикажешь,что и когда святить...
 
Сверху