Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
Есть состояние безмолвия ума, где прекращаются сомнение и слепая вера.
Именно в этом безмолвном состоянии мы способны видеть все таким каким оно есть.
И, тогда внутри нашего существа мы способны найти ЕГО Свет, и душа Благодать ощущает.
Ум наш становится видимым как бы сверху, и в этом состоянии отступают страсти и ложные стремления,
т.к. ум становится смиренным и покорным пред ощущением Его присутствия.
Мы тогда способны видеть как свои грехи так и грехи других, но без осуждения себя и других.
И, действительно истинное Покаяние происходит внутри, и достигший такого состояния способен покаяться пред Богом,
Бог - есть Истинный Свидетель в этом таинстве, когда в нас присутствует незримо.
А когда по какой либо причине мы не имеем Его с себе, и заблудились (что нередко с нами, грешниками случается), то нам обязательно нужен Богоносный Священник.
А мерилом эффективности нашего покаяния является, действительно ощущение освобождения от греха, который нас мучает, и появление одного из видов свобод.
Ведь давайте посмотрим: мы все не совершенны, и каяться нужно по нескольку раз в день. Мы же не можем каждый раз бегать в церковь.
Истинное покаяние - освобождение от греха в нашем уме (изменение ума), и освобождение от "мук совести" в том числе.
А если мы не освободим наш ум от греха, и ясно не поймем и не почувствуем это - то никакой священник нам не поможет.
И останется только обрядное покаяние, которое ни Богу не нужно ни нам пользы не принесет, а может даже и вред, т.к. мы усыпимся этой обрядностью.
"Есть состояние безмолвия ума, где прекращаются сомнение и слепая вера."
-эклетичное смешение сомнения и слепой веры,двух антитез да еще в рамках гностического безмолвия.
Так как православное понятие исихазма,не предполагает никакого наличия ни сомнения ни слепой веры.Это возможно только в гностицизме.
А вот это близко теософии.
"И, тогда внутри нашего существа мы способны найти ЕГО Свет, и душа Благодать ощущает."
Это - прелести.
"Мы тогда способны видеть как свои грехи так и грехи других, но без осуждения себя и других."
Это классическое пелагианство.
-"А если мы не освободим наш ум от греха, и ясно не поймем и не почувствуем это - то никакой священник нам не поможет."
Вас не настораживает такая духовная эклектика?
Начните Церковь писать с большой буквы.Тогда она для Вас из обрядового здания превратится в Дом Божий.К которому применение слова "бегать" не мыслится в рамках любви и благодарения.
Бегают обычно в туалеты когда приспичит.
Разберитесь с собой во что Вы веруете.
Всех Вам благ.