- Православный христианин
Ну и что с этого следует? Я говорю о том, что оно не изменилось, и что в этом размножении нет ничего скверного и порочного, и стыдного.Разве человек зачинает и рожает не тем же способом, что неразумные животные?
Ну и что с этого следует? Я говорю о том, что оно не изменилось, и что в этом размножении нет ничего скверного и порочного, и стыдного.Разве человек зачинает и рожает не тем же способом, что неразумные животные?
Был наг и не стыдился! Вот в чем суть вопроса. Не тело изменилось у человека, а его мысли извратились, то что Бог сотворил всё свято, но человек стал видеть в себе срамоту, которой на самом деле нет и не было. И разговоры о скотском размножении, это всего лишь порочность человеческого ума, который видит грязь там где её нет. Ведь и скоты размножаются тем способом который определил им Бог, они не сами себе его изобрели. Всё это изменения ума, который стал слушать дьявола а не Бога.
Изменился способ существования, а не природа тела. Об этом речь.Ну и что с этого следует? Я говорю о том, что оно не изменилось, и что в этом размножении нет ничего скверного и порочного, и стыдного.
"Был, стал", это всё мнения недоказуемое никем.Изменился способ существования, а не природа тела. Об этом речь.
Был способ существования - благобытия.
Стал - тленным и смертным в образе скотов (животных).
Есть вера, а не доказательства. Благодать Святого Духа через веру, а не доказательства."Был, стал", это всё мнения недоказуемое никем.
Касательно риз: Преподобный Ефрем Сирин в «Толкованиях на книгу Бытия» (глава 2) хотя и придает бо́льшее значение буквальному смыслу (как и святитель Иоанн Златоуст), однако не обходит вниманием и символическую сторону Быт. 3:21: «Ризы сии были или сделаны из кожи животных, или сотворены вновь, потому что, по словам Моисея, Господь сотворил ризы сии и облек ими Адама и Еву. Можно думать, что прародители, коснувшись руками препоясаний своих, нашли, что облечены они в ризы из кожи животных, умерщвленных, может быть, перед их же глазами, чтобы питались они мясом их, прикрывали наготу свою кожами, и в самой их смерти увидели смерть собственного своего телаПрошу конкретный пример противоречий.
Я верю в то что конкретно изложено, а не размыто и не ясно до конца. Можно выбрать одну из версий и верить в неё, но вера в одну из возможных версий не есть вера адекватная.Есть вера, а не доказательства. Благодать Святого Духа через веру, а не доказательства.
Нет противоречий.Касательно риз: Преподобный Ефрем Сирин в «Толкованиях на книгу Бытия» (глава 2) хотя и придает бо́льшее значение буквальному смыслу (как и святитель Иоанн Златоуст), однако не обходит вниманием и символическую сторону Быт. 3:21: «Ризы сии были или сделаны из кожи животных, или сотворены вновь, потому что, по словам Моисея, Господь сотворил ризы сии и облек ими Адама и Еву. Можно думать, что прародители, коснувшись руками препоясаний своих, нашли, что облечены они в ризы из кожи животных, умерщвленных, может быть, перед их же глазами, чтобы питались они мясом их, прикрывали наготу свою кожами, и в самой их смерти увидели смерть собственного своего тела
Я принимаю веру святых отцов, которые утверждают,что человек из благобытия ниспал в скотский образ жизни.Я верю в то что конкретно изложено, а не размыто и не ясно до конца. Можно выбрать одну из версий и верить в неё, но вера в одну из возможных версий не есть вера адекватная.
Мнение разные, так говорит уважаемый протоиерей, если Вам нравится это мнение, проблем нет, но оно не единственно верноеНет противоречий.
Обличение в кожаные ризы и есть принятие скотского (животного) способа жизни, вместо благодатного способа жизни.
В псалме не говорится о способе размножения, а о том что люди стали неразумными подобно скотам. Об изменении ума говорится, о мысли.https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka/#0_18
- Святитель Григорий Нисский. Об устроении человека. Глава 17.
.... Приводящий все в бытие и целого человека по собственной своей воле соделавший Божиим образом не хотел бы видеть, чтобы число душ достигало своей полноты постепенным приращением рождаемых, но силою предведения мгновенно представив мысленно в этой полноте всю человеческую природу и почтив ее высоким и равноангельским жребием, поскольку прозреваемой силой предусмотрел, что произволение человеческое не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, то, чтобы не сделалось малым число душ человеческих, утратив тот способ, каким ангелы возросли до множества, поэтому самому примышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве скотский и бессловесный способ взаимного преемства. Поэтому-то, кажется мне, и великий Давид, сожалея о бедности человека, такими словами оплакивает человеческое естество:
«Человек в чести сый не разуме», называя честью равночестие с ангелами; поэтому продолжает: «Приложися скотом несмысленным, и уподобися им» (Пс. 48:21). Ибо подлинно стал скотен принявший природу свою по наклонности к вещественному этот текучий способ размножения
А в чем скотский или животный образ размножения скверный? Он тоже установлен Богом.В псалме не говорится о способе размножения, а о том что люди стали неразумными подобно скотам. Об изменении ума говорится, о мысли.
Потом, все рассуждают о способе размножения который не был изменен, так как детородные члены не были добавлены позже, в том смысле что это что-то яко-бы скотское, но никто не говорит о самом скотском размножении, как относится к нему. Это скверный способ или Богом установленный?
Протоиерей конечно же уважаемый, но есть консенсус патрум, а не различные мнения.Мнение разные, так говорит уважаемый протоиерей, если Вам нравится это мнение, проблем нет, но оно не единственно верное
Заповедь дана в Раю о размножении, до грехопадения. А то что есть мнение отцов, мол этого не может быть, так это их личное дело, и лично я доверяю более Моисею в этом вопросе.А в чем скотский или животный образ размножения скверный? Он тоже установлен Богом.
Естественно, что разделение на мужа и жену было ещё до грехопадения.
Брак установлен для размножения в грехопадении, а не для размножения в раю. Об этом учат святые отцы.
Теперь понятно. Вы от своего ума понимаете. Спасибо за беседу!Заповедь дана в Раю о размножении, до грехопадения. А то что есть мнение отцов, мол этого не может быть, так это их личное дело, и лично я доверяю более Моисею в этом вопросе.
Всякие выдумки что эта заповедь о размножении в Раю, была дана в перспективе на всякий случай, случай падения, чушь. Так как все заповеди в Раю были актуальны для жизни в нем.
Я понимаю так как написано. Если сказано Богом в Раю первым людям:Теперь понятно. Вы от своего ума понимаете. Спасибо за беседу!
О чем речь?Кстати по теме...И Адам имел способность "сеять" сея в готовую "почву".