Хула на Духа

Православный христианин
это все плоды мнительности и самомнения.
Недавно я был в одном монастыре. И видел бесноватую. Стою покупаю свечи и чувствую запах гнилого лука и слыышу тетка кричит мужским голосом. У меня мурашки от ужаса по телу бегали. Оказалось такую вонь бесноватые издают. И из меня тоже когда вышел злой дух запах в комнате стоял ужасный. Так что это не сомовнушение.
 
Православный христианин
Я могу поделиться опытом воздействия бесовской силы, вот это педагогика! После понимаешь, что всякие капризики, топание ножками нужно оставить и радоваться просто прожитому дню в спокойствии.
Не у одного вас есть такой опыт.
 
Православный христианин
Только вот страх потерять Христа возрастает до мании.
Не зря-же говорится что потерявший благодать скорбит и рыдает сильнее чем мать умершего дитяти!Такой человек испытывает
метафизическую боль ни с чем не сравнимую!И понять его может только тот кто пережил подобное!Так-же как неверующий не
может понять что чувствует человек испытавший эту благодать в самом себе!
 
Православный христианин
..... Боюсь, если благодать покинула человека, то это все. ...

Боюсь что вы заблуждаетесь.
Вот что говорит преподобный Нил Мироточивый в "Посмертных вещаниях"

Глава 7: Подвижник, хотя и впадает в грех, не должен отчаиваться. Бог приемлет покаяние от всякого, и почему невозможно покаяние для злых духов


Когда подвижник (или иной человек) усмотрит свое падение, поймет, где он был, т. е. на какой духовной высоте и в какой близости к Богу, и куда ниспал, то отчаивается подобно мухе, летавшей по воздуху, избежавшей всех внизу разостланных тенет, но попавшейся в разостланные поверху и впавшей в отчаяние. Так и проныры, как пауки, ткут свои тенета не только по низу, но и на высочайших пределах бранного пути, чтобы, как муху, миновавшую нижние сети, уловить подвижника, захватить в верхних плетениях и там опутать его мысленной своей паутиной. Когда же подвижник запутается в паутине, как муха или как рыба, пойманная в сеть, то отчаивается и говорит: «Нет у меня теперь тела (т. е. сил телесных), чтобы летать, нет у меня крыльев, чтобы удержаться на воздухе, нет у меня больше непорочного тела, которое было порабощено душе; нет у лица моего очей (т. е. прежнего дерзновения в молитве), дабы возвести их на небо, чтобы умолять за мою несчастную душу; теперь мне не спастись, ибо поработился я греху; поэтому не стану дольше и стараться достигнуть спасения, ибо это для меня невозможно...»

О, человече, почему ты решил, что невозможно тебе достичь спасения? Почему ты думаешь, что не следует тебе больше подвизаться, а не решаешь наоборот, что тебе тем паче следует подвизаться о спасении? Воспряни, не бойся, ибо Бог претерпел крест ради спасения твоего! Как же после сего ты утверждаешь, что для тебя больше нет спасения? Зачем страшишься бессильных? К чему считаешь их сильными? Крест Господень сокрушит всю силу их ухищрений, все хвастовство, которым они, бессильные, кичились быть сильными!

(Затем, в ответ на часто рождающуюся мысль: возможно ли покаяние для злых духов, святой приводит известный пример из жития св. Антония Великого, как явился ему бес и вопросил, возможно ли для беса покаяние, и как бесу помешало воспользоваться сею возможностию кичение своею греховною властью над людьми. Подобное кичение проявил диавол, когда приступил к Господу на сорокадневной горе и показал ему «царства мира», т. е. свое греховное владычество) (Мф.4, 8).

Попытались было однажды бессильные хитро, кичением и хулою поругаться над одним преподобным отцем*. Чтобы прехитро ввергнуть преподобного в кичение и хулу, сказал подвижнику явившийся ему бес: «Каким образом, отче, возможно мне спастись?»

Это вопрошение беса о возможности для него покаяния есть коварный умысел ввести преподобного в кичение или хулу, ибо, если бы он поддался на сие коварство и принял бы к сердцу столь неслыханное дело, как спасение беса, то неизбежно впал бы в тщеславное самомнение и кичение сим небывалым делом, а, с другой стороны, если бы отверг, как невозможное, то похулил бы Творца, Который оказался побежденным тварию Своею в милосердии.

Понял преподобный, которому открыла сие благодать Всесвятаго Духа, что это один из обольстителей, проныр-веельзевулов. Преподобный отвечал ему: «Иди на высокую гору, обнажись, стань совсем наг и изливай мольбы к Богу, Царю Небесному, чтобы Он отпустил тебе твое лукавое мудрование» (досл.: псилафистическое лукавство). Отвечал проныра преподобному: «Какую же молитву творить мне на высокой горе и как мне обнажиться? Я и без того одежды не ношу? Как же ты говоришь, чтобы мне обнажиться?»

Святой же отвечал ему: «На высокой горе сотворись наг, обнажив себя от ухищрений своих и лукавого мудрования, да не имеешь никакого коварства в сердце твоем. Так стой совершенно нагим на высокой горе 40 дней и 40 ночей (в житии сказано три года, может быть, здесь Феофан ошибся), не имея никакого покрывала на главе своей, т. е. никакой хитрости в мыслях, воздевай руки свои горе и повторяй беспрестанно в течение сорока дней: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя, меня - мерзость запустения во царствии Твоем!.. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тя уповах, не отрини душу мою!..»

Не успел преподобный закончить своей речи, как демон, весьма разгневавшись, воскликнул: «Замолчи, гнилой старик! Ничтожному ли царю поклониться мне? Кто другой имеет такое царство, какое мы имеем? В руках наших находится третья часть Его царства, и что осталось у Него, чтобы нам кланяться Ему, как Царю?..» Ясно тогда стало преподобному, что это есть дух хулы; вспомнил тогда преподобный, что и Христа бес также пытался в пустыне обольстить и кичился перед Ним грехами человеческими...

Вспомнив все это, преподобный сотворил молитву к Богу, проклял демона, и тот как дым исчез от него. Воздал преподобный славу Богу за избавление свое от духа хулы, который лукавством своим намеревался ввести подвижника в хулу или в гордость и чрез то ввергнуть в бездну адскую, как свергнул множество монахов...

Но Бог не имеет ненависти к этим погибшим монахам, которые еще могли и по падении иметь надежду на спасение. Ненавистны Богу лишь сии четыре: говорим - хула, блудная нечистота, неверие закону и ложь, именуемая идолослужением; всякий, говорящий ложь, именуется идолослужителем у Бога. Итак, бесы безвозвратно погибают не оттого, чтобы для них не было прощения, но оттого, что они не только не каются, но еще и гордятся своими богомерзкими делами...

__________



* Т. е. Антонием Великим.
 
Святая Русь
Православный христианин
У Василия Великого по этому поводу было другое мнение. Он тоже святой отец. У Ефрема Сирина тоже свое мнение. Все они разные. И другие святые отцы тоже имели отличное мнение от Афанасия Великого.
У всех святых отцов было мнение, что не прощается только тот грех, в котором человек не кается. Ни один святой отец не учил, что если ты так согрешил, то теперь иди вешайся, как Иуда, ибо не будет тебе уже прощения. Кто так учит, тот идет против Церкви, против Бога. Поэтому я и назвал такое мнение бредом прельщенного.
 
Святая Русь
Православный христианин
"Не сотвори себе кумира", "Один у нас учитель - Христос!", "Кто до чего достиг..."
Святые Отцы - это не кумиры, это воспитатели в детском саду и школьные учителя, которые учат, как правильно понимать слова нашего Небесного Учителя Христа.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:
"Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия без чтения святых отцов! Это мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний.

Многие, безумно отвергшие святых отцов, приступившие непосредственно, со слепой дерзостью, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных
." https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_...itelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/185
 
Святая Русь
Православный христианин
Иуду Господь отверг. Иуда раскаялся, но это ему уже не помогло.
...Анализ подоплеки греха Иуды и греха Петра приводят, в конечном счете, к противопоставлению этих евангельских персонажей, один из которых раскаялся, однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился, а другой – плакал горько (Мф. 26, 75) и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощен, получил Господне благословение, стал первоверховным апостолом и засвидетельствовал свою верность Господу мученической кончиной.

Это говорит прежде всего о том, что между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная метафизическая разница. Раскаяние оказывается лишь муками нечистой совести, не ищущей и не чающей, однако, прощения, не верящей в Того, Кто имеет власть оставлять грехи, Кто взял на себя грех мира (Ин. 1, 29). Раскаяние, таким образом, может настичь и неверующего человека, но покаяние происходит исключительно перед лицом Господним, в преддверии приблизившегося Царства Небесного. Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17) – с этими словами Господь выходит на проповедь после искушения Его сатаною в пустыне. http://www.pravoslavie.ru/put/070322142340.htm
 
Православный христианин
...Анализ подоплеки греха Иуды и греха Петра приводят, в конечном счете, к противопоставлению этих евангельских персонажей, один из которых раскаялся, однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился, а другой – плакал горько (Мф. 26, 75) и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощен, получил Господне благословение, стал первоверховным апостолом и засвидетельствовал свою верность Господу мученической кончиной.

Это говорит прежде всего о том, что между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная метафизическая разница. Раскаяние оказывается лишь муками нечистой совести, не ищущей и не чающей, однако, прощения, не верящей в Того, Кто имеет власть оставлять грехи, Кто взял на себя грех мира (Ин. 1, 29). Раскаяние, таким образом, может настичь и неверующего человека, но покаяние происходит исключительно перед лицом Господним, в преддверии приблизившегося Царства Небесного. Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17) – с этими словами Господь выходит на проповедь после искушения Его сатаною в пустыне. http://www.pravoslavie.ru/put/070322142340.htm
Мне кажется сравнивать грех Петра и Иуды немного не корректно. Петр был со Христом, а Иуда остался без Христа. Мы не знаем, что было бы, если Иуда пошел к распятому Христу просить прощение. Но он пошел к фарисеям, чтоб те по закону побили его камнями. Дьявол не пустил Иуду к Христу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У всех святых отцов было мнение, что не прощается только тот грех, в котором человек не кается. Ни один святой отец не учил, что если ты так согрешил, то теперь иди вешайся, как Иуда, ибо не будет тебе уже прощения. Кто так учит, тот идет против Церкви, против Бога. Поэтому я и назвал такое мнение бредом прельщенного.
Когда-то я Царицу Небесную видел!
 
Православный христианин
Наверное нужны примеры, тоесть имена хулителей, а с этим проблема. Тоесть если мы назовём осужденных то впадём в осуждение, а возможно в гордыню. Поэтому думаю что стойкое, неизменное презрительное отношение ко Христу до конца жизни, отрицание Его Божества и разнообразные кощунственные вымыслы касающиеся именно Его Сил и действий я бы назвал хулою.

Такой хулитель должен быть ещё и препятствием для других в познании Христа, явный богоборец и сквернослов.
Здравствуйте, батюшка!
У меня появилась мысль по поводу непрощаемого греха. Вот в послании евреям и в 109 псалме говорится: седиодесную Меня, доколе положувраговТвоих в подножие ног Твоих
Получается, что если человек выступил против Христа, то он уже становится врагом Христа, т.е. антихристом и ему уже нет спасения? И получается Господь пришел ни сколько спасать грешников, сколько врагов своих сокрушить?
 
Православный христианин
Здравствуйте, батюшка!
У меня появилась мысль по поводу непрощаемого греха. Вот в послании евреям и в 109 псалме говорится: седиодесную Меня, доколе положувраговТвоих в подножие ног Твоих
Получается, что если человек выступил против Христа, то он уже становится врагом Христа, т.е. антихристом и ему уже нет спасения? И получается Господь пришел ни сколько спасать грешников, сколько врагов своих сокрушить?
Простите что встреваю!Невольно хочется у вас спросить.Вы вообще в храм ходите,На исповедь,причастие!?Вы воцерковлены?
Евангелие,Отцов церкви читаете?
Вы уже сто раз задаете один и тот-же вопрос и никак не успокоитесь!А вам сто раз отвечали что непрощается только грех нераскаянный!
 
Православный христианин
Простите что встреваю!Невольно хочется у вас спросить.Вы вообще в храм ходите,На исповедь,причастие!?Вы воцерковлены?
Евангелие,Отцов церкви читаете?
Вы уже сто раз задаете один и тот-же вопрос и никак не успокоитесь!А вам сто раз отвечали что непрощается только грех нераскаянный!
Тогда кто такие эти враги, которые будут положены под ноги Господа? Даже Бог поклялся. И почему? По моему это те кто зная, что Он Христос восстают на Него и Его Церковь. Эти люди признаются никуда негодными и антихристами, за них жертвы нет. Они обречены на погибель. Также к врагам относятся дьявол и смерть. Теперь, что касаемо покаяния: покаяние это возврат к учению Христа. А учение Христа имеет в себе четкие рамки и если человек находится вне учения, то он не со Христом, а он антихрист. А хула на Святого Духа это такой грех, который никогда не покинет человека. Человек будет вечно прибывать в таком грехе и этот грех не даст человеку прийти к Господу Иисусу Христу. Ибо никто не может прийти к Сыну, если к Нему не приведет Отец. Если человек осуждён, то он лишается Святого Духа и бросается под ноги Сыну. Все, дверь спасения закрывается! Грех хулы на Святого Духа у антихриста - человека греха. Теперь вопрос, а что такое хула на Святого Духа: это ожесточение против Духа Святого, против Церкви и Христа. Не надо путать с богоборчеством. Одно дело бороться с Богом и другое дело с Христом, которому дана всякая власть. Вот потому в послании евреям и написано, что если мы произвольно грешим против Христа, то уже более не остаётся выкупа за грех и только некое страшное ожидание огня готового пожрать противников (антихристов). А известно, что признаком прощения грехов является благодать, отсутствие благодати признак осуждения. А без благодати человек не может спастись ибо с благодатью делание не есть уже делание, а без благодати это дела мертвые. Какое здесь может быть покаяние?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Матф.12:31-32)
Хулой на Духа Святого называется сознательное противление Богу. Когда я знаю, что это грех и все-равно добровольно делаю. Не простится он потому, что человек, хулящий Духа, не расположен к покаянию (нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного). Опасность в том, что человек, так грешащий, быстро теряет веру и отпадает от Бога
 
Православный христианин
Простите что встреваю!Невольно хочется у вас спросить.Вы вообще в храм ходите,На исповедь,причастие!?Вы воцерковлены?
Евангелие,Отцов церкви читаете?
Вы уже сто раз задаете один и тот-же вопрос и никак не успокоитесь!А вам сто раз отвечали что непрощается только грех нераскаянный!
Это тоже загадка - меня иногда толкование отцов иногда смущает. Хотя сказано, что должны быть учителя, а самому нечего толковать Писание и Учение. К примеру апостол Тимофей - его же апостол Павел поставил в учителя и благословил других учить. Не каждый имеет благодать понимать и учить.
 
Православный христианин
Тогда кто такие эти враги, которые будут положены под ноги Господа? Даже Бог поклялся. И почему? По моему это те кто зная, что Он Христос восстают на Него и Его Церковь.

Это падшие духи и люди сознательно служащие им.

Эти люди признаются никуда негодными и антихристами, за них жертвы нет. Они обречены на погибель.

Потому что они сами отвергают свое спасение.По своей воле.

. Теперь, что касаемо покаяния: покаяние это возврат к учению Христа. А учение Христа имеет в себе четкие рамки и если человек находится вне учения, то он не со Христом, а он антихрист.

Ваша "философия" смахивает на мудрование.Покаяние это изменение,перемена человека.Исцеление,очищение!Обретение Жизни вечной во Христе.

А хула на Святого Духа это такой грех, который никогда не покинет человека. Человек будет вечно прибывать в таком грехе и этот грех не даст человеку прийти к Господу Иисусу Христу. Ибо никто не может прийти к Сыну, если к Нему не приведет Отец. Если человек осуждён, то он лишается Святого Духа и бросается под ноги Сыну. Все, дверь спасения закрывается! Грех хулы на Святого Духа у антихриста - человека греха.

Потому и не покинет что человек сознательно идет против Христа.Эти слова о хуле на Духа Святого были сказаны Господом после того как иудеи видя чудеса и знамения сотворенные Им,исцеления,прозрения слепых а главное перерождение многих грешников и их покаяние,ожесточились еще больше,зная или догадываясь Кто перед ними!
Если-бы кто-то из них захотел покаяться то покаяние было-бы принято Господом.Ведь он для этого и пришел.

Теперь вопрос, а что такое хула на Святого Духа: это ожесточение против Духа Святого, против Церкви и Христа. Не надо путать с богоборчеством.

Вам уже сто раз сказали что хула на Духа Святого это сознательное противление Истине!

Вот потому в послании евреям и написано, что если мы произвольно грешим против Христа, то уже более не остаётся выкупа за грех и только некое страшное ожидание огня готового пожрать противников (антихристов).

В послании к евреям апостол Павел для того и предупреждает именно евреев что-бы они не соблазнились снова отпасть.У них был большой соблазн.Иудеи вели борьбу с христианством и с христианами,поэтому были такие случаи когда иудеи ставшие христианами отпадали опять в иудаизм тем самым становясь противниками Христа!

А известно, что признаком прощения грехов является благодать, отсутствие благодати признак осуждения. А без благодати человек не может спастись ибо с благодатью делание не есть уже делание, а без благодати это дела мертвые. Какое здесь может быть покаяние?

Покаяние может быть всегда пока человек дышит!Такое ощущение что вы совсем не знаете истории церкви,житий святых подвижников и т.д.Человек,христианин может падать неоднократно по немощи или в искушении,терять благодать,но он так-же просто обязан снова вставать и идти снова ко Христу ибо написано "грядущего ко Мне не изжену вон"
О благодати много учат святые отцы.Действие ее бывает настолько разной что порой человеку кажется что он потерял благодать.Ему может казаться что Господь его оставил,забыл,гневается на него и т.д.,но ведь это и есть действие благодати!Она действует педагогически,воспитательно.Человек как-бы томится от этой оставленности,помыслов,искушений и т.д.
Об этом очень хорошо описано у преподобного Нила Сорского.
Но если есть ,сокрушение сердечное,плач о грехах,сожаление о содеянном то Господь рано или поздно обязательно являет Себя.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это падшие духи и люди сознательно служащие им.



Потому что они сами отвергают свое спасение.По своей воле.



Ваша "философия" смахивает на мудрование.Покаяние это изменение,перемена человека.Исцеление,очищение!Обретение Жизни вечной во Христе.



Потому и не покинет что человек сознательно идет против Христа.Эти слова о хуле на Духа Святого были сказаны Господом после того как иудеи видя чудеса и знамения сотворенные Им,исцеления,прозрения слепых а главное перерождение многих грешников и их покаяние,ожесточились еще больше,зная или догадываясь Кто перед ними!
Если-бы кто-то из них захотел покаяться то покаяние было-бы принято Господом.Ведь он для этого и пришел.



Вам уже сто раз сказали что хула на Духа Святого это сознательное противление Истине!



В послании к евреям апостол Павел для того и предупреждает именно евреев что-бы они не соблазнились снова отпасть.У них был большой соблазн.Иудеи вели борьбу с христианством и с христианами,поэтому были такие случаи когда иудеи ставшие христианами отпадали опять в иудаизм тем самым становясь противниками Христа!



Покаяние может быть всегда пока человек дышит!Такое ощущение что вы совсем не знаете истории церкви,житий святых подвижников и т.д.Человек,христианин может падать неоднократно по немощи или в искушении,терять благодать,но он так-же просто обязан снова вставать и идти снова ко Христу ибо написано "грядущего ко Мне не иждену вон"
О благодати много учат святые отцы.Действие ее бывает настолько разной что порой человеку кажется что он потерял благодать.Ему может казаться что Господь его оставил,забыл,гневается на него и т.д.,но ведь это и есть действие благодати!Она действует педагогически,воспитательно.Человек как-бы томится от этой оставленности,помыслов,искушений и т.д.
Об этом очень хорошо описано у преподобного Нила Сорского.
Но если есть ,сокрушение сердечное,плач о грехах,сожаление о содеянном то Господь рано или поздно обязательно являет Себя.
...Все что Мне Отец даёт ко Мне приходит и приходящего ко Мне не изжену вон. Это так полностью звучит. Хотя сказал Господь, что все передано в руки Его Отцем Его. Т.е. Он Господь Вседержитель и у Него всякая власть. Загадочно это все звучит. И в тоже время когда Он молился перед казнью, то сказал Отцу, что Он никого не погубил кроме сына погибели. Кто этот сын погибели? Возможно антихрист.
 
Православный христианин
...Все что Мне Отец даёт ко Мне приходит и приходящего ко Мне не изжену вон. Это так полностью звучит. Хотя сказал Господь, что все передано в руки Его Отцем Его. Т.е. Он Господь Вседержитель и у Него всякая власть. Загадочно это все звучит. И в тоже время когда Он молился перед казнью, то сказал Отцу, что Он никого не погубил кроме сына погибели. Кто этот сын погибели? Возможно антихрист.
А разве сын погибели это не Иуда?

п.с.По-моему не тем у вас голова забита!Вы просто занимаетесь мудрованием!
Если уж вас так тревожат эти недоумения,займитесь изучением этого вопроса.Предварительно помолитесь что-бы Господь,если вам это полезно, открыл вам то чего вы не понимаете.Обратитесь к православной литературе,ее слава Богу,у нас немало!Особенно обратите внимание на духовный опыт авторитетов Церкви.
 
Последнее редактирование:
Сверху