Хула на Духа

Украина
Православный христианин
Христос Воскресе!!!
Я раба Божья, из этих мест. Граница Харькова и Луганска
Это Святогорская Лавра
Метрополитен Арсений, настоятель
А старца, зовут, Серафим
Просите у Бога,занимать очередь, или просить Бога как вам дальше жить
Точно, я запамятовал имя старца.) Метрополитен смешно получилось, я тоже когда спешу ошибок делаю неимоверно..)))
 
Православный христианин
Христос Воскресе!!!
Я раба Божья, из этих мест. Граница Харькова и Луганска
Это Святогорская Лавра
Метрополитен Арсений, настоятель
А старца, зовут, Серафим
Просите у Бога,занимать очередь, или просить Бога как вам дальше жить
Спаси Господи! Но нам россиянам туда дорога закрыта. Может письмо написать ему?
 
Православный христианин
Я слышал о старце в Святогорской лавре Донецкой области Украина (на границе Харьковской и Луганской областей). По моему его звали архимандрит Арсений, но к нему очередь большая.
Кстати, батюшка! Я живу рядом резиденцией патриарха. Здесь старец Илий Ноздрин (Оптина) живет, у нему не пускают уже, но записочки с просьбой помолиться принимают. Если кому-то у вас в Приходе нужна срочная помощь, то могу отнести записочку. Только записочки должна быть коротенькой, имя, коротко проблема.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Кстати, батюшка! Я живу рядом резиденцией патриарха. Здесь старец Илий Ноздрин (Оптина) живет, у нему не пускают уже, но записочки с просьбой помолиться принимают. Если кому-то у вас в Приходе нужна срочная помощь, то могу отнести записочку. Только записочки должна быть коротенькой, имя, коротко проблема.
Сами у источника живой воды... И не пользуетесь.? Я же вам писал , что и ехать далеко вам не надо. Просто сделайте то, о чем я вам писал и все разрешиться .
 
Украина
Православный христианин
Кстати, батюшка! Я живу рядом резиденцией патриарха. Здесь старец Илий Ноздрин (Оптина) живет, у нему не пускают уже, но записочки с просьбой помолиться принимают. Если кому-то у вас в Приходе нужна срочная помощь, то могу отнести записочку. Только записочки должна быть коротенькой, имя, коротко проблема.
Если можно младенец Мария, маленькая дочка пономаря. Хорошая православная семья четверо детей, но вот третья Мария постоянно болеет, болезнь врождённая, какая то очень ужасная, бедные родители периодически возят её в Киев в реанимационное отделение, какое то необъяснимое резкое ухудшение, потом ребёнок причащается и полгода ходит в храм, потом опять резкое ухудшение.
 
Православный христианин
Если можно младенец Мария, маленькая дочка пономаря. Хорошая православная семья четверо детей, но вот третья Мария постоянно болеет, болезнь врождённая, какая то очень ужасная, бедные родители периодически возят её в Киев в реанимационное отделение, какое то необъяснимое резкое ухудшение, потом ребёнок причащается и полгода ходит в храм, потом опять резкое ухудшение.
Хорошо!
 
Православный христианин
Сами у источника живой воды... И не пользуетесь.? Я же вам писал , что и ехать далеко вам не надо. Просто сделайте то, о чем я вам писал и все разрешиться .
К батюшке никого не пускают, он старенький очень и очень слабенький. Можно только записочку передать. А мне нужно поговорить.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
К батюшке никого не пускают, он старенький очень и очень слабенький. Можно только записочку передать. А мне нужно поговорить.
Подайте записку о себе, и ответ возможно получите другим способом, через книгу, например. Просто вы очевидно ищите или ждёте ответа, который вписался бы в ваше представление, так как вы этого хотите услышать. Но решение лежит в другой плоскости. Потому вы и не видите ответа на свой вопрос.
 
Православный христианин
В «Беседах на Евангелие от Матфея» Афанасий I Великий первым дал развернутое толкование учения Спасителя о грехе хулы на Духа Святаго: «Священные Писания возвещают нам, что Христос по неизреченном единении двусоставен, и именно – из Божества и человечества. Ибо Слово плоть бысть (Ин.1:14). Итак, Сам Христос именует Божество Слова Духом Святым, как и Cамарянке сказал: Дух есть Бог (Ин.4:24), а человечество Слова – Сыном Человеческим, ибо говорит: ныне прославися Сын Человеческий (Ин.13:31). И иудеи, оскорбляющие всегда Бога, в отношении ко Христу впадали в сугубую хулу. Одни, соблазняясь плотию Его, тем, что Он Сын Человеческий, почитали Его пророком, а не Богом, и называли ядцею и винопийцею (Мф.11:19); и им даровал Он прощение; потому что полагалось тогда начало только проповеди, и для мира невместимо было уверовать в Бога, соделавшагося человеком. Почему и говорит Христос: иже аще речет слово на Сына Человеческаго, то есть на тело Его, отпустится ему (Мф.12:32). Ибо осмелюсь сказать, что и самые блаженные ученики не имели совершенного понятия о Божестве Его, пока не снисшел на них Дух Святый в день Пятидесятницы; потому что и по воскресении, видевше Его, ови поклонишася Ему, ови же усумнешася (Мф.28:17), однако же не были за это осуждены. Но которые хулят Духа Святаго, то есть Божество Христово, и говорят, что о веельзевуле, князе бесовстем, изгонит бесы (Лк.11:15), тем не отпустится ни в сей век, ни в будущий (Мф.12:32). Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи. Иные, исследуя сказанное, что хулящему Духа не отпустится ни в сей век, ни в будущий, говорят, что четыре есть способа, которыми совершается отпущение грехов, и два из них имеют место здесь, а два – в будущем веке. Поелику память наша не в состоянии упомнить все прегрешения целой жизни, чтобы человеку покаяться в них здесь, то человеколюбивый Господь наш для непокаявшихся, как говорят они, предуготовил два способа покаяния в будущем веке. Когда делал кто добро без различия, или подвигнутый милосердием и состраданием к ближнему, или по другим каким человеколюбивым побуждениям, тогда в будущем веке, во время суда, будет это взвешено, и если окажется в этом какой перевес, то будет ему прощение. И это – первый способ. А второй есть следующий: когда кто, одержимый грехами, слыша, что говорит Господь: не судите, да не судимы будете, и убоявшись, никого не осуждает за житие его, то как хранитель заповеди, он не осудится, потому что Всенеложный не забывает Своей заповеди. Другие же два способа прощения имеют место здесь. Когда кто, будучи во грехах, по смотрению Промысла Божия подвергается несчастиям, нуждам, болезням, – ибо чрез это Бог, неизвестным нам образом, очищает его, – и если искушаемый благодарит, то за благодарность приемлет награду. Если же не благодарит, то осуждается и за те грехи, за которые терпит он наказание, и сверх того, подвергнется ответственности за неблагодарность. Поэтому, кто грешит в чем-либо пред людьми, тот имеет много случаев к получению прощения. Ибо, кто грешит против одного человека и делает добро другому человеку, тот оправдывается тем же самым естеством, против которого согрешил. Но хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке»
Подробнее здесь: https://azbyka.org/xula-na-duxa-svyatogo
Это ошибочное мнение Афанасия Великого. "Хулящему" в длительном времени сказано, потому что стоит один раз похулить и все, человек уже не может вернуться к Господу. А все действия такого человека Богом не принимаются и ведут к осуждению. Все, такой человек становится антихристом - корнем горечи, от которого могут оскверниться многие.
 
Православный христианин
Простите,на основании чего такое утверждение?
Читайте выше переписку. Когда приходишь на исповедь нужно Сына видеть. А если человек нечистый, то он не может видеть Сына. Потому в послании евреям и написано, что невозможно обновить покаянием, если человек ругался Христу зная, что Он Миссия. Такой человек уже Господа видеть не может. А если он не имеет Сына, то и не имеет Отца. На исповеди перед священником такой человек ещё больше осуждается - 108 псалом.
 
Православный христианин
"Ни кто не знает, что в человеке, так и Божьего ни кто не знает". "Не течёт из одного источника пресная и солёная вода". Потому по проповеднику, испытующий Духа, видит какая печать на нём! А невежа "молоком", а не "твердой пищей" питаться должен. А коль на Духовного душевный выскажет хулу, то и есть хула на Духа Святого! Ибо Отец и Сын Духом Святым творящие, дают Его избранным.Псалмы 81:6
Вы тоже со мной согласны, что хула на Господа не прощается?
 
Святая Русь
Православный христианин
Это ошибочное мнение Афанасия Великого. "Хулящему" в длительном времени сказано, потому что стоит один раз похулить и все, человек уже не может вернуться к Господу. А все действия такого человека Богом не принимаются и ведут к осуждению. Все, такой человек становится антихристом - корнем горечи, от которого могут оскверниться многие.
Мнение Святых Отцов ошибочное, а мнения Сержа едиственно правильное?! Серж, конечно, имеет больше благодати, чем Святые Отцы и ближе стоит к Богу, чем они... Вы не в прелести?
 
Святая Русь
Православный христианин
Давая толкования евангельским текстам, блаженный Феофилакт, конечно же, уделял внимание и фрагментам, связанным с учением о хуле на Духа Святаго. Ниже мы приводим его рассуждения.

К Евангелию от Матфея: «Всякий другой грех имеет хотя малое извинение, например блуд, воровство, ибо мы ссылаемся обыкновенно на человеческую немощь и потому заслуживаем некоторое извинение. Но когда кто видит совершаемые Духом Святым чудеса и приписывает их демонам, тут-то какое может тот иметь извинение? Очевидно, он знает, что они происходят от Святаго Духа, но злонамеренно хулит их – как же он может быть прощен? Таким образом, когда иудеи видели, что Господь ел и пил, что Он общался с мытарями и блудницами и делал все прочее, свойственное Ему как Сыну Человеческому, и потом порицали Его как ядцу и винопийцу, то в этом они достойны извинения и в сем не потребуется от них покаяния, поелику они соблазнились, как им казалось, не без причины. Но когда видели, что Он творит и чудеса, и, однако, клеветали и хулили Святого Духа, называя это бесовским делом, как им отпустится этот грех, если не покаются? Итак, знай, что кто хулит Сына Человеческого, видя Его живущим по-человечески, и называет Его другом блудников, чревоугодником и винопийцею за то, что Христос так поступал, то такой человек, если и не покается, не даст в том ответа, он получит прощение, потому что под покровом плоти не предполагал в Нем Бога. Но кто хулит Святого Духа, то есть духовные дела Христовы, и называет их бесовскими, тот, если не покается, не будет прощен, поелику не имел никакой благовидной причины к хуле, как, например, тот, кто клеветал на Христа, видя Его среди блудников и мытарей. Это не отпустится ему ни здесь, ни там – но он будет наказан и здесь и там.

Многие наказываются здесь только, а там нет, как бедный Лазарь; другие и здесь, и там, как содомляне и хулящие Святого Духа; иные же ни здесь, ни там, например, апостолы, Предтеча и другие» [15].

К Евангелию от Марка: «То, что Господь говорит здесь, означает следующее: что люди, согрешающие во всем прочем, еще могут извиняться чем-нибудь и получить прощение по Божию снисхождению к слабости человеческой. Например, кои называли Господа ядцею и винопийцею, другом мытарей и грешников, те получат прощение в этом. Но когда видят, что Он творит несомненные чудеса, и между тем хулят Духа Святого, то есть чудотворения, происходящие от Святого Духа, тогда как они получат прощение, если не покаются? Когда соблазнялись плотию Христовой, то в этом случае, хотя бы и не покаялись, будут прощены как люди соблазнившиеся, а когда видели Его творящим дела Божии и все еще хулили, как будут прощены, если останутся нераскаянными?»
 
Православный христианин
Мнение Святых Отцов ошибочное, а мнения Сержа едиственно правильное?! Серж, конечно, имеет больше благодати, чем Святые Отцы и ближе стоит к Богу, чем они... Вы не в прелести?
У Василия Великого по этому поводу было другое мнение. Он тоже святой отец. У Ефрема Сирина тоже свое мнение. Все они разные. И другие святые отцы тоже имели отличное мнение от Афанасия Великого.
 
Православный христианин
"Не сотвори себе кумира", "Один у нас учитель - Христос!", "Кто до чего достиг..."
Апостол Павел сказал, что одни учителя, другие апостолы, третьи пророки... Так что все нормально, что святые отцы - учителя Церкви. Но и учителя ошибаются. Мне кажется, просто пора разобраться с багажом мнений и то, что не соответствует Учению убрать.
 
Православный христианин
Читайте выше переписку. Когда приходишь на исповедь нужно Сына видеть. А если человек нечистый, то он не может видеть Сына. Потому в послании евреям и написано, что невозможно обновить покаянием, если человек ругался Христу зная, что Он Миссия. Такой человек уже Господа видеть не может. А если он не имеет Сына, то и не имеет Отца. На исповеди перед священником такой человек ещё больше осуждается - 108 псалом.
В 108-м псалме и говорится о тех кто сознательно противится Истине.В нашем понимании это в первую очередь духи злобы поднебесные,во-вторых те кто сознательно борется с Богом и им подобные!В том-то и беда что они сознательно это делают.
Но нигде такого не написано что-бы кающийся пришел ко Христу и Господь-бы его отверг.Написано-же "...грядущего ко Мне
не иждену вон.."
 
Православный христианин
Но и учителя ошибаются. Мне кажется, просто пора разобраться с багажом мнений и то, что не соответствует Учению убрать.
А убирать вы что-ли будете?
Не тем вы озабочены!Ой не тем.Сами-же говорите что запутались.В себя надо побольше смотреть и себе внимать.
 
Сверху