Христос Вечное Дао

Православный христианин
"При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами, Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас" (Мк. 9:38-40)
Назовите чудеса тех кого Вы имеете в виду, именем Христовым?
"<...> некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?" (Лк. 10:30-36)

"
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор. 11:19)

"Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников" (Рим.2:24)

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35)
А какое это имеет отношение к:
“Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16).

“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5).
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
А теперь я засекаю время до того момента, когда вы начнёте мне объяснять, что все инославные христиане - не христиане вовсе:rolleyes:
Для начала надо разобраться с термином ИНОСЛАВНЫЕ. Откуда ноги растут: http://www.pravenc.ru/text/468817.html

Первое употребление термин "инославные" получил в 1917 году, когда Временное правительство приняло меры по созданию внеконфессионального государства.
В Российской Империи все т.н. ныне "инославные христиане" именовались ИНОВЕРЦАМИ.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли?

Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе,
по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином,
как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульныя ереси!

Иначе разсуждают об этом истинные христиане!

Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки,темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.

Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола,его изобретение, - нечестие, близкое к идодолопоклонству.

Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием.

В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков,
ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха - богохульства.

Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский.

Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи,увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния.

В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - трудно для человека исцеление от этого недуга!

Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа,но хулит непременно Святаго Духа.

Сущность всякой ереси - богохульство: Святый Флавиан - Патриарх Константинопольский,
запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здраваго учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению».

Это определение - образчик общаго мнения Вселенской Церкви о еретиках;
это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором.


Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств,
как исповедует Церковь, - он допускал одно естество Божеское.

- Вы скажете только!...
Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответнекотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о арианской ереси.

Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, - некоторую разницу в оборотах слов - только! Эти обороты слов, - замечает историк Флери, - в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа - только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую - только!


Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения.

Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа:
с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, - дерзче: суеверием, заблуждением!

Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом?

Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый - только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго - он прекрасный человек!
Как может Бог отказать ему в спасении!...

Вся причина последняго Вашего недоумения, так, как и всех прочих, - глубокое незнание христианства!

Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет!
его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель.


Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, - уже страшные наветники Вашего спасения.

Их сущность - отречение от Христа! - Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. - Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам - при посредстве христианства.

(Святитель Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. М.: Правило веры, 1993, письмо 28, с. 479-486).

[URL="http://"]http://verapravoslavnaya.ru/?Sv_Ignatii_O_nevozmozhnosti_spaseniya_eretikov[/url]
 
Православный христианин
изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство.
Это прекрасно подтверждает и протестант Адам Зерни́кав [нем. Zernikaw – Черниговский] (1652–1692/93)].
"желал бы я быть между православными лучше последним рабом, нежели жить где-нибудь иначе, хотя бы в самом блистательном достоинстве"

Подробнее:
https://azbyka.org/forum/threads/vne-cerkvi-net-spasenija.20518/page-41#post-363686
 
Прочее
Для начала надо разобраться с термином ИНОСЛАВНЫЕ. Откуда ноги растут: http://www.pravenc.ru/text/468817.html

Первое употребление термин "инославные" получил в 1917 году, когда Временное правительство приняло меры по созданию внеконфессионального государства.
В Российской Империи все т.н. ныне "инославные христиане" именовались ИНОВЕРЦАМИ.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли?

Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе,
по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином,
как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульныя ереси!

Иначе разсуждают об этом истинные христиане!

Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки,темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.

Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола,его изобретение, - нечестие, близкое к идодолопоклонству.

Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием.

В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков,
ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха - богохульства.

Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский.

Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи,увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния.

В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - трудно для человека исцеление от этого недуга!

Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа,но хулит непременно Святаго Духа.

Сущность всякой ереси - богохульство: Святый Флавиан - Патриарх Константинопольский,
запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здраваго учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению».

Это определение - образчик общаго мнения Вселенской Церкви о еретиках;
это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором.


Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств,
как исповедует Церковь, - он допускал одно естество Божеское.

- Вы скажете только!...
Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответнекотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о арианской ереси.

Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, - некоторую разницу в оборотах слов - только! Эти обороты слов, - замечает историк Флери, - в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа - только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую - только!


Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения.

Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа:
с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, - дерзче: суеверием, заблуждением!

Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом?

Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый - только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго - он прекрасный человек!
Как может Бог отказать ему в спасении!...

Вся причина последняго Вашего недоумения, так, как и всех прочих, - глубокое незнание христианства!

Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет!
его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель.

Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, - уже страшные наветники Вашего спасения.

Их сущность - отречение от Христа! - Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. - Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам - при посредстве христианства.

(Святитель Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. М.: Правило веры, 1993, письмо 28, с. 479-486).

http://verapravoslavnaya.ru/?Sv_Ignatii_O_nevozmozhnosti_spaseniya_eretikov
Аника, ваш пост очередной раз напомнил мне, что современный человек уже не способен понимать, что писали даже недавние святые отцы.Современные ревнители хватают любое высказывание святых против нечестивого еретичества и размахивают как знаменем, совершенно не вникая в суть сказанного ими.
Я выделю некоторые ключевые моменты из вашей длинной цитаты:
"...Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство..."
(Необходимость познания христианства из живой веры я бы трижды подчеркнул)

"...Характер еретиков - вполне сатанинский.Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи,увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния..."


"В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - трудно для человека исцеление от этого недуга!"

Соответствует ли этому описанию царица Александра, например, которая выросла в благочестивой протестанской семье, что обусловило её принятия православия и достижение святости. Даже священник, наставлявший её в православном исповедовании, удивлялся глубине её вопросов, на некоторые он даже затруднялся ответить.
Да, у инославных ( или иноверных, для меня не суть), как и у православных может быть и ложное добро и другие нравственные нарушения. Может быть даже злостное следование еретическим искажениям, но...может ведь и не быть!
А у православных имеется не меньше возможностей исказить веру, быть увлечённым идолопоклонством и отдаться хуле на Духа святого (фарисейство). Поэтому тут цитата св.Григория Богослова лишь дополняет высказывание св Игнатия:
"Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу (Церкви); так многие из не принадлежавших к нам бывают наши"

Поэтому, уж извините, но ту злобу, гнушение, превозношение, которые я часто вижу у православных в отношении инославных и в отношении тех православных ,которые не хотят разделять их фанатизм, христианством назвать не могу.
Даже больше скажу, от инославных подобное злое отношение к ближним вижу меньше.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Аника, ваш пост очередной раз напомнил мне, что современный человек уже не способен понимать, что писали даже недавние святые отцы.Современные ревнители хватают любое высказывание святых против нечестивого еретичества и размахивают как знаменем, совершенно не вникая в суть сказанного ими.
Я выделю некоторые ключевые моменты из вашей длинной цитаты:
"...Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство..."
(Необходимость познания христианства из живой веры я бы трижды подчеркнул)

"...Характер еретиков - вполне сатанинский.Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи,увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния..."


"В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - трудно для человека исцеление от этого недуга!"

Соответствует ли этому описанию царица Александра, например, которая выросла в благочестивой протестанской семье, что обусловило её принятия православия и достижение святости. Даже священник, наставлявший её в православном исповедовании, удивлялся глубине её вопросов, на некоторые он даже затруднялся ответить.
Да, у инославных ( или иноверных, для меня не суть), как и у православных может быть и ложное добро и другие нравственные нарушения. Может быть даже злостное следование еретическим искажениям, но...может ведь и не быть!
А у православных имеется не меньше возможностей исказить веру, быть увлечённым идолопоклонством и отдаться хуле на Духа святого (фарисейство). Поэтому тут цитата св.Григория Богослова лишь дополняет высказывание св Игнатия:
"Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу (Церкви); так многие из не принадлежавших к нам бывают наши"

Поэтому, уж извините, но ту злобу, гнушение, превозношение, которые я часто вижу у православных в отношении инославных и в отношении тех православных ,которые не хотят разделять их фанатизм, христианством назвать не могу.
Даже больше скажу, от инославных подобное злое отношение к ближним вижу меньше.
Я бы Вам советовал для начала начать изучать СИМВОЛ ВЕРЫ, на чем основана вера христианская!!!
И как дойдете до 8 п.:
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

То сразу же обратитесь к истинному протестанту, Адаму Зерни́каву [нем. Zernikaw – Черниговский] (1652–1692/93)], который на деле исполнил слова Евангельские:
“ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее” (Мф. 13:45-46) .

Он то, в отличие от Вас захотел узнать ИСТИНУ!!!

… Происходил из семьи лютеран, в Крулевецкой академии слушал курс философии и богословия, но усомнился в основных положениях лютеранства. В библиотеках Оксфорда, Парижа, Рима и др. городов богослов изучал деяния Вселенских Соборов и творения святых отцов, что окончательно убедило его в истинности православных догматов. Переехав на территорию Русского государства, Зерникав в 1680 году перешел в Православие. Обладая значительными познаниями в области святоотеческих творений, он написал трактат на латинском языке «De processione Spiritus Sancti a solo Patre» (Об исхождении Святого Духа от одного только Отца). В 19 главах трактата Зерникав показывает истинность православного учения об исхождении Святого Духа и доказывает необоснованность введения католической церковью Filioque в Символ веры

(Читать более подробно)

Изучите его труды:
Зерникав А. Об исхождении Святого Духа от Одного только Отца. Том 1. - 1902

( Скачать книгу)

Зерникав А. Об исхождении Святого Духа от Одного только Отца. Том 2. – 1906

( Скачать книгу)

И тогда уж поймете, почему у них нет истины.:)
 
Прочее
Я бы Вам советовал для начала начать изучать СИМВОЛ ВЕРЫ, на чем основана вера христианская!!!
И как дойдете до 8 п.:
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

То сразу же обратитесь к истинному протестанту, Адаму Зерни́каву [нем. Zernikaw – Черниговский] (1652–1692/93)], который на деле исполнил слова Евангельские:
“ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее” (Мф. 13:45-46) .

Он то, в отличие от Вас захотел узнать ИСТИНУ!!!



Изучите его труды:


И тогда уж поймете, почему у них нет истины.:)
А я думал , что теперь я для вас уже как "язычник и мытарь", недостойный общения))
Он то, в отличие от Вас захотел узнать ИСТИНУ!!!
Вы творите на до мной суд в каждом сообшении, я уже понял, что вы меня считаете за погибшую овцу, которая не хочет знать Истины, но не стоит это постоянно демонстрировать, такая злоба и суд , по св.Игнатию, свойственны как раз еретикам. И заметте, я первый раз за всё это время делаю упрёк на вашу манеру общения, просто уже приходится это сделать.
Я бы Вам советовал для начала начать изучать СИМВОЛ ВЕРЫ, на чем основана вера христианская!!!
У меня есть духовное образование с правом вести преподавательскую и мессионерскую деятельность, поверьте, много чего читал. А вера христианская основана не на Символе Веры и не на Законе, а на любви к Богу и любви к ближним. Незнание человеком Символа Веры, ещё не делает его чуждым Богу.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Аника, ваш пост очередной раз напомнил мне, что современный человек уже не способен понимать, что писали даже недавние святые отцы.Современные ревнители хватают любое высказывание святых против нечестивого еретичества и размахивают как знаменем, совершенно не вникая в суть сказанного ими.
Интересно услышать(я серьезно!) Ваше понимание слов святителя Игнатия:
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.

Заодно уж и вот эти слова архиепископа Аверкия,большого почитателя свт.Игнатия:
Христос Спаситель и пришел на землю, по Его собственным словам, именно для того, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18, 37), для того, чтобы указать людям путь истины, путь жизни, путь спасения. И Церковь, основанная Им, по словам святого апостола, есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения, совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом Спасителем.

 
Последнее редактирование:
Прочее
Интересно услышать(я серьезно!) Ваше понимание слов святителя Игнатия:
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.
Извольте. Это говорится о ереси усвоенной душой и о упорном следовании ей. О нежелании человека принять истину при её явном свидетельстве (При чём свидетельство это не абы какое, а живое, которое может явить только святой, о значении духовного уровня проповедующего Сам Христос говорит: Мат 12:41: "Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.")
Но даже после отвергнутого свидетельства, человек ещё не безнадёжен, так Апостол Павел говорил после распятия иудеям:
Деян 3:17-19: "Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,"
Поэтому стоит сосредоточится на своей жизни, потому как современный христианин зачастую неспособен без упрёков и 1Пет 3:15: "...дать ответ с кротостью и благоговением."
 
Прочее
Не чужды благодати, но вне Церкви спастись не могут. Сам смысл Церкви в том, что Она есть тело Христово, а смысл воплощения Христа в том, чтобы соеденить в себе человеческую и божественную природы и тем самым спасти от адамова проклятья тех, кто войдёт в Христово тело (Церковь), вот только образ единения со Вселенской Церковью человеку до конца не постичь, как не постигнуть и множественные пути спасения, которыми ведает только Бог. Согласно св.Иоанну Дамаскину, все ветхозаветные праведники были присоеденены к Церкви во время нисхождения Христа во ад. И те язычники, которые в земной жизни жили по совести и тем самым приуготовили своё сердце к принятию Христа, без труда это сделали, потому как самим делом через любовь к божьему закону, доказали свою любовь к его Законодателю. Что мешает Христу сделать подобное во второе своё пришествие?
Вот вы требуете, чтобы человек стал православным здесь и сейчас, иначе и за ближнего не будете его считать, а не иначе как зловредным еретиком (хотя такое отношение противно Евангелию), но у каждого свой срок созревания, свой час, свой путь. Да и не многие способны проникнуться истинным христианством, без живого примера, а сегодня живой пример ещё найти надо. Осуждаете какого-нибудь мусульманина за его ислам, а он в благочестии (которого и ислам не лишён) воспитает детей (ну например), а дети благодаря вложенному в них труду найдут путь к Церкви, ну или правнуки, и ради их веры спасётся весь род, как вы будете смотреть в глаза тому мусульманину, который совершил свой труд для этого? Поэтому Церковь призвана являть свет Христа, являть чистоту веры без всякого требования к кому-либо. Как солнце светит.
Да, и по поводу тех кто не достиг спасения, тоже далеко не всё так просто, достаточно прочитать некоторые цитаты св.Иоанна Златоустого. Но это вообще другая тема.
...Прости Боже за многословие...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А я думал , что теперь я для вас уже как "язычник и мытарь", недостойный общения))
Вы творите на до мной суд в каждом сообшении, я уже понял, что вы меня считаете за погибшую овцу, которая не хочет знать Истины, но не стоит это постоянно демонстрировать, такая злоба и суд , по св.Игнатию, свойственны как раз еретикам. И заметте, я первый раз за всё это время делаю упрёк на вашу манеру общения, просто уже приходится это сделать.
У меня есть духовное образование с правом вести преподавательскую и мессионерскую деятельность, поверьте, много чего читал. А вера христианская основана не на Символе Веры и не на Законе, а на любви к Богу и любви к ближним. Незнание человеком Символа Веры, ещё не делает его чуждым Богу.
Судя по Вашему ответу:
Емеля, Сегодня, в 13:02

ВЫ просто болтун, и не хотите вникнуть в ИСТИНУ?
А вот для начала изучите все ссылки выше, может тогда и поймете:
..Адам Зерникав был учёнейшим человеком своего времени. Пройдя университеты и библиотеки Европы, он мог бы сделать в западных странах любую карьеру, потому что был широко образован. Но он выбрал путь духовного просвещения, путь поиска истины…».
(Читать более подробно)

"желал бы я быть между православными лучше последним рабом, нежели жить где-нибудь иначе, хотя бы в самом блистательном достоинстве"
 
Иркутская обл.
Православный христианин
образ единения со Вселенской Церковью человеку до конца не постичь
как не постигнуть и множественные пути спасения
Что мешает Христу сделать подобное во второе своё пришествие?
Опять ваши выдумки...
 
Последнее редактирование:
Сверху