Мне непонятен сам механизм .Это как, взял грехи наши ? Это вроде как если бы группа людей совершили преступление а кто- то один взял бы всю вину на себя и пошёл в тюрьму а все остальные остались на свободе ? Или как громоотвод ,когда молния бьёт не куда попало а в громоотвод . Объясните пожалуйста кто знает, как это " взял грехи наши на себя "?
Разнесторонне можно понять, и так тоже. И многое другое уже сказали.
Напишу некоторые мысли, может сумбурно, но там сами домыслите.
Действительно, группа людей - все человечество в совокупности. И сказать, что один не может понести за всех - только на первый взгляд. Может, как и многие за одного. Если вспомним, что для Бога Всемогущего, сотворившего все, ценно ведь не то самое количество, которое Он Сам и сотворил и может уничтожить вмиг, но важна как бы квинтэссенция, наилучший плод, приносимый человеком/человечеством - верность Богу, то здесь и приходим к выводу, что перед Богом и единица и миллион могут быть равны, и миллион может быть ничем не лучше (по приносимому им плоду верности, добродетели, скажем так) единицы. А что действительно ценного во множестве сотворенной плоти, если она суть плоть, без духовного плода? Это как один бриллиант в сравнение с тонной щебня, или слово истины в сравнение со множеством слов лжи. Получается, что может быть в одном человеке, по всей строгой справедливости Божией (а не по милости), благоволение, а другие, признавая свой грех и соглашаясь с Божией правдой, признают этого одного
справедливо возвеличенным в глазах Божиих. По сути мы говорим: да, мы знаем, кто мы есть, грешники, и только Он один - Христос - единственно верный Сын Отца. И потому пусть Он будет старшим над нами, и мы Ему последуем. Так мы признаем Божию правду, расположенность к покаянию и добродетели, печаль по Богу, но здесь же понимаем, что сами не в силах все это уладить. И Бог, признавая одно наше светлое расположение за добрый плод, и зная нашу немощь при этом, как бы утверждает, что если бы мы не были немощны по плоти и первородному греху, то были бы истинно добры. Поэтому и получается, что одно покаяние во Христе - прощение грехов и новая жизнь.
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Ин.3:20-21)
Вот это благоволение Божие - во Христе по человечеству
(Мк.1:11). И мы можем быть причастны к этому благоволению и быть сынами, сонаследниками, если признаем Начальником нашим Христа. От личной ответственности не освобождаемся - будет Суд, как мы использовали то, что дал нам Бог и эту же возможность иметь благоволение Божие и благодать во Христе.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут
(1Кор. 15:21)
Почему "из-за Адама" все умирают? Даже обычная теория вероятности подскажет нам, что имея возможность согрешить, это бы случилось с человеком. Адама и Ева - двое, и оба пали; нет смысла думать, что поколения после них не согрешили бы, или мы сами. Нет, случилось бы. Но все премудро предусмотрено, и данное нам снисхождение, возможность покаяния (для падших духов покаяния вроде нет, геенна для них и предназначена, а для человека есть). Как и согрешили в одном Адаме, получаем оправдание в одном Христе. Человечество и как целое, и каждый в отдельности.
Также, спрашивалось о механизме. Есть еще мысль.
Что претерпел Христос? Он претерпел от тех же людей. Да, и по злобе дьявола, но это стало возможно из-за соучастия людей в делах тьмы, из-за греха, поэтому на людях/человечестве большая ответственность, если не вся, за страдания Христа. Весь этот ком лжи, эгоизма, злобы и т.д. - все это обрушивается на Христа. Можно представить, что от грехопадения начиная и далее, вся эта каша лжи, страстей грелась и бурлила в человечестве, добро попиралось, истина обесценилась и т.д. И весь этот "поезд смерти" расходится до того, что даже и Праведника, Который отличался более других - как бы не замечает, сметает, и не просто - а именно уничижает, предает позорной смерти, показывая свое реальное состояние укорененности во зле, одержимости им. Примерно так. Когда-то этот механизм греха, запущенный в Эдемском саду, должен был выстрелить, принести разрушения или кого-то убить так, чтобы можно было сказать: это уже ни в какие рамки не идет, этот уже слишком; если они сделали это, то что от них еще ожидать; ничего им более не поможет; это "законченные" люди без возможности покаяния. И вот мы, зная пророчества Ветхого Завета о Христе и историю Евангельскую, и Самого Христа по Евангелию, можем просто по-человечески сопоставить и задуматься: трогает ли нас это, находит ли отклик, имеет ли значение или нам все это не надо и мы в доску плотские, просто потребители. Мы можем сказать: до чего мы дожили, что даже если Сам Бог воплотился, мы Его распяли; а без Бога мы все более или менее одинаковы - были бы условия и время для инкубации греха. Так получается, что Христос принял на Себя удар греховного человечества; удар, обусловленный именно нашей падшестью в ее запущенном состоянии; удар совокупный, от всего человечества. И поэтому кто понимает как разбойник на кресте, что мы по грехам нашим, в которых сами с удовольствием варимся, получаем их последствия, а Христос невинен, и тоже терпит от нашего беззакония - тот соглашается с правдой, сочувствует Страдальцу, возмущается сложившимся положением вещей и оказывается расположенным к покаянию, тот оправдывается Богом ради Христа и Его страданий. А что возложил Бог грех всех нас на Него, это я понимаю в том числе и как "попустил Христу пострадать" от нашего совокупного человеческого зла, начавшегося еще в Эдемском саду и как лавина обрушившегося на Праведника, обличив самым очевидным образом глубину нашего падения. Кто не согласен с таким сложившимся положением вещей и готов это деятельно засвидетельствовать - оправдывается, кому все равно или соучаствует - осуждается как соучастник.