Выбор пути спасения: супружество, монашество или "третий путь" ?

Екатеринбург
Православный христианин
я не нашел в Евангелии места, где Иисус учил: Оставьте отца и мать и детей, оставьте свое ремесло и уйдите в пустыню, постройте стены, укройтесь за ними и посвятите остаток жизни покаянию в своих грехах и молитве за весь грешный мир и этим вы и сами спасетесь и Богу угодите.
Сегодняшнее Евангелие (Лк 18:18-27) говорит об этом:
  • [Зач. 91.] И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
  • Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
  • знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
  • Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
  • Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
  • Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
  • Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
  • ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
  • Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
  • Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
Спастись можно на любом месте и в любом положении, если следовать заповедям Божиим. В этом отрывке акцент на то, что не надо прилепляться к богатству, в широком смысле - к мирскому. Даже если человек состоит в браке, он должен помнить, что супруг его, так же как и он сам, покинет этот мир, раньше или позже, поэтому в любом случае не должен его (супруга) ставить выше Бога.
 
Крещён в Православии
Соломон, конечно, не является образцом христианской, или ветхозаветной святости, но сказал: Услаждайся с женой юности своей и апостол Павел ему не противоречил.
отказываться от даров Божиих - не есть ли это проявление гордыни и тщеславия?(а интимные радости супружеской жизни я отношу к дару Божьему, а не к сатанинскому искушению)

Благочестие в принятии даров с благодарением, или в отказе от них?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Соломон, конечно, не является образцом христианской, или ветхозаветной святости, но сказал: Услаждайся с женой юности своей и апостол Павел ему не противоречил.
отказываться от даров Божиих - не есть ли это проявление гордыни и тщеславия?(а интимные радости супружеской жизни я отношу к дару Божьему, а не к сатанинскому искушению)

Благочестие в принятии даров с благодарением, или в отказе от них?
Благочестие в принятии даров с благодарением и разумением, в т. ч. и в браке. Всё можно довести до абсурда - и супружескую жизнь, и жизнь в монастыре, и в одиночестве, везде есть вероятность впасть в крайности или в грех.
 
Православный христианин
в данном вопросе мы еще не поняли друг друга...
в монастыре молиться проще, но не в одной из своих проповедей Иисус не призывал уходить от мира в пустыни и запираться в монастырях, но призывал вегда, везде и всех жить в миру, являя себя образцом святости, другим в пример.
Приходится поставить вопрос прямо. Где это "всегда, везде и всех"? Покажите по Св.Писанию, коли не лжете. И чтобы там ясно было, что призывает всегда, везде и всех жить в миру, в отличие от уединения.
мне кажется, что Иисус учил совсем другому пути ко спасению и к богоугождению.
Так вам кажется или на самом деле?
в том, что Преподобный Серафим не всем благословлял супружество я не вижу никакого возражения ни своим словам, ни проповеди Иисуса.
Так если вы говорите, что Иисус Христос "всегда, везде и всех призывал жить в миру", а прп Серафим сам был монах и затворник, о чем вы и далее рассуждаете или иронизируете следующим образом:
я не нашел в Евангелии места, где Иисус учил: Оставьте отца и мать и детей, оставьте свое ремесло и уйдите в пустыню, постройте стены, укройтесь за ними и посвятите остаток жизни покаянию в своих грехах и молитве за весь грешный мир и этим вы и сами спасетесь и Богу угодите.
значит, по вашим словам выходит, во-первых, что и сам прп Серафим жил вопреки учению Христову. Во-вторых, вы говорите, что он одним советовал вступать в брак, а другим идти в монахи, т.е. выходит, что еще и сам советовал другим людям идти этим же якобы небогоугодным путем, которым и сам шел? Но оставляя в стороне неясность вашей логики, я просто согласился с тем, что путь монашества есть один из богоугодных, т.к. прп Серафим его советовал некоторым людям. Или вы сами не согласны со своим примером?
наверное я дал повод полагать что я категорически против монашеского служения и монашеского пути спасения, но это совсем не так, я лишь сказал
Нет, вы не дали повод, а прямо поставили под сомнение церковную монашескую традицию, утверждая, что
не в одной из своих проповедей Иисус не призывал уходить от мира в пустыни и запираться в монастырях, но призывал вегда, везде и всех жить в миру
Но это не так.
равно и про пустынножительство, аскетизм, столпничество и юродство- для особо одаренных и Богом избранных при рождении, и даже еще до рождения, этот путь следования Промыслу Божию не просто возможный, а единственно возможный...
Т.е. теперь отговариваетесь, что путь пустынножительства только для избранных при рождении? Ну вот и прекрасно. Даже если только для таких избранных, то это уже значит, что это один из богоугодных путей, и не может быть, что Христос "всегда, везде и всех" призывал жить в миру. А т.к. еще вопрос: как именно вы собираетесь различить "избранных при рождении" от остальных, то тем более ваши слова - просто пустословие. Которое само блуждает в двух соснах и противоречит себе же, но при этом еще дерзает ставить под сомнение церковную традицию. Вот наглость... И будет же отговариваться до последнего.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
значит, по вашим словам выходит, во-первых, что и сам прп Серафим жил вопреки учению Христову.
нет, это не по моим, а по вашим словам так выходит.

"вопрос: как именно вы собираетесь различить "избранных при рождении" от остальных"-

о моем "намерении" различать предназначения людей и сортировать кого в монастырь, кого в супружество, а кого к "остальным" вы,
опять, судите основываясь на собственных фантазиях.

Максим, пожалуйста,помолясь, еще раз перечитайте написание мной и ваши толкования и выводы, которые вы выдаете за мои выводы.

если вам угодно - давайте рассмотрим любую проповедь или притчу Иисуса, в которой Он, по вашему разумению, призывает своих слушателей выходить из мира и уходить из своих городов и селений в пустыню, подобно Иоанну Предтече, и там, живя обособленно, каяться в своих грехах и молиться Богу о их прощении. Ни в одной проповеди ни Иисус, ни Иоанн Предтеча, ни апостолы к подобному не призывали.
если я солгал, а вы меня лжецом назвали: ДОКАЖИТЕ свое ОБВИНЕНИЕ.

P.S. Напомню, чему учил Иисус своих учеников, прежде чем послать их в МИР на проповедь,на исповедничество, на мученичество:
"Вы есть свет мира. Не может скрыться город, расположенный на верху горы, и не возжигают светильник, и не поставляют его под мерою, но на подсвечнике, чтобы светил всем находящимся в доме. Так да сияет свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего, Который на Небесах", а народу говорил:

"37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
нет, это не по моим, а по вашим словам так выходит.
вы, помолясь, еще раз перечитайте написание мной и ваши толкования и выводы, которые вы выдаете за мои выводы.
если вам угодно - даваете рассмотрим любую проповедь или притчу Иисуса, в которой Он, по вашему разумению, призывает своих слушателей выходить из мира и уходить из своих городов и селений в пустыню, подобно Иоанну Предтече, и там, живя обособленно, каяться в своих грехах и молиться Богу о их прощении. Ни в одной проповеди ни Иисус, ни Иоанн Предтеча, ни апостолы к подобному не призывали.
если я солгал, а вы меня лжецом назвали: ДОКАЖИТЕ свое ОБВИНЕНИЕ.
Перечитайте, сообщение 15 https://azbyka.org/forum/threads/vyb...monashestvo-ili-tretij-put.22138/#post-349588
"не призывал уходить от мира в пустыни и запираться в монастырях" - да, не призывал, потому что каждому свое.
"Но призывал вcегда, везде и всех жить в миру" - нет, и к этому тоже не призыал, потому что каждому свое.
Это был мой вам ответ изнчально, и до сего момента на этом стою.
вы, помолясь, еще раз перечитайте написание мной и ваши толкования и выводы, которые вы выдаете за мои выводы.
Нет, никакие свои выводы я за ваши не выдаю, вы просто отговариваетесь дальше.
если вам угодно - даваете рассмотрим любую проповедь или притчу Иисуса, в которой Он, по вашему разумению, призывает своих слушателей выходить из мира ...
С какой стати? По какому моему разумению, если я сразу сказал, что Он не призывал определенно к какому-то образу жизни, т.к. каждому свое.
если я солгал, а вы меня лжецом назвали: ДОКАЖИТЕ свое ОБВИНЕНИЕ
Во-первых, я не называл вас лжецом.
Во-вторых, не обвинял во лжи, а сказал: Где это "всегда, везде и всех"? Покажите по Св.Писанию, коли не лжете. Т.е. потребовал ясных доказательств.
В-третьих, вы в принципе и сами уже обличили себя во лжи. Сначала вы сказали, что Иисус всегда, везде и всех призывал жить в миру. Затем вы сами признали, что пустынножительство все-таки богоугодно избранным при рождении. Далее вы просто проигнорировали мое требование показать ясно, что всегда, везде и всех Христос призывал жить именно в миру, а в ответ сочинили новую отговорку и потребовали от меня доказательств того, о чем я не утверждал.
Поэтому я не должен вам ничего приводить, но вынужден констатировать, что вы бессовестно отговариваетесь.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
святитель Игнатий (Брянчанинов). Избранные письма. Письмо 253

Рецензия на письмо о монашестве: 1) История монашества. 2) Отличие монахов от мирян

Ваше превосходительство, милостивейший государь Стефан Димитриевич!

Препровождая при сем письмо о монашестве, которое прочитал я неоднократно с удовольствием и о котором имел честь в прошлом письме, по Вашей любви ко мне и моей к Вам, сказать мое не тяжеловесное мнение: оно очень дельно. По тому же чувству, по желанию Вашему и моему обещанию, не останавливаюсь и заметить, не для критики, но с желанием принести посильную услугу:

1) По мнению моему, происхождение монашества не довольно правильно изложено. Оно не есть плод гонений, хотя некоторые, точно, удалились в пустыни от гонения. Несколько частных случаев не позволяют заключать о целом. Это объясняется в особенности тем, что пустыни начали наполняться монахами по окончании гонений, во время коих пустынножителей было весьма мало. Вот наружное доказательство; есть и внутреннее, сильнейшее: почти все иноки древние входили в искушения явныя от бесов, после чего искушения от человеков не страшны. Таким ли бояться мучителей? Антоний Великий, когда услышал о начавшемся гонении в Александрии, пришел туда, объявил себя христианином, желал мучиться, но никто не посмел возложить рук на него: ибо и монашество есть долговременное мучение. От чего же явилось монашество? В первые три века Церковь Христова была гонима правительством. Принять христианство значило лишиться всех прав гражданства, всего имущества, самой жизни. Принятие христианства не могло не быть следствием сильнаго убеждения. Христиане жили, как приговоренные к смерти, не зная, в который час Жених придет, - приготовлялись к смерти, расточая тленное имущество нищим, пребывая непрестанно в молитвах и сердцем живя более на Небе, нежели на земле. Весьма многие проводили жизнь девственную, подвижническую - все. Не было мысли о забавах, роскоши, стяжании, своеволии. Можно сказать, все были монахами; аскеты были совершенными монахами, не имея платья монашескаго, как и клир не отличался одеждами во время гонений от общества. Когда гонения прекратились, то жизнь христиан посреде градов изменилась, ослабла. Веру христианскую принимали не всегда по одному убеждению, но весьма часто по обычаю; вступило в Церковь много гнилых удов, кои во время гонений тотчас бы обнаружились отпадением; общество христианское посреде градов изменилось. Жене-Церкви, коей первородный плод, лик мученический, восхищен к Богу на Небо, даны были два крыла орла великаго - бежать в пустыню [см. Откр. 12:14 - прим.]: явился лик монашествующий.

2) Недостаточно объяснена разность между мирянином и монахом, столь явная из слов Спасителя к юноше: «аще хощещи спастися, заповеди сохрани: не убей, не прелюбодействуй, не укради» и проч. (Мф. 19:16-21 и др.) Вот деятельность мирянина, коей цель - спасение. На вопрос юноши, что есмь не докончил. Господь научает что есть в христианском жительстве совершенство; кто хочет онаго достигнуть, должен сперва оставить все земное, и потом, обнаженный от всего, принять труд о достижении совершенства. Это изображает и евангельская притча, в коей Царствие Небесное уподобляется купцу, узнавшему, что на некотором селе скрыто сокровище, и продавшему все имение для покупки села того, заметьте, а не сокровища. Святый Макарий Египетскийговорит, что тот, кто расточил имение, оставил все приятное земное, удалился в пустыню - еще ничего не сделал, только обнажился для вступления в поприще, - неизвестно, достигнет ли цели.

Совершенство христианское состоит в чистоте сердечной, коей является Бог, обнаруживающий Свое пребывание в сердце многоразличными дарами Духа Святаго. Достигнувший сего совершенства есть светильник, не телесным служением, но служением Духа исполняющий заповедь любви к ближнему, руководящий спасающихся, возставляющий их от падений, целящий их душевныя раны. Монашеский лик доставил Церкви Христовой пастырей, которые не препирательными словесами человеческой мудрости, но словесами Духа, споспешествуя учению чудесами, пасли и утверждали Церковь. Вот почему Церковь по окончании мучений представлена бежавшею в пустыню. Туда бежало совершенство церковное, источник света церковнаго, главная сила Церкви воинствующей. Кто были Златоуст, Василий Великий, Епифаний, Алексий и Филипп митрополиты, - словом, все святые пастыри? Но и не в чине архиерейском, а в простом монашеском, есть много светильников от Антония Великаго, Иоанна Дамаскина, до Сергия Радонежскаго и Георгия Затворника. Веру утверждали, ереси обличали и попрали. Без монахов пропало бы христианство в мирянах. Вот сколь необходимо в Церкви Христовой совершенство, без коего и спасение с самою верою легко может утратиться, и непременно утратится: ибо нужны чувства, обученныя долгим временем, в различении добра от зла (Евр. 5:14). Сего совершенства достигали в первенствующей Церкви аскеты и мученики, после - монахи. Безбрачие, нестяжание, пост, труд, бдение, деятельная любовь, это - орудия, средства к достижению совершенства, но не самое совершенство. Кажется в письме об этом сказано темно, отчего различие и необходимость монашества выставлены не в полной силе. Хорошо бы сочинителю прочитать беседы Макария Египетскаго, и слово усилить понятиями духовными. Скажут: какой гордый отзыв о монашестве, обличающий гордость сердца. Отвечаем: в темной комнате значительная нечистота не приметна; в освещенной яркими лучами солнца тонкий прах весьма заметен и беспокоит хозяина. Дух Святый есть Учитель смирения; вселившись в сердце, вздыхает воздыханиями неизглаголанными и показывает человеку ничтожность праведности его, как говорит Исаия: «вся наша правда, яко порт жены блудницы» (Ис. 64:6). Настоящая дьявольская гордость - отвергать дар Божий существующий, как бы не существующий.

Навсегда Ваш преданнейший
Архимандрит Игнатий.
5 мая 1840

https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/3#3_253
 
Екатеринбург
Православный христианин
Чтобы уйти в монастырь, человек должен почувствовать внутренний призыв, если его нет, то не стоит быть монахом. Святитель Николай Сербский советовал своим духовным чадам при сомнениях относительно семейной жизни и монастыря выбирать семейную жизнь. Монахи не колеблются при выборе своего пути.
 
Православный христианин
"Третий путь" - опасен, непонятен, сложен и неопределен, это непонятно что. Сужу по себе, т.к. именно на нем я сейчас нахожусь. Куча подводных камней, всё время нужно оступаться-озираться, чтобы не упасть, поводов к соблазну - куча. Общество на тебя смотрит соответственно: нет "кольца на пальце" и тебе как бы "пора его носить" в силу возраста - и это тоже повод к соблазнам и искушениям. Монашество - ясно и понятно, все определено, ты принадлежишь монашеской семье. Брак - тоже все ясно и понятно, ты принадлежишь мужу/жене/детям. А третий путь - это джунгли, опасные жлунгли. Но на все воля Божия. Слава Богу за все! Пока жива. Замуж выйти не могу (ситуация не позволяет), но и в монастырь тоже ситуация не позволяет. Не знаю, хватит ли меня на все это. Это опасно. Но Бог как-то все "покрывает", как то "хранит", и этот покров чувствуется, есть внутренний мир и утешение, хоть и не всегда, море житейское дает о себе знать. Главное сейчас храм есть, работа есть, родные есть (да, не идеальные, но и я тоже - не красавица..) - слава Богу!
 
Последнее редактирование:
Екатеринбург
Православный христианин
"Третий путь" - опасен, непонятен, сложен и неопределен, это непонятно что. Сужу по себе, т.к. именно на нем я сейчас нахожусь. Куча подводных камней, всё время нужно оступаться-озираться, чтобы не упасть, поводов к соблазну - куча. Общество на тебя смотрит соответственно: нет "кольца на пальце" и тебе как бы "пора его носить" в силу возраста - и это тоже повод к соблазнам и искушениям. Монашество - ясно и понятно, все определено, ты принадлежишь монашеской семье. Брак - тоже все ясно и понятно, ты принадлежишь мужу/жене/детям. А третий путь - это джунгли, опасные жлунгли. Но на все воля Божия. Слава Богу за все! Пока жива. Замуж выйти не могу (ситуация не позволяет), но и в монастырь тоже ситуация не позволяет. Не знаю, хватит ли меня на все это. Это опасно. Но Бог как-то все "покрывает", как то "хранит", и этот покров чувствуется, есть внутренний мир и утешение, хоть и не всегда, море житейское дает о себе знать. Главное сейчас храм есть, работа есть, родные есть (да, не идеальные, но и я тоже - не красавица..) - слава Богу!
Иногда третий путь - это наше состояние на данный момент, мы не знаем, к чему нас выведет Господь. А если пока замуж не получается, а в монастырь не хочется, то нужно жить по заповедям и молиться о познании Божьей воли.
 
Православный христианин
Спаси Господи, Елена. Да. У меня ни сюда, ни туда не получается в силу обстоятельсв... Интересно почитать мнения людей, у которых почти так же, и узнать - как они "выкручиваются" на этом промежутке и стараются угодить Господу: как они "бегают блуда", общаются с коллегами по работе (а там нарушение 3тьей Заповеди на каждом шагу, и не только, это наверно везде повсеместно, куда ни ткнись), как отмечают дни рождения коллег и праздники во время Великого поста на работе, как переносят попсу в маршрутках, как соблюдают одновременно и молитвенное правило, и посты и мир в семейном окружении родных, которые много терпят от " праведника", решившего карабкаться на небеса... И находиться в таком состоянии как минимум лет 10 точно, никому не давая при этом повода для соблазна (особенно мужскому/для мужчин - женскому полу)....Может есть такие. Интересно их мнение и их опыт. На эту тему можно диссертации защищать, каждый пункт важен. Не буду восхвалять этот "третий путь"...
 
Последнее редактирование:
Екатеринбург
Православный христианин
Спаси Господи, Елена. Да. У меня ни сюда, ни туда не получается в силу обстоятельсв... Интересно почитать мнения людей, у которых почти так же, и узнать - как они "выкручиваются" на этом промежутке и стараются угодить Господу: как они "бегают блуда", общаются с коллегами по работе (а там нарушение 3тьей Заповеди на каждом шагу, и не только, это наверно везде повсеместно, куда ни ткнись), как отмечают дни рождения коллег и праздники во время Великого поста на работе, как переносят попсу в маршрутках, как соблюдают одновременно и молитвенное правило, и посты и мир в семейном окружении родных, которые много терпят от " праведника", решившего карабкаться на небеса... И находиться в таком состоянии как минимум лет 10 точно, никому не давая при этом повода для соблазна (особенно мужскому/для мужчин - женскому полу)....Может есть такие. Интересно их мнение и их опыт. На эту тему можно диссертации защищать, каждый пункт важен. Не буду восхвалять этот "третий путь"...
Как ни банально это звучит, остаётся смиряться, хотя это и очень сложно, но зато Господь даёт благодать. В отношениях с неверующими ближними часто приходится проявлять снисхождение и человеколюбие, когда это выше церковных канонов.
 
Православный христианин
Как ни банально это звучит, остаётся смиряться, хотя это и очень сложно, но зато Господь даёт благодать. В отношениях с неверующими ближними часто приходится проявлять снисхождение и человеколюбие, когда это выше церковных канонов.
 
Православный христианин
Да, я смирилась (надеюсь). Раньше "горцевала" как лошадь, бунт на палубе устраивала, сейчас успокоилась:). Когда есть понимание для чего вся эта ситуация, тогда все приобретает смысл, и уже не так тяжело.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Да, я смирилась (надеюсь). Раньше "горцевала" как лошадь, бунт на палубе устраивала, сейчас успокоилась:). Когда есть понимание для чего вся эта ситуация, тогда все приобретает смысл, и уже не так тяжело.
Иногда смысл становится ясен спустя время, а смиряться приходится прямо сейчас. Вот, хорошая статья про Великий пост:https://www.matrony.ru/opyat-post-grust-i-avitaminoz/, на сайте есть и другие интересные статьи про Великий пост.
 
Православный христианин
Иногда смысл становится ясен спустя время, а смиряться приходится прямо сейчас. Вот, хорошая статья про Великий пост:https://www.matrony.ru/opyat-post-grust-i-avitaminoz/, на сайте есть и другие интересные статьи про Великий пост.

Спаси Господи, читаю. Прощеное воскресенье подходит, надо готовиться к посту. Простите меня, если что не так или как-то смутила.
 
Последнее редактирование модератором:
Прочее
В монахи идут для борьбы со страстями.
Реальные причины никогда не озвучивают публично, и они строго земные, а не божественные.
Страсти можно поделить на разрешённые и запретные.
У разных людей разные страсти.
Бывают случаи, когда все страсти конкретного человека оказались исключительно из запретного списка, а ничто разрешённое интереса у него не вызывает.

Вот например я видел много женщин. Вообще никакого сексуального интереса, я не представляю как можно с ними заниматься сексом.
Во многих кампаниях меня не раз пытались напоить алкоголем. Никакого положительного эффекта это на меня не произвело, только отрицательные эффекты - тошнота, рвота сонливость.
Пробовал курить - гадость полнейшая.

Тем, у кого подобных проблем нет явно будет совершенно непонятно, зачем нужно монашество.
А тот у кого есть, вряд ли признается о наличии подобных проблем, естественно всё будет держаться в строжайшем секрете. Однако кое что вылазит наружу, поищите в интернете фразу "монахи растление" и я думаю вы поймёте суть проблемы.
Была когда-то секта скопцов - они то по настоящему боролись, но от них быстро избавились.

Есть и другая методика избавления от секса (фиктивный брак).
Концепция "секс должен быть только в браке и только для продолжения рода". У мусульман это женоненавистничество доведено до совершенства - женское обрезание, поражение в правах женщин, запрет на показ лица.
Многие отмечают странность подобной концепции, но всё таки не догадываются кому это выгодно.
Ну и конечно же стоит отметить разрешённый способ Притчи Соломона 13:25. В наше время всё-таки деткам повезло, а раньше развлекались этим садо-мазо на полную катушку.

Если подобный человек вступит в брак, должен ли он прямо сказать жене о своих особенностях? Возможно они по наследству передаются. Я посмотрел заповеди и обнаружил, что заповеди "не обмани, не сокрой правду" вообще нет. Есть заповедь "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" но это очень ограниченный запрет на ложь, ближе к "не выноси сор из избы".
Скорее всего скрывают, сомневаюсь, что нормальная женщина в здравом уме согласится на брак с подобным человеком.

"Возможно ли подумать, чтобы человек молодой, живучи в монашестве без всякой печали, довольствуясь пищами и напитками и по всему внешнему виду здоровый, сильный и тучный, не был бы плотских похотей стремлениям подвержен, кои всегда тем больше усиливаются, чем крепче запрещаются… Взгляды, уборы, обходительства, роскоши и прочие поступки везде показывают, что монашество в молодости ничто иное есть, как черным платьем прикрытое блудодеяние и содомство, наносящее знатный ущерб размножению человеческого рода, не упоминая о бывающих детоубивствах, когда законопреступление закрывают злодеянием… "
(М.В.Ломоновов, "О сохранении и размножении российского народа", 1 ноября 1761 года)

Прямого ответа, что со всем этим делать нет.
 
Прочее
скорее по любви к Богу... а борьба со страстями - это посох в руках монаха, труд.
Реалистично ли, чтоб мужчина, не имеющий сексуальных проблем, отказался от любви к женщине и продолжения рода исключительно по любви к Богу, и не использовал никакие другие способы получения удовольствия, да ещё и в молодости.
Вот Ломоносов сомневался.
Если бы не было случаев сексуального отвращения к женщине у мужчин, и фактов растления со стороны священнослужителей, тогда можно было бы поверить. Я не верю, что хоть один человек в молодости вступивший в монахи, в старости сможет честно подтвердить на детекторе лжи, что исключительно "святым духом питался".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Реалистично ли, чтоб мужчина, не имеющий сексуальных проблем, отказался от любви к женщине и продолжения рода исключительно по любви к Богу, и не использовал никакие другие способы получения удовольствия, да ещё и в молодости.
Вот Ломоносов сомневался.
Если бы не было случаев сексуального отвращения к женщине у мужчин, и фактов растления со стороны священнослужителей, тогда можно было бы поверить. Я не верю, что хоть один человек в молодости вступивший в монахи, в старости сможет честно подтвердить на детекторе лжи, что исключительно "святым духом питался".
Могу только сказать - по себе людей не судят.
 
Сверху