***M***
Безбрачие считается более богоугодным образом жизни. Потому его и рекомендует ап. Павел. Следовательно в брак вступают лишь те, кто не может подавить в себе психологическое и физическое влечение к противоположному полу ради спасения души. Об этом говорит тоже ап. Павел: "если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." Из этого следует, что для тех, кто не смог удержаться от брака, одиночество и отсутствие физической близости являются непосильным или тяжёлым бременем. Когда это бремя возлагается на виновную в разводе сторону, то это справедливо. Но когда это тяжкое бремя возлагается на невиновную сторону, то я справедливости не вижу. Зачем наказывать того, кто совершенно в этом не виноват? Я не вижу здесь ни логики, ни справедливости.
Разумеется, в реальной жизни всё сложнее. Бывает, что виноваты оба супруга. Или развод инициирует невиновная сторона (нарпимер, жена алкоголика). Я же взял идеальный случай для краткости и большей ясности.
В первую очередь скажу следующее. Я ни на йоту не считаю свою логику в этом вопросе верной. Т.к. для меня слова Христа - это закон. Даже если я этот закон не понимаю. Кроме того, мне очень не хочется заново перечитывать всё обсуждение этой темы. Потому я напишу свою логику без сравнения с вашей и Антониевой логикой.мир вам, Георгий!
слова Спасителя действительно предельно ясны
и к нашей современной жизни, беспредельно развратной, безбашенно либеральной в вопросах практической повседневной нравственности их действительно трудно приложить, ибо такого лицемерия и двоедушия , такой теплохладности, даже среди фарисеев не наблюдалось и даже предположить было бы трудно...и все же мне интересно ознакомиться вашей логикой- насколько она изощреннее моей логики, самооправдания, или логики Антония? В чем противоречит?
Безбрачие считается более богоугодным образом жизни. Потому его и рекомендует ап. Павел. Следовательно в брак вступают лишь те, кто не может подавить в себе психологическое и физическое влечение к противоположному полу ради спасения души. Об этом говорит тоже ап. Павел: "если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." Из этого следует, что для тех, кто не смог удержаться от брака, одиночество и отсутствие физической близости являются непосильным или тяжёлым бременем. Когда это бремя возлагается на виновную в разводе сторону, то это справедливо. Но когда это тяжкое бремя возлагается на невиновную сторону, то я справедливости не вижу. Зачем наказывать того, кто совершенно в этом не виноват? Я не вижу здесь ни логики, ни справедливости.
Разумеется, в реальной жизни всё сложнее. Бывает, что виноваты оба супруга. Или развод инициирует невиновная сторона (нарпимер, жена алкоголика). Я же взял идеальный случай для краткости и большей ясности.