Выбор пути спасения: супружество, монашество или "третий путь" ?

Православный христианин
***M***
мир вам, Георгий!
слова Спасителя действительно предельно ясны
и к нашей современной жизни, беспредельно развратной, безбашенно либеральной в вопросах практической повседневной нравственности их действительно трудно приложить, ибо такого лицемерия и двоедушия , такой теплохладности, даже среди фарисеев не наблюдалось и даже предположить было бы трудно...и все же мне интересно ознакомиться вашей логикой- насколько она изощреннее моей логики, самооправдания, или логики Антония? В чем противоречит?
В первую очередь скажу следующее. Я ни на йоту не считаю свою логику в этом вопросе верной. Т.к. для меня слова Христа - это закон. Даже если я этот закон не понимаю. Кроме того, мне очень не хочется заново перечитывать всё обсуждение этой темы. Потому я напишу свою логику без сравнения с вашей и Антониевой логикой.

Безбрачие считается более богоугодным образом жизни. Потому его и рекомендует ап. Павел. Следовательно в брак вступают лишь те, кто не может подавить в себе психологическое и физическое влечение к противоположному полу ради спасения души. Об этом говорит тоже ап. Павел: "если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." Из этого следует, что для тех, кто не смог удержаться от брака, одиночество и отсутствие физической близости являются непосильным или тяжёлым бременем. Когда это бремя возлагается на виновную в разводе сторону, то это справедливо. Но когда это тяжкое бремя возлагается на невиновную сторону, то я справедливости не вижу. Зачем наказывать того, кто совершенно в этом не виноват? Я не вижу здесь ни логики, ни справедливости.

Разумеется, в реальной жизни всё сложнее. Бывает, что виноваты оба супруга. Или развод инициирует невиновная сторона (нарпимер, жена алкоголика). Я же взял идеальный случай для краткости и большей ясности.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Безбрачие считается более богоугодным образом жизни

Мир Вам, Георгий!
Думаю, я поняла Вашу мысль, но слова Вы подобрали, как мне показалось, неточно.

Не просто безбрачие, а девство(монашество).
Богоугодность (угождение Богу) имеет место быть в обоих случаях. Однако в монашестве больше возможностей для богоугождения.
Брак - это естественная форма существования, монашество - подвиг, а потому превосходнее брака.
Брак - честен, Господом и установлен.
Девство (монашество) ради Господа - выше.

А вот это
Следовательно в брак вступают лишь те, кто не может подавить в себе психологическое и физическое влечение к противоположному полу ради спасения души.
простите, уж совсем странно. Выглядит как принижение брака. Сравнение девства (монашества) и брака как хорошего и плохого неверно. Их можно сравнивать как только как лучшее и хорошее.
 
Крещён в Православии
Брак - честен, Господом и установлен.
Девство (монашество) ради Господа - выше.

разве для Богоугождения человеком придуманное может быть выше Того, что Сам Господь установил и заповедовал?

вспоминается откровение одного из отцов монашества о том, как трижды Ангел Господень указывал ему на мирян, достигших высшей меры богоуждения, чем достиг он, в своих аскетических подвигах.
 
Православный христианин
Не просто безбрачие, а девство(монашество).
Если честно, то для меня слова "девство" и "безбрачие" являются синонимами. Т.е. я не понимаю точно в чём между ними разница. Если слово "девство" имеет смысл слова "девственность", т.е. отсутствие опыта половой жизни, то я имел в виду именно слово "безбрачие", вкладывая в него смысл просто отсутствия семьи. Т.к. человеку на пути духовной жизни является помехой не прошлый опыт семейной жизни, а текущие многочисленные семейные заботы. Как говорит об этом ап. Павел, "Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. <...> Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше." Из монахов, имевших до монашества семью, получаются ни чем не худшие монахи, чем из монахов сохранивших свою девственность. Где-то читал (возможно в Лествице или в Лавсаике), что семейный человек подобен связанному по рукам и ногам; безбрачный, но живущий посреди мира, подобен связанному лишь по рукам; а удалившийся из мира (монах) полностью свободен от пут. Т.е. даже безбрачная жизнь в миру без монашеского пострига, удобнее для спасения, чем брак (разумеется для тех, кто способен не разжигаться).

Богоугодность (угождение Богу) имеет место быть в обоих случаях. Однако в монашестве больше возможностей для богоугождения.
Брак - это естественная форма существования, монашество - подвиг, а потому превосходнее брака.
Брак - честен, Господом и установлен.
Девство (монашество) ради Господа - выше.
Полностью согласен.

Сравнение девства (монашества) и брака как хорошего и плохого неверно. Их можно сравнивать как только как лучшее и хорошее.
Полностью с вами согласен. Но не совсем вас понимаю. Ведь утверждая, что девство лучше брака, вы тем самым всёравно принижаете брак.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
разве для Богоугождения человеком придуманное может быть выше Того, что Сам Господь установил и заповедовал?
Мир Вам, Олег!
Это Вы про МОНАШЕСТВО ?

Георгий, доброе утро.
Безбрачие просто, в смысле отсутствие семьи, супруга - это обычное состояние, не являющиеся ничем особенным (мы же можем наблюдать в нашей действительности многих, избегающих брачных уз и тех, у кого просто не складывается).
Особенным оно становится, когда человек безбрачен осознанно ради Христа, и живет так, чтоб уподобиться Ему.
человеку на пути духовной жизни является помехой не прошлый опыт семейной жизни, а текущие многочисленные семейные заботы
Согласна, и это, даже как ответ выше написавшему Олегу пойдет.
Потому ещё безбрачие ради Христа выше, что вступая в брак так или иначе человек немножечко "преследует свои интересы"(плохого в этом нет, просто факт) - желает объединиться с другим человеком, в то время как монах или безбрачный ради Христа, желает единения только со Христом, и все его устремления только в сторону Христа. У брачного такое невозможно. В браке есть определенные труды, но этот путь (порой трудный) выбран, в том числе, и ради собственного удовольствия.

Полностью с вами согласен. Но не совсем вас понимаю. Ведь утверждая, что девство лучше брака, вы тем самым всё равно принижаете брак.
Возможно, мне тоже не удалось сразу идеально верно подобрать слова:) Попробую ещё, по-другому.
Принижение, это когда одному даём "-", а другому "+".
Я же, условно говоря, браку дала "+", а монашеству "++", т.е. это не принижение брака, а похвала девству и монашеству.

Слово брак нехорошее
Мир Вам, Елена!
Можно использовать синоним - супружество:)
 
Крещён в Православии
разве для Богоугождения человеком придуманное может быть выше Того, что Сам Господь установил и заповедовал?
Нося в себе ложную мысль, некую ложную жизненную установку, человек рискует прожить всю жизнь идолопоклонником. Или, по крайней мере, не достичь того, на что потенциально способен.
Вот Антоний, этот житель пустыни, к которому, в ответ на его просьбу, даже являлся Моисей, чтобы объяснить темные места в Писании; этот человек, «объятый Богом и посвященный в тайны», слышит голос. И голос говорит ему, что он, Антоний, не вошел еще в меру некоего сапожника, живущего в Александрии. Антоний покидает пустыню и, водимый Богом, приходит в подлинный муравейник к одному из муравьев, имеющему в сердце правильные мысли.
Александрия – одно из детищ Александра Македонского, этого первого подлинного глобалиста, мечтавшего о всемирной империи. В Александрийский порт приходят сотни кораблей. Сюда приплывают и по суше приезжают люди, чтобы купить и продать товары. Сюда приходят, чтобы послушать известных проповедников или философов. Здесь можно найти во множестве тех, кто прожигает жизнь в удовольствиях и тратит то, что получил в наследство или заработал. Здесь иностранцы прячутся от наказания за преступления, совершенные на родине. Здесь можно встретить все, увидеть все и узнать все. Монаху сюда приходить не стоит, разве что в каком-то особом случае.
И вот Антоний стучится в дверь, к которой привел его Бог. Стучится и слышит позволение войти.
Старец просит хозяина открыть секрет: «Чем ты угождаешь Богу? В чем твое делание, то есть тот тайный сердечный труд, который никому, кроме Бога, не виден?»
Сапожник в страхе и недоумении. У него нет подвига. Монах его с кем-то перепутал. Он просто работает. Садится у окна, временами смотрит на улицу и работает. Вот и все.
«Я ничего не перепутал, – говорит Антоний, – молю тебя, открой мне твое делание».
Тогда сапожник в простоте сердца рассказывает о том, что наполняет его душу.
Работая, он смотрит то и дело на улицу, по которой проходят толпы самых разных людей. Это люди обоих полов и всех возрастов, одетые роскошно и едва прикрытые лохмотьями, местные и приезжие, праздно гуляющие и спешащие по делам. Их очень много, и все они кажутся сапожнику хорошими. Сапожник видит их лучшими, чем он сам. Их, думает он, любит Господь. Склоняясь к работе, он то и дело говорит себе, что все эти люди спасутся, ибо они хороши и любит их Бог. «Видно, я один погибну за грехи мои», – думает он и, творя молитву, продолжает трудиться.
После этих слов Антоний в землю кланяется хозяину и идет обратно.

то что в монастыре, как в теплице, лучшие условия для спасения души, чем в миру, еще не означает , что монашеская жизнь выше семейной.

монастырь - та же семья

в монастыре молиться проще, но не в одной из своих проповедей Иисус не призывал уходить от мира в пустыни и запираться в монастырях, но призывал вегда, везде и всех жить в миру, являя себя образцом святости, другим в пример.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Нося в себе ложную мысль, некую ложную жизненную установку, человек рискует прожить всю жизнь идолопоклонником. Или, по крайней мере, не достичь того, на что потенциально способен.

Олег, пропасть можно хоть где: и в монастыре, и в миру. Принимать решения подобного рода не должны единолично(сам посидел, подумал и решил). Насколько знаю, человек должен вести регулярную церковную жизнь(желательно не один год, чтоб "неофитство" отпустило:)), советоваться со священником, духовником, который его знает хорошо. В монахи сразу не постригают. Сначала предпочтительно трудничество, потом становятся насельником (инок), затем монашество. Некоторые скромно и по-христиански живут в миру. Глядя на такой отбор, как мне видится, с выбором семейного жития промахнуться проще-легче. Гормоны, хочу (порой не осознаваемый эгоизм и желание обладать, без любви), а затем мучения в семье или, что ещё хуже, развод.

Слышала от одного монаха, что в монастыре лучше "приживаются" те, кто и в миру или в семье жил нормально. В монастырь не от мира надо бежать, а идти если полон любви (как-то так, точно не скажу)
но призывал вегда, везде и всех жить в миру

Что-то не припомню такого. Наверное, "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" Рим.12:18.
 
Православный христианин
Я же, условно говоря, браку дала "+", а монашеству "++",
Полностью согласен. Именно это я и хотел сказать, написав, что
Безбрачие считается более богоугодным образом жизни.
, подразумевая этим, что брак тоже богоугоден.
 
Православный христианин
Нося в себе ложную мысль, некую ложную жизненную установку, человек рискует прожить всю жизнь идолопоклонником. Или, по крайней мере, не достичь того, на что потенциально способен.
Вот Антоний, этот житель пустыни, к которому, в ответ на его просьбу, даже являлся Моисей, чтобы объяснить темные места в Писании; этот человек, «объятый Богом и посвященный в тайны», слышит голос. И голос говорит ему, что он, Антоний, не вошел еще в меру некоего сапожника, живущего в Александрии. Антоний покидает пустыню и, водимый Богом, приходит в подлинный муравейник к одному из муравьев, имеющему в сердце правильные мысли.
Александрия – одно из детищ Александра Македонского, этого первого подлинного глобалиста, мечтавшего о всемирной империи. В Александрийский порт приходят сотни кораблей. Сюда приплывают и по суше приезжают люди, чтобы купить и продать товары. Сюда приходят, чтобы послушать известных проповедников или философов. Здесь можно найти во множестве тех, кто прожигает жизнь в удовольствиях и тратит то, что получил в наследство или заработал. Здесь иностранцы прячутся от наказания за преступления, совершенные на родине. Здесь можно встретить все, увидеть все и узнать все. Монаху сюда приходить не стоит, разве что в каком-то особом случае.
И вот Антоний стучится в дверь, к которой привел его Бог. Стучится и слышит позволение войти.
Старец просит хозяина открыть секрет: «Чем ты угождаешь Богу? В чем твое делание, то есть тот тайный сердечный труд, который никому, кроме Бога, не виден?»
Сапожник в страхе и недоумении. У него нет подвига. Монах его с кем-то перепутал. Он просто работает. Садится у окна, временами смотрит на улицу и работает. Вот и все.
«Я ничего не перепутал, – говорит Антоний, – молю тебя, открой мне твое делание».
Тогда сапожник в простоте сердца рассказывает о том, что наполняет его душу.
Работая, он смотрит то и дело на улицу, по которой проходят толпы самых разных людей. Это люди обоих полов и всех возрастов, одетые роскошно и едва прикрытые лохмотьями, местные и приезжие, праздно гуляющие и спешащие по делам. Их очень много, и все они кажутся сапожнику хорошими. Сапожник видит их лучшими, чем он сам. Их, думает он, любит Господь. Склоняясь к работе, он то и дело говорит себе, что все эти люди спасутся, ибо они хороши и любит их Бог. «Видно, я один погибну за грехи мои», – думает он и, творя молитву, продолжает трудиться.
После этих слов Антоний в землю кланяется хозяину и идет обратно.

то что в монастыре, как в теплице, лучшие условия для спасения души, чем в миру, еще не означает , что монашеская жизнь выше семейной.

монастырь - та же семья

в монастыре молиться проще, но не в одной из своих проповедей Иисус не призывал уходить от мира в пустыни и запираться в монастырях, но призывал вегда, везде и всех жить в миру, являя себя образцом святости, другим в пример.
А как же слова ап. Павла о том, что девство предпочтительнее брака?

Боюсь что-либо перепутать, т.к. читал очень давно, но вроде бы я встречал историю про 3 мирян, которые были выше монаха, в разных книгах с разной степенью полноты. В наиболее полном виде там перед смертью монаху явился ангел и сказал, что он говорил монаху, что миряне выше его не потому, что это было так, но для того, чтоб монах не возгордился.

Но в любом случае, исключения лишь подтверждают правило.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Брак и монашество это всем понятно.
Однако безбрачие (целомудрие) в миру для меня вещь вызывающая вопросы. Объясню.
Во-первых, человек как бы сам по себе. Нет взаимодействия постоянного и плотного с семьёй, общиной. У отца Иоакима (Парра) когда-то прочла мысль о том, что человек спасаться в одиночку не может, обязательно должно быть взаимодействие. Что любовь к Богу минуя любовь к ближнему - не любовь.
И сама ещё думаю вот о каком подводном камне "третьего пути" - жизнь подобного рода, свободная от обязанностей, в отличие от семейной или монашеской, дает большой простор для самоугождения. Супружество и монастырская жизнь создают определённые жесткие рамки поведения, выступление за которые чревато "вправкой мозгов" от тех, кто непосредственно в этом заинтересован (супруг или священоначалие). Если же живёшь по своей воле, то таких "начальников" просто нет. Нужно быть высоко организованным, дисциплинированным человеком в плотной связке со своим духовником.
 
Крещён в Православии
А как же слова ап. Павла о том, что девство предпочтительнее

из-за этих то слов и весь сыр бор разгорелся, с поиском "третьего пути", и он есть, только не "безбрачие" а исповедничество через мученичество, или юродство, но это уж как Бог даст.

во времена Апостольские еще не было "православных монастырей" и путь был только один: Быть членом церкви, семейным, или безбрачным, не важно, но семейного ожидало больше скорбей , о чем Павел и предупреждал; апостол писал про свое время, своим современникам, а не нам, про наши времена.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
апостол писал про свое время, своим современникам, а не нам, про наши времена.
тут не много не согласен. Человек одинаков во все времена, и суть всех страстей так же неизменна. Принцип один...потому и Евангелие распространяется вне времени.
 
Православный христианин
не в одной из своих проповедей Иисус не призывал уходить от мира в пустыни и запираться в монастырях, но...
Не призывал потому, что каждому свое.
но призывал вcегда, везде и всех жить в миру...
И к этому не призывал, тем более "всегда, везде и всех", и тоже потому, что каждому свое.
...жить в миру, являя себя образцом святости, другим в пример
Если имеете в виду слова "вы свет миру" или какие-то близкие по смыслу, то это не значит, что Он призывает именно жить в миру. Светом миру можно быть и не живя в миру, и часто именно так оно и получается. Открываете святоотеческую библиотеку и смотрите, как святые преподобные мужи до сих пор светят миру. Или пример какого-нибудь современного святого, например, преподобного Паисия Святогорца, который стал светом миру для тысяч или даже миллионов людей. Или преподобного Серафима Саровского, когда Бог велел ему выйти из затвора и стать настоящим светом миру. Батюшка Серафим и сказал: стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся. Этой цели и поспособствовал его затвор. Будем ли теперь сравнивать, кто больше посветил миру: миряне или монашествующие в затворе? Также и труды современных монахов - руководства и советы по актуальным темам. Ведь не нимбом же своим буквально призваны светить, но как и вы сами сказали - делами, а дела разные. Слово, духовная поддержка, молитва - которую хотя и не видно, но она и удерживает грешный земной шар на его орбите, преклоняя Бога на милость. Можно посмотреть на этот вопрос еще следующим образом. Монашествующие поддержат духовно мирян, миряне осоляют свою среду. Заповедь не говорит, что каждый должен вот так и таким-то-образом светить, такой-то список дел сделать. По своим талантам все вносят вклад и в целом светят. Церковь это собор, а не толпа индивидов. Или что лучше из двух: если он внесет свой больший вклад невидимым светом, когда с его помощью - молитвой, руководством - другие братья смогут более посветить в миру, или же он сам кое-как в миру "посветит", но имея при этом призвание именно к монашеской жизни? Конечно, лучше первое, больше пользы, больше света в итоге. Также монашествующие это и все епископы, и они - да, сами тесно взаимодействуют с миром, пастыри Церкви. Из них же сонм святителей.

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мф. 19:21)

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Мф. 19:8-12)

Раздаяние имущества (выше, Мф. 19:21) уже не предполагает семейную жизнь, тогда как семью надо кормить и где-то ей жить. Предполагает ли это проповедь в миру по образу апостолов, юродство или жизнь в монашестве, именно в затворе? Может быть что угодно. Также Господь говорит об особом таланте некоторых людей - к безбрачию (Мф. 19:8-12): "Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит." Кто может - да вместит. Затем у апостола Павла подробнее читаем о путях семейном и безбрачия. И далее, если вспомнить, как возникло в Церкви монашество (не безбрачие вообще, а именно уединение от мира), то это реакция на обмирщение церковной жизни, по ревности об истине. Не отделяясь от церкви, в то же время оградить себя от пагубных влияний и обеспечить благоприятные условия для духовного возрастания. Если в свое время это стало полезно для Церкви, чтобы некоторые люди избрали такой сугубый образ жизни, чтобы стать совершенными, то Бог благословил и устроил. В Ветхом Завете тоже знаем обет назорейства, читаем о пустынножительстве св. пророка Иоанна Крестителя. Так что это пути не чужды Божию промыслу.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
, читаем о пустынножительстве св. пророка Иоанна Крестителя. Так что это пути не чужды Божию промыслу.

читаем о бегстве Иосифа в Египет- это же не значит что теперь все отцы должны своих жен с новорожденными младенцами везти в Египет!

Предтеча не сам в пустыню пошел- его там родители прятали от Вифлиемского избиения младенцев,
а упомянутых вами Господь отметил со младенчества, отметил и Призвал;они не гадали на спичках, какой путь спасения им избрать.

тот же Преподобный Серафим- кого от пути монашеского отговаривал, а кого от женитьбы и замужества.

а что монашество Богу угоднее- это от людей мнение, а не Божее повеление.

вспомнили про Серафима Саровского- не забудьте и про Спиридона Тримифунтского:
жил в миру, был женат, детей растил, овец пас, в чайхону ходил, а как просиял!

Теперь о "раздаче имущества":
Господь для того и дал богатым имущество во владение и управление, чтоб они этим имуществом Божьему делу служили делами милосердия и благотворительности.
Человек, конечно, имеет право отказаться от этого послушания и потребовать себе другой крест
и бездумно от всего имущества избавиться.

на сколько мне известно Спаситель не всем говорил"о раздаче" имущества, а конкретному юноше, которому любовь к этому имуществу мешала последовать за Христом.

о том, что
"Раздаяние имущества выше," Мф. 19:21 уже не предполагает семейную жизнь, тогда как семью надо кормить и где-то ей жить"

удивительное дело:
монахам тоже надо где то жить, их тоже надо как то кормить, не считая паломников. Монастырское жительство не предполагает отказа от имущества и товарно-денежных отношений и мирских трудов по добыванию хлеба насущного.
монахи пашут на послушаниях так, что офисному планктону и не снилось, без всякого соблюдения "санитарно-эпидемиологичеких норм", без аттестации "рабочих мест" и проверки соответствия их нормам охраны труда.

Возможно Богу важно не то , в каких стенах человек спасается, а то КАК при этом он относится ко всему, что делает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
читаем о бегстве Иосифа в Египет- это же не значит что теперь все отцы должны своих жен с новорожденными младенцами везти в Египет!
Не значит, конечно. Разве я упомянул об Иоанне Крестителе, доказывая, что все должны идти в пустыню? Нет, но чтобы показать, что такой путь не чужд промыслу Божию, т.к. некоторым людям он подходит дабы стать совершенными.
Предтеча не сам в пустыню пошел- его там родители прятали от Вифлиемского избиения младенцев, а упомянутых вами Господь отметил со младенчества, отметил и Призвал;они не гадали на спичках, какой путь спасения им избрать.
Взрослого человека, пророка, тоже прятали родители? Ему еще до рождения было наречено стать пророком, так он им и стал. Т.е. пустынножительство, ел акриды и дикий мёд это же не просто стечение обстоятельств (будто родители когда-то давно спрятали и забыли), а жизнь пророка.
тот же Преподобный Серафим- кого от пути монашеского отговаривал, а кого от женитьбы и замужества.
Это же вы говорили, что Иисус Христос никогда не призывал к монашеству, а "призывал вcегда, везде и всех жить в миру"? Ну вот. А теперь уже возражаете, что прп Серафим одним советовал один путь, а другим - другой? Прекрасно! Ведь я вам об этом и говорил. Наконец-то мы с вами поняли друг друга.
...а что монашество Богу угоднее- это от людей мнение, а не Божее повеление.
Подписываюсь под каждым словом, тоже так считаю.
вспомнили про Серафима Саровского- не забудьте и про Спиридона Тримифунтского:
жил в миру, был женат, детей растил, овец пас, в чайхону ходил, а как просиял!
Да, да, всё так.
Теперь о "раздаче имущества":
Господь для того и дал богатым имущество во владение и управление, чтоб они этим имуществом Божьему делу служили делами милосердия и благотворительности.
Человек, конечно, имеет право отказаться от этого послушания и потребовать себе другой крест
и бездумно от всего имущества избавиться.
на сколько мне известно Спаситель не всем говорил"о раздаче" имущества, а конкретному юноше, которому любовь к этому имуществу мешала последовать за Христом.
Конечно, не всем. Ведь я и говорил, что каждому свое.
о том, что
"Раздаяние имущества выше," Мф. 19:21 уже не предполагает семейную жизнь, тогда как семью надо кормить и где-то ей жить"
Нет, нет, я не имел в виду, что "раздаяние имущества выше", а только см. выше Мф. 19:21 о раздаянии имущества. Раздаяние имущества (выше, Мф. 19:21) уже не предполагает семейную жизнь....
удивительное дело:
монахам тоже надо где то жить, их тоже надо как то кормить, не считая паломников. Монастырское жительство не предполагает отказа от имущества и товарно-денежных отношений и мирских трудов по добыванию хлеба насущного.
монахи пашут на послушаниях так, что офисному планктону и не снилось, без всякого соблюдения "санитарно-эпидемиологичеких норм", без аттестации "рабочих мест" и проверки соответствия их нормам охраны труда.
Возможно Богу важно не то , в каких стенах человек спасается, а то КАК при этом он относится ко всему, что делает.
Ну наверное да, скорее всего вы правы.
 
Крещён в Православии
Это же вы говорили, что Иисус Христос никогда не призывал к монашеству, а "призывал вcегда, везде и всех жить в миру"? Ну вот. А теперь уже возражаете, что прп Серафим одним советовал один путь, а другим - другой? Прекрасно! Ведь я вам об этом и говорил. Наконец-то мы с вами поняли друг друга.
в данном вопросе мы еще не поняли друг друга:

я не нашел в Евангелии места, где Иисус учил: Оставьте отца и мать и детей, оставьте свое ремесло и уйдите в пустыню, постройте стены, укройтесь за ними и посвятите остаток жизни покаянию в своих грехах и молитве за весь грешный мир и этим вы и сами спасетесь и Богу угодите.

мне кажется, что Иисус учил совсем другому пути ко спасению и к богоугождению.

в том, что Преподобный Серафим не всем благословлял супружество я не вижу никакого возражения ни своим словам, ни проповеди Иисуса.

равно и про пустынножительство, аскетизм, столпничество и юродство- для особо одаренных и Богом избранных при рождении, и даже еще до рождения, этот путь следования Промыслу Божию не просто возможный, а единственно возможный...

наверное я дал повод полагать что я категорически против монашеского служения и монашеского пути спасения, но это совсем не так, я лишь сказал:

"разве для Богоугождения человеком придуманное может быть выше Того, что Сам Господь установил и заповедовал?"

вопрос, в общем то риторический.
 
Екатеринбург
Православный христианин
разве для Богоугождения человеком придуманное может быть выше Того, что Сам Господь установил и заповедовал?

вспоминается откровение одного из отцов монашества о том, как трижды Ангел Господень указывал ему на мирян, достигших высшей меры богоуждения, чем достиг он, в своих аскетических подвигах.
Вот яркий пример этого:https://azbyka.org/otechnik/Viktor_Gurev/prolog-v-pouchenijah-na-kazhdyj-den-goda/83
 
Екатеринбург
Православный христианин
В браке смиряться труднее, как мне кажется.
Часто человеку приходится смириться с одиночеством, если Господь не даёт ему возможность вступить в брак (не посылает супруга). Смириться с этим, не впасть в отчаяние и в грех многим удаётся с трудом.
 
Сверху