Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
С Праздником, Православные!
4 декабря - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Минутка Догматического Богословия -
Не было у Христа никаких грехов и быть не могло.
И ни каких "склонностей"...
Грех не природное свойство (укусившая вас собачка не согрешила перед вами :)), грех это "функция" личности.
А Личность Христа - Сын Божий!
В двух природах Одна Личность (Халкидон)
Но природа человеческая у Него была во всем подобная нам (страдательная, болезненная, смертная). Ибо, "Что не воспринято, то не уврачевано, не спасено"
А вот Пресвятая Дева не была свободна от прародительской вины.
Но личным подвигом веры и любви стала достойной стать Матерью Бога.
Радуйся, Благодатная!
 
Последнее редактирование модератором:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Христос раждается, славите!
Христос с небес, срящите!
Христос на земли, возноситеся!
Пойте Господеви, вся земля!
И веселием воспойте, людие,
Яко прославися!
Таинство странное вижу и преславное: небо, вертеп; престол херувимский, Деву; ясли, вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог, егоже воспевающе величаем.

"Умники" считают, что де никакого Введения во Храм Девы Марии не было и быть не могло и даже приводят "железобетонные" исторические аргументы.
Да, про это нет в канонических Евангелиях, про Введение мы узнаем из Церковного Предания.
Как говорит Церковное Предание, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы был известен уже в первые века христианства.
Получается, что наши "умники" умнее и осведомленнее древних Отцов?
Эт вряд ли (с)
Первосвященник Захария поступил "вопиюще", скажут "умники". Так он и сам был "вопиющий" - отец "Вопиющего" в пустыни , родитель Предтечи Господня!
Ему ли, пророчествовавшему о своем Богоизбранном сыне, не было открыто Духом, Кого он ввел во Святая Святых!
За это ему отомстил сатана. Убили Захарию "между церковью и алтарем". За что? А может это событие ему припомнили?
Когда Благодать накрыла Храм при явлении Богоотроковицы, все онемели, а потом припомнили.
"Умники" скептически улыбаются, когда им говорят, что Деву ангелы Божии питали в Храме. Не верят они в это.
Интересно, а в Воскресение Христово они верят?

«О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» (1 Тим. 6, 20-21).
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
"Умники" считают, что де никакого Введения во Храм Девы Марии не было и быть не могло и даже приводят "железобетонные" исторические аргументы.
Да, про это нет в канонических Евангелиях, про Введение мы узнаем из Церковного Предания.
Как говорит Церковное Предание, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы был известен уже в первые века христианства.
Получается, что наши "умники" умнее и осведомленнее древних Отцов?
Какие же это "железобетонные" исторические аргументы? Вот они («Одушевленный Храм»).
«Кладку стен Святилища и его внутреннюю отделку осуществляли тысяча специально обученных строительному ремеслу священников (простой человек и даже служка-левит не мог туда войти), а огромную храмовую завесу ткали непорочные (незамужние) девы, среди которых могла находиться и юная Мария. Это единственное, что может более тесно, чем других израильтянок, связывать Деву Марию с Храмом. Разумеется, никакими историческими фактами это предположение не подтверждается. В любом случае, о великом предназначении этой скромной Девочки никому не было известно: в противном случае Её жизнь оказалась бы под угрозой. Мы прекрасно знаем, как поступил Ирод (не иудей и узурпатор Иерусалимского трона, на который у него не было никаких прав), ставленник римского Сената, узнав о рождении «законного претендента» на престол! И это каноническое евангельское повествование вполне совпадает с тем, что нам известно о характере безумного царя, одержимого маниакальной жаждой власти (он даже казнил трёх своих сыновей, лишь заподозрив их – причём, несправедливо – в намерении занять его престол)».

Но ведь и девственность Девы Марии не подтверждена никакими историческими свидетельствами. Дева Мария и Иосиф скрыли от людей то, что Дева зачала не от Иосифа, а от Святого Духа. Иначе Ее побили бы камнями.

Так же и здесь священник Захария, которому были даны Ангелом Господнем некоторые откровения, мог тайно ввести Марию в Святая Святых. «Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать…» (Лук.1:19,20). Поэтому отрицать возможность посещения маленькой Марией Святая Святых на основе того, что нет никаких исторических доказательств никак нельзя. И вообще, нет не только исторических, но и богословских и никаких иных оснований отрицать введение Марии в Святая Святых.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Так же и здесь священник Захария, которому были даны Ангелом Господнем некоторые откровения, мог тайно ввести Марию в Святая Святых.
Вы уже какое-то свое "предание" придумали. Церковь говорит о торжественном Введении, а Вы о тайном.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вы уже какое-то свое "предание" придумали. Церковь говорит о торжественном Введении, а Вы о тайном.
Я говорю о введении во Святая Святых, которое отрицают "умники". Введение же в Храм, как посвящение родителями дочки Марии Богу, естественно, публичное и торжественное. А введение в Святая Святых, куда Ей доступ был категорически запрещен по иудейским законам, могло состояться тайно (непублично). И есть свидетельства для подтверждения этой возможности - это тайное зачатие Девы Марии от Святого Духа. Если было тайное зачатие, то также могло состояться и тайное введение Марии священником Захарием во Святая Святых. Как рождение Христа имело тайну зачатия Его от Святого Духа (для окружающих людей), так и введение Марии в Храм имело тайну введения Ее в Святая Святых.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Санкт Петербург
Православный христианин
Можете это подтвердить Церковным Преданием?
Из журнала "Фома".
"В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм… Мы не найдем упоминания о событиях этого праздника в канонических Евангелиях, но о нем нам говорит Церковное Предание (которое почитается наравне со Священным Писанием). А именно — «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век), и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X векам, но основанная на более ранних «евангелиях детства»).

Когда Деве Марии исполнилось три года, ее праведные родители Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить обет, который они дали Богу. А именно — посвятить дочь служению Ему. Они привели Марию к стенам Иерусалимского Храма.

Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам, несмотря на то, что была совсем малышкой. Наверху ее уже ждал первосвященник, чтобы благословить. Согласно некоторым источникам, это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Захарии было откровение от Господа, и он ввел Марию в Святая Святыхместо, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год
" (https://foma.ru/vvedenie-vo-xram-presvyatoj-bogorodiczyi.html).

В церковном предании не говорится как было осуществлено введение Марии в Святая Святых - публично или тайно. Я же говорю о том, что если это событие не могло осуществиться публично, то осуществилось тайно. Да и какое имеет значение, как оно осуществилось? Главное для нас не отрицать введение Марии в Святая Святых.
 
Последнее редактирование:
Сверху