Всемогущество. Как правильно понимать?

Православный христианин
Часто видел упоминания о всяких "парадоксах всемогущества". Очевидно, что они возникают лишь в наших головах, из-за того, что мы имеем неправильное понимание этого свойства Божия. И поэтому необходимо уточнить этот вопрос. Требуется сформулировать правильное, святоотеческое определение всемогущества. Чтобы такие дурацкие парадоксы не могли возникнуть
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Часто видел упоминания о всяких "парадоксах всемогущества". Очевидно, что они возникают лишь в наших головах, из-за того, что мы имеем неправильное понимание этого свойства Божия. И поэтому необходимо уточнить этот вопрос. Требуется сформулировать правильное, святоотеческое определение всемогущества. Чтобы такие дурацкие парадоксы не могли возникнуть
это уже было про камень который Бог якобы поднять не сможет... Бог уже доказал не возможное - сущий от начала всего умер на кресте... а за тем, восстановил свою суть.
 
Православный христианин
это уже было про камень который Бог якобы поднять не сможет... Бог уже доказал не возможное - сущий от начала всего умер на кресте... а за тем, восстановил свою суть.
По человечеству. По человечеству - Христос подобен людям. Но по Божеству никогда не утрачивал никаких возможностей.
 
Православный христианин
  • Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
  • Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
  • Книга пророка Исаии, 55:8-9
 
Православный христианин
не видел того глаз, не слышало ухо... Мы не можем помыслить такие вещи в силу ограничения ума и собственной греховности. У нас не с чем сравнивать, можем исходить из того что Бог есть Любовь и Свет!
 
Православный христианин
Да и вообще, большинство людей не очень любят принимать то что выходит за их собственные представления и поставленные рамки.
 
Россия
Православный христианин
Какой смысл что то делать, если не хочешь? Вот я сейчас могу попить чаю, но не хочу. Поэтому не буду! Но это не значит что я не могу попить чаю. Я могу, но пить не буду!
 
Православный христианин
Может, но не хочет!
Довольно простая и естественная мысль.
Итак - спектр возможностей Бога - неограничен, спектр желаний - ограничен(и судя по всему Бог не хочет менять их).
Недавно - на протестантском ресурсе - видел идею, что всемогущество включает в себя невсемогущество. То есть - Бог может и всё и ничего одновременно. Прошу найти изъяны(если они есть) в этой идее.
 
Последнее редактирование модератором:
Переславль Залесский
Православный христианин
Недавно - на протестантском ресурсе - видел идею, что всемогущество включает в себя невсемогущество. То есть - Бог может и всё и ничего одновременно. Прошу найти изъяны(если они есть) в этой идее.
это очередная попытка сжать Бога до своих размеров и понятий. Невсемогущество подразумевает возможность отсутствия контроля, чего за Богом не числится, так как Он есть любовь, а не любить Он не может.Бог не творит зла, потому что Бог совершенен. Его "желания" совершенны,а то чего хочет Бог, то и будет и свершается безкомпромиссно. Бог ошибаться не может,так как это основа Его Самого.Согрешив Бог Сам Себя уничтожит.В одно мгновенье.
 
Брянск
Православный христианин
Меряем не земное земными мерками. Свойства Бога в сущности для нас непостижимы. Все рассуждения о том, что Бог может, но не хочет, или не делает потому, что Ему это не нужно, сразу разваливаются, когда принимаем во внимание и вдумываемся в основное свойство Бога - неизменяемость. Опять повторюсь о непостижимости, но давайте всё же попробуем представить. Бог это существо, которому ничего не нужно хотеть потому, что Он имеет всё, что Ему нужно. С неизменяемостью Бога неприменно согласуется Его абсолютное совершенство - эти свойства неразделимы. Совершенному существу не нужно изменяться потому, что изменяться можно только в двух направлениях - к лучшему, или к худшему. К лучшему - это значит совершенствоваться, но Бог ведь совершенен, и если Он всё таки совершенствуется, значит Он не абсолютно совершенен? Ну, а к худшему - тут понятно, если изменяешься к худшему, то это значит - деградируешь. Зачем абсолютно совершенному и неизменяемому, что либо хотеть? И ещё одно свойство, которое не допускает применения к Богу характеристик, присущих земному, плотскому, смертному существу - это Его пребывание в безвремении. Причём не просто созерцательное пребывание, а пребывание в безвремении как Творца всего. Если для Бога нет ни прошлого, ни будущего, а для него всё настоящее, и при этом Он является Творцом всего, то из этого следует неоспоримая истина - Бог уже сотворил весь мир до самых его мелочей в безвремении. Понимаете - Он сотворил не только начало мира в прошлом, но его настоящее, и его будущее до самого конца. Это я к тому поясняю, что в сущности Бог от нас не может ничего хотеть потому, что Он знает что с нами будет потому, что мы часть того мира, который Он сотворил в безвремении. Да, мы делаем самостоятельный выбор, но Бог конечно же знает, что мы выберем. Это применительно для нас - людей мы можем сказать "знает наперёд, что с нами будет", но применительно для Бога такое сказать нельзя - у Него будущее уже сейчас, по этому слово наперёд к Нему просто неприменимо. Бог это совершенное, неизменяемое, вечное и бесконечное, существо пребывающее в состоянии идеального покоя по отношению к сотворённому миру. Все изречения Святого Писания и Священного Придания о том, что Бог хочет от нас чего то, что Бог ждёт, что Он радуется, что Он гневается даны нам только для правильного построения наших взаимоотношений с Творцом, для понятия своего истинного значения и сопоставлении его со значением и сущностью Бога, для предрасположения нашего ума к пониманию Божественной сущности. Известно, что Бог посылает нам испытание, то есть Он нас испытует. Важно понимать, что Ему нет никакой необходимости испытывать нас для проверки - Он знает не просто лучше, чем мы знаем себя сами, а он знает о нас вообще всё и в безвремении. Бог нас испытует для показания нам самим какие мы есть на самом деле.
 
Православный христианин
Да, если рассматривать всемогущество вне контекста других свойств Божиих - можешь зайти куда то далеко.
Вопрос - неизменяемость Бога - это нежелание меняться, или принципиальная неспособность?(склонен считать что нежелание, но утверждать не решусь).
И ещё вопрос - Господь воплотился - является ли это изменением?
 
Брянск
Православный христианин
это очередная попытка сжать Бога до своих размеров и понятий. Невсемогущество подразумевает возможность отсутствия контроля, чего за Богом не числится, так как Он есть любовь, а не любить Он не может.Бог не творит зла, потому что Бог совершенен. Его "желания" совершенны,а то чего хочет Бог, то и будет и свершается безкомпромиссно. Бог ошибаться не может,так как это основа Его Самого.Согрешив Бог Сам Себя уничтожит.В одно мгновенье.
Всё так Вадим, но только Вы немного не закончили - Бог не может себя уничтожить, и не может не быть Богом. Многое, что не только может, но и постоянно делает человек, Бог не может по сущности Своей. Но исходя из того, что я написал выше - все эти понятия о возможностях Бога "притянуты" человеком для человеческого понимания.
 
Брянск
Православный христианин
Да, если рассматривать всемогущество вне контекста других свойств Божиих - можешь зайти куда то далеко.
Вопрос - неизменяемость Бога - это нежелание меняться, или принципиальная неспособность?(склонен считать что нежелание, но утверждать не решусь).
И ещё вопрос - Господь воплотился - является ли это изменением?
Вы не поняли по этому спрашиваете. Абсолютное совершенство и изменение - это вещи в принципе не сопоставимые. Вот скажите, Александр, куст сирени не разговаривает на немецком языке потому, что не может или потому, что не хочет?
 
Православный христианин
Понятно. Всемогущество не включает в себя изменяемость, способность ошибиться...
И ещё раз: Господь воплотился - является ли это изменением? И если нет, то чем оно является?
 
г.Иваново
Православный христианин
И ещё раз: Господь воплотился - является ли это изменением? И если нет, то чем оно является?
Природа Бога не изменилась, но соединилась с природой человека, неслитно, неизменно, нераздельно и не разлучно.(Халкидонский догмат)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Многое, что не только может, но и постоянно делает человек, Бог не может по сущности Своей.
Воплотившись в человеке показал, что может,кроме изменении сути своей, согрешить как человек... Он дал Себя убить,но остался при Своем естестве.
 
Сверху