Меряем не земное земными мерками. Свойства Бога в сущности для нас непостижимы. Все рассуждения о том, что Бог может, но не хочет, или не делает потому, что Ему это не нужно, сразу разваливаются, когда принимаем во внимание и вдумываемся в основное свойство Бога - неизменяемость. Опять повторюсь о непостижимости, но давайте всё же попробуем представить. Бог это существо, которому ничего не нужно хотеть потому, что Он имеет всё, что Ему нужно. С неизменяемостью Бога неприменно согласуется Его абсолютное совершенство - эти свойства неразделимы. Совершенному существу не нужно изменяться потому, что изменяться можно только в двух направлениях - к лучшему, или к худшему. К лучшему - это значит совершенствоваться, но Бог ведь совершенен, и если Он всё таки совершенствуется, значит Он не абсолютно совершенен? Ну, а к худшему - тут понятно, если изменяешься к худшему, то это значит - деградируешь. Зачем абсолютно совершенному и неизменяемому, что либо хотеть? И ещё одно свойство, которое не допускает применения к Богу характеристик, присущих земному, плотскому, смертному существу - это Его пребывание в безвремении. Причём не просто созерцательное пребывание, а пребывание в безвремении как Творца всего. Если для Бога нет ни прошлого, ни будущего, а для него всё настоящее, и при этом Он является Творцом всего, то из этого следует неоспоримая истина - Бог уже сотворил весь мир до самых его мелочей в безвремении. Понимаете - Он сотворил не только начало мира в прошлом, но его настоящее, и его будущее до самого конца. Это я к тому поясняю, что в сущности Бог от нас не может ничего хотеть потому, что Он знает что с нами будет потому, что мы часть того мира, который Он сотворил в безвремении. Да, мы делаем самостоятельный выбор, но Бог конечно же знает, что мы выберем. Это применительно для нас - людей мы можем сказать "знает наперёд, что с нами будет", но применительно для Бога такое сказать нельзя - у Него будущее уже сейчас, по этому слово наперёд к Нему просто неприменимо. Бог это совершенное, неизменяемое, вечное и бесконечное, существо пребывающее в состоянии идеального покоя по отношению к сотворённому миру. Все изречения Святого Писания и Священного Придания о том, что Бог хочет от нас чего то, что Бог ждёт, что Он радуется, что Он гневается даны нам только для правильного построения наших взаимоотношений с Творцом, для понятия своего истинного значения и сопоставлении его со значением и сущностью Бога, для предрасположения нашего ума к пониманию Божественной сущности. Известно, что Бог посылает нам испытание, то есть Он нас испытует. Важно понимать, что Ему нет никакой необходимости испытывать нас для проверки - Он знает не просто лучше, чем мы знаем себя сами, а он знает о нас вообще всё и в безвремении. Бог нас испытует для показания нам самим какие мы есть на самом деле.