Здравствуйте , Сергей. Я очень хорошо Вас понимаю. Я писал заявление об выходе из форума, но оказывается это означает - попросту не писать публикаций и не отвечать на сообщения. Но я так не могу: не отвечать на заданные тебе вопросы и возражения - это грех. Вы, конечно же правы насчёт тщеславия: во мне его - более чем... И всё же:" Бог в сердце" - это не тщеславие, если же конечно не подразумевается под этим , что ты используешь Бога - как некое средство. А я-то, как раз , не использую. Неким непостижимым образом Он присутствует в моей жизни каждую её минуту. Он приходит ко мне , и утешает меня в минуты раскаяния - через события жизни, случайные встречи, сны. Он, как бы говорит мне: "Твоё покаяние принято. Принята мольба о твоих любимых, которых уже нет с тобой". И если бы этого не было, то думаю, - не было бы и меня самого. Ибо бывают минуты, когда страшнее жить, чем просить Бога о смерти.
Да, такие испытания веры неизбежны,если мы дети Авраама,в духовном плане.Мной велся разговор не об этом,а о том направлении мысли,от которого Вы не можете избавиться,которое Вас влечет своей простотой и понятным решением.
Не буду сейчас вести разговор в рамках критики античной философии,сравнительным анализом с Св.Отеческим наследием,а просто поясню в чем вижу Вашу ошибку.
Как только Вы выходите на позицию "Бог в душе" Вы сразу же,немедленно попадаете в плен идеи объединенной тезисом "Свобода Равенство Братство" откуда через этот давно известный лозунг-призыв,приходиться уважать и любить,проявляя свою толерантность и гуманизм,все существующие пороки.Блуд,наркотики,пьянство,насилие и так далее,как личностные характеристики свободо изьявления индивида.
Вот так может действовать ложный лозунг "Бог в душе" без правильного религиозного наполнения,вернее его отсутствия,в отрыве от практики религиозной жизни.
Господь учит нас иному.
Возлюби Бога- это изначально важно,это изначально должно руководить действиями и проявлением личностной любви.Знаете почему?Потому что в отличии от первого проявления,второе учит любить не пороки,под разной личиной действующие в человеке,а Образ Божий данный ему при сотворении.
Любовь Божия действуя через благодать встречая ответную любовь человеческую,вливается в сердце,душу и разум показывая каким должен быть человек,и здесь же обнажая то, какой он есть.И начинается борьба,борьба против как раз той самости,которая кричит и требует к себе любви и уважения,используя вернее превращая действительное наличие Бога в душе,в суррогатную подделку.
И в борьбе обретя себя,как ту самую драгоценную жемчужину,христианин и у других людей видит ту же возможность,те же способности,те же задатки.И вот это уже не эгоистическое,а благодатное возлюбление ближнего,есть та самая правда которая начинает жить в человеке.
Понимаете,никто из нас не знает пути на небо.Никто ранее там не был.А благодать знает,а Любовь Божия управляет эти всем,и нигде иначе и никак,как только в Евхаристическом общении.
Хлеб насущный и хлеб надсущный приобретает тот единственно верный и правильный слитный смысл,если можно так выразиться.
Хлеб благодати,через Тело и Кровь,являясь надсущным,становиться для нас-насущным.Таким же важным как и наше повседневное принятие пищи.
Без этого никуда.