Все неправославные идут в ад?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Ну сказал же уже, что не обижаюсь на Вас. Так нет-же: Вам непременно хочется обратного...Обратное, дорогой, ещё заслужить нужно!
Так а с чего вам обижаться то?Вы же ненавидите себя?Вроде бы должны даже радоваться?Вот ведь какая картина-человек ненавидит себя,а требует к себе тактичности,уважения,понимания,жалости?И в ад ему что то не сильно хочется?И ищет он для себя добра?Оказывается там уже все можется и хочется и никакой любви к себе воспитывать вроде как и нет необходимости?..
 
Православный христианин
Православные, не судятся
Не православные, все придут на суд
Всех будет обличать их совесть
И если люди думают, что живя на земле человек сделав преступление небыли наказан, ошибаемся
Если выкрутился на земле всякими неправдами, то перейдя в мир Духов придется отвечать. Поэтому с грехами нужно расплатится на земле
 
Украина
Православный христианин
Важным аспектом есть вопрос можно ли спастись только совершением добрых дел. Насколько я понимаю нет, так как во первых мы не знаем насколько наши дела есть "добрые", во вторых мы не можем уследить за своим сердцем, не присваивает ли оно себе нечто от совершения добрых дел.
В третьих если человек делает добрые дела , то вне сомнения он делает и худые, следовательно человек уже подлежит суду и своими собственными силами обрести спасение он не может.

Искупление человека происходит драгоценной Кровью Господа нашего Иисуса Христа, и те кто верят Ему и находятся в Его Церкви получают очень много.

Зачастую ставится вопрос о том как христиане используют эти возможности, я имею ввиду с каким усердием они участвуют в таинствах и как борются с соблазнами мира сего. Мне кажется что не смотря на наши падения я видел всё же людей достойных, хотя они таковыми себя не считали.

Что значит люди не православные, если это не христиане то эти люди должны жить по закону совести и только Бог знает в чём это им поможет и в какой степени. Если бы такой человек, язычник или сектант подошёл ко мне с искренними намерениями я бы обязательно объяснил ему что есть очень хороший путь к спасению и предложил бы ему ознакомится с учением Христа ( в православном понимании).
Отсюда я делаю вывод что интуитивно мы понимаем что спасение неправославных невозможно.
 
католик
Отсюда я делаю вывод что интуитивно мы понимаем что спасение неправославных невозможно.
по мне, тут не надо большой интуиции, тут невооруженным взглядом видно, что такое понимание не соответствует христианским ценностям

определять кто будет спасен, а кто не будет по приналежности к какой либо конфессии, вообще ни в какие ворота не лезет
дело то не в конфессии, не конфессия выступает гарантом спасения, но духовный союз между грешником и Спасителем

человека, которому пытаемся духовно помочь, мы должны видеть не на своей стороне, но на стороне Бога
и если таков поступает согласно Закону Божьему - тот спасен

все остальное, - как лучше, как правильнее, как предпочтительнее тоже нужно, но оно чисто парафияльное
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Важным аспектом есть вопрос можно ли спастись только совершением добрых дел. Насколько я понимаю нет, так как во первых мы не знаем насколько наши дела есть "добрые"
, во вторых мы не можем уследить за своим сердцем, не присваивает ли оно себе нечто от совершения добрых дел.
В третьих если человек делает добрые дела , то вне сомнения он делает и худые, следовательно человек уже подлежит суду и своими собственными силами обрести спасение он не может.

Искупление человека происходит драгоценной Кровью Господа нашего Иисуса Христа, и те кто верят Ему и находятся в Его Церкви получают очень много.

Зачастую ставится вопрос о том как христиане используют эти возможности, я имею ввиду с каким усердием они участвуют в таинствах и как борются с соблазнами мира сего. Мне кажется что не смотря на наши падения я видел всё же людей достойных, хотя они таковыми себя не считали.

Что значит люди не православные, если это не христиане то эти люди должны жить по закону совести и только Бог знает в чём это им поможет и в какой степени. Если бы такой человек, язычник или сектант подошёл ко мне с искренними намерениями я бы обязательно объяснил ему что есть очень хороший путь к спасению и предложил бы ему ознакомится с учением Христа ( в православном понимании).
Отсюда я делаю вывод что интуитивно мы понимаем что спасение неправославных невозможно.
Попробуем же узнать. Известно из св. писания, в притчах Соломона, 4, 25-29:
  • Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою.
  • Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.
  • Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла,
  • [потому что пути правые наблюдает Господь, а левые – испорчены.
  • Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит.]
Прочел возможные толкования в св. предании, прошу вас сделать также. Затем ответить на вопросы: почему православие называется православием, в части право? Переведите слово то, древнее, на современный русский язык. И для чего Соломон в притчах делает уточнение "не уклоняйся направо", "пути правые наблюдает Господь", к чему такое неоднократное подчеркивание прямоты и отличение правого от прямого?

Относительно добрых дел, известно из св. предания о т.н. самоуничижении, как добродетели, добром деле. Если перевести слово самоуничижение на современный русский язык, получится самоуничтожение, т.к. уничижать = уничтожать, в данном случае само, т.е. себя. Что согласуется с возлюбленным вами послушанием, которое не раз приводили ко вниманию читателей форума в соответствующих сообщениях. В послушании своя воля ставится в ничто, исполняется воля другого человека, Бога, услышанная. И то чудно для т.н. нормального понятия о добре у людей. Вернее даже неприятно, вовсе не добро, не хорошо для него (для само). Как сказал преп. Симеон Богослов по этому и прочим поводам: "Крещение не отнимает у нас свободную волю и самостоятельный выбор, но дарует нам свободу, так что диавол уже не тиранствует над нами против нашей воли. После же крещения от нас зависит или добровольно пребывать в заповедях Владыки Христа, в Которого мы крещены, и ходить путем повелений Его, или уклоняться от этого прямого пути и снова возвращаться к противнику и врагу нашему диаволу." https://azbyka.org/otechnik/Simeon_N...umena-obiteli-svjatogo-mamasa-ksirokerkskogo/

Относительно интуитивного понимания "Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки - посредством откровения." Из нобелевской речи И. Бродского.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православные не судятся
Кто принимает искупительную Жертву, причастие, на суд не приходит
Да Бог нас сотворил по своему образу, но через грех отпали от него, потеряли Св. Духа. Имеем тело, душу, разум. Нам нужно вернуть Свои. Дух,чтобы вернуться к Отцу. Соединяясь с Христом мы спасается, только через Церьковь. Римлянам- гл.8--17-----21
Не православные судятся, они не приняли спасительную жертву
 
Украина
Православный христианин
Гарантом спасения является нахождение в Церкви Христа, это тот корабль, тот ковчег которым правит Христос. Личное соединение с Богом только через покаяния и причастие. Соединение возможно только в том случае если соблюдены заповеди. Тоесть необходимо приложить усилие к соблюдению заповедей Христа, находится в Ковчеге Бога и исправляться и причащаться Его Тела и Крови.
Не вижу совокупности таких дел ни у язычников, ни у каких-либо иных исповеданий.
 
католик
Гарантом спасения является нахождение в Церкви Христа, это тот корабль, тот ковчег которым правит Христос.
Исполняющий приказы Христа и составляет команду ковчега.
Тех, которые под видом команды ищут своего прикрытия - за борт.
 
Православный христианин
Не идут христиане к Богу стадом. Господь сказал, что у моего Отца, обителей много. Кто то сядет с Господом судить 12 колен Изр.. кто то войдёт в ангельский состав..... Обителей много, каждому по заслугам. От Матф..гл.19-28ст...
Господь пришел взыскать и спасти погибших,Он так сказал от Матфея главное 18 ст.11
Почему то некоторые священнослужители игнорируют Слово Христа. Или не знают Евангилие?
Это Господь говорит не о тех кто покаялся, а кто упал и не может поднятся
От Иоана, верующий!!!!! ,А Меня и пославшего Меня, на суд не приходит
От Иоана гл. 5 ст..24-27
Это только о верующих. Спаси Господи нас
 
Крещён в Православии
даже не подозреваете, насколько точна богословская наука, где каждое слово, каждое дыхание на весу
это острие лезвия просто и тонко, не позволяющее ошибиться
это, если хотите, сладостная жажда души, прочувствовав уже не отпускает ..

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. (Пс.118:103)
они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; (Пс.18:11)
Ваши слова замечательны. Они воодушевляют меня и укрепляют в вере! Я хотел сказать нечто иное:каждому человеку свойственно сомневаться. Но главное - не закостеневать в этом сомнении, А пытаться увидеть что-то большее. Причём неустанно стремиться к этому.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
В самом деле?Напомню про отсидевших девок. Кто подал иск на них?
Сан Саныч, здравствуйте! )
Это самый важный богословский вопрос, с которым Вы зашли на форум? и который неотступно мучает Вас?
Таки, ежели тех девок осудили напрасно, то это зачтётся им на Суде высшей инстанции.
 
Крещён в Православии
Вообще Христос о другом говорил.Не об этом самолюбии прикрываемом маской всеобщей вселенской любви."Возлюби ближнего в тщеславии своем"-этот тезис Вы и пропагандируете в бесконечных вариациях.
Интересно когда вот такие проповедники говорят "главное что бы Бог был в сердце" у меня всегда возникает встречный вопрос-"А как Он туда попал?"
Не мистическим путем веры,а вероятно неким магическим образом через самолюбие а не аскетический подвиг самоотречения.Или по иному смирения перед Волей Божией.Страх Господень это не достоевщина-"Тварь ли я дрожащая или право имею",это страх потерять Бога,посему Страх Госпедень-чист.Это камертон всей духовной жизни.Это залог веры в возвращение в то состояние из которого Адам выпал.Вот тогда и только тогда,можно говорить о Любви,Волю которой ты исполняешь.А не просто подходишь к запретному плоду и систематически покусывая,мечтаешь о неком всепрощени во имя себя любимого.Ведь ты же любишь рядом стояших таких же запретно вкушающих.

Здравствуйте , Сергей. Я очень хорошо Вас понимаю. Я писал заявление об выходе из форума, но оказывается это означает - попросту не писать публикаций и не отвечать на сообщения. Но я так не могу: не отвечать на заданные тебе вопросы и возражения - это грех. Вы, конечно же правы насчёт тщеславия: во мне его - более чем... И всё же:" Бог в сердце" - это не тщеславие, если же конечно не подразумевается под этим , что ты используешь Бога - как некое средство. А я-то, как раз , не использую. Неким непостижимым образом Он присутствует в моей жизни каждую её минуту. Он приходит ко мне , и утешает меня в минуты раскаяния - через события жизни, случайные встречи, сны. Он, как бы говорит мне: "Твоё покаяние принято. Принята мольба о твоих любимых, которых уже нет с тобой". И если бы этого не было, то думаю, - не было бы и меня самого. Ибо бывают минуты, когда страшнее жить, чем просить Бога о смерти.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте , Сергей. Я очень хорошо Вас понимаю. Я писал заявление об выходе из форума, но оказывается это означает - попросту не писать публикаций и не отвечать на сообщения. Но я так не могу: не отвечать на заданные тебе вопросы и возражения - это грех. Вы, конечно же правы насчёт тщеславия: во мне его - более чем... И всё же:" Бог в сердце" - это не тщеславие, если же конечно не подразумевается под этим , что ты используешь Бога - как некое средство. А я-то, как раз , не использую. Неким непостижимым образом Он присутствует в моей жизни каждую её минуту. Он приходит ко мне , и утешает меня в минуты раскаяния - через события жизни, случайные встречи, сны. Он, как бы говорит мне: "Твоё покаяние принято. Принята мольба о твоих любимых, которых уже нет с тобой". И если бы этого не было, то думаю, - не было бы и меня самого. Ибо бывают минуты, когда страшнее жить, чем просить Бога о смерти.
Я отнюдь не специалист в области религиоведения. Я культуролог. И я действительно нетерпим к религиозному фанатизму. Именно поэтому мне и показалось, что мне здесь не место, т. е. не пристало входить "со своим уставом". Но теперь я думаю иначе. Просто надеюсь, что и моё видение может что-то изменить.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Здравствуйте , Сергей. Я очень хорошо Вас понимаю. Я писал заявление об выходе из форума, но оказывается это означает - попросту не писать публикаций и не отвечать на сообщения. Но я так не могу: не отвечать на заданные тебе вопросы и возражения - это грех. Вы, конечно же правы насчёт тщеславия: во мне его - более чем... И всё же:" Бог в сердце" - это не тщеславие, если же конечно не подразумевается под этим , что ты используешь Бога - как некое средство. А я-то, как раз , не использую. Неким непостижимым образом Он присутствует в моей жизни каждую её минуту. Он приходит ко мне , и утешает меня в минуты раскаяния - через события жизни, случайные встречи, сны. Он, как бы говорит мне: "Твоё покаяние принято. Принята мольба о твоих любимых, которых уже нет с тобой". И если бы этого не было, то думаю, - не было бы и меня самого. Ибо бывают минуты, когда страшнее жить, чем просить Бога о смерти.

Да, такие испытания веры неизбежны,если мы дети Авраама,в духовном плане.Мной велся разговор не об этом,а о том направлении мысли,от которого Вы не можете избавиться,которое Вас влечет своей простотой и понятным решением.
Не буду сейчас вести разговор в рамках критики античной философии,сравнительным анализом с Св.Отеческим наследием,а просто поясню в чем вижу Вашу ошибку.
Как только Вы выходите на позицию "Бог в душе" Вы сразу же,немедленно попадаете в плен идеи объединенной тезисом "Свобода Равенство Братство" откуда через этот давно известный лозунг-призыв,приходиться уважать и любить,проявляя свою толерантность и гуманизм,все существующие пороки.Блуд,наркотики,пьянство,насилие и так далее,как личностные характеристики свободо изьявления индивида.
Вот так может действовать ложный лозунг "Бог в душе" без правильного религиозного наполнения,вернее его отсутствия,в отрыве от практики религиозной жизни.

Господь учит нас иному.
Возлюби Бога- это изначально важно,это изначально должно руководить действиями и проявлением личностной любви.Знаете почему?Потому что в отличии от первого проявления,второе учит любить не пороки,под разной личиной действующие в человеке,а Образ Божий данный ему при сотворении.
Любовь Божия действуя через благодать встречая ответную любовь человеческую,вливается в сердце,душу и разум показывая каким должен быть человек,и здесь же обнажая то, какой он есть.И начинается борьба,борьба против как раз той самости,которая кричит и требует к себе любви и уважения,используя вернее превращая действительное наличие Бога в душе,в суррогатную подделку.

И в борьбе обретя себя,как ту самую драгоценную жемчужину,христианин и у других людей видит ту же возможность,те же способности,те же задатки.И вот это уже не эгоистическое,а благодатное возлюбление ближнего,есть та самая правда которая начинает жить в человеке.
Понимаете,никто из нас не знает пути на небо.Никто ранее там не был.А благодать знает,а Любовь Божия управляет эти всем,и нигде иначе и никак,как только в Евхаристическом общении.
Хлеб насущный и хлеб надсущный приобретает тот единственно верный и правильный слитный смысл,если можно так выразиться.
Хлеб благодати,через Тело и Кровь,являясь надсущным,становиться для нас-насущным.Таким же важным как и наше повседневное принятие пищи.
Без этого никуда.
 
Крещён в Православии
Да, такие испытания веры неизбежны,если мы дети Авраама,в духовном плане.Мной велся разговор не об этом,а о том направлении мысли,от которого Вы не можете избавиться,которое Вас влечет своей простотой и понятным решением.
Не буду сейчас вести разговор в рамках критики античной философии,сравнительным анализом с Св.Отеческим наследием,а просто поясню в чем вижу Вашу ошибку.
Как только Вы выходите на позицию "Бог в душе" Вы сразу же,немедленно попадаете в плен идеи объединенной тезисом "Свобода Равенство Братство" откуда через этот давно известный лозунг-призыв,приходиться уважать и любить,проявляя свою толерантность и гуманизм,все существующие пороки.Блуд,наркотики,пьянство,насилие и так далее,как личностные характеристики свободо изьявления индивида.
Вот так может действовать ложный лозунг "Бог в душе" без правильного религиозного наполнения,вернее его отсутствия,в отрыве от практики религиозной жизни.

Господь учит нас иному.
Возлюби Бога- это изначально важно,это изначально должно руководить действиями и проявлением личностной любви.Знаете почему?Потому что в отличии от первого проявления,второе учит любить не пороки,под разной личиной действующие в человеке,а Образ Божий данный ему при сотворении.
Любовь Божия действуя через благодать встречая ответную любовь человеческую,вливается в сердце,душу и разум показывая каким должен быть человек,и здесь же обнажая то, какой он есть.И начинается борьба,борьба против как раз той самости,которая кричит и требует к себе любви и уважения,используя вернее превращая действительное наличие Бога в душе,в суррогатную подделку.

И в борьбе обретя себя,как ту самую драгоценную жемчужину,христианин и у других людей видит ту же возможность,те же способности,те же задатки.И вот это уже не эгоистическое,а благодатное возлюбление ближнего,есть та самая правда которая начинает жить в человеке.
Понимаете,никто из нас не знает пути на небо.Никто ранее там не был.А благодать знает,а Любовь Божия управляет эти всем,и нигде иначе и никак,как только в Евхаристическом общении.
Хлеб насущный и хлеб надсущный приобретает тот единственно верный и правильный слитный смысл,если можно так выразиться.
Хлеб благодати,через Тело и Кровь,являясь надсущным,становиться для нас-насущным.Таким же важным как и наше повседневное принятие пищи.
Без этого никуда.

Понял Вас во всём, Сергей. За исключением одного: откуда Вы взяли ЛИЧНО ВО МНЕ толерантность к абсолютно анти-христианскому и анти-человеческому влечению или оправданию влечения к блуду, наркотикам, пьянству, насилию и так далее - как личностным характеристикам свободо-изъявления индивида. Смею Вас заверить, что я не блудил, не употреблял наркотиков. Пьянствовать- пьянствовал, но уж никак не насиловал. И даже более того - я не оправдываю этого своим тщеславием. Не отрицаю, что моё тщеславие упирается в то, что я считаю себя выдающимся учёным, специалистом в области нескольких древних языков. Возможно, я тщеславен также и в том, что полагаю, что меня обожают женщины. Но я, тем не менее, ни разу не изменял своей жене. Т.е. я хочу сказать, что не понимаю самой сути постановки вопроса.

А где же Богу быть, как не в душе? Если он исключительно в теле - то это, извиняюсь, именно Его противник. Если Он исключительно в храме - до это - догма, "ритуальная пляска", в которой мы играем Ему на свирели, а Он не пляшет, мы поём Ему грустные песни, а Он не плачет.

Вы, кажется говорили о моём понимании Бога в душе - как о тщеславии некоего особого порядка. Против проявлений тщеславия, которые следует осуждать в себе и всяческим образом бороться с ними, я никаких возражений не имею. Напротив - абсолютно согласен. Но как это связано с Богом в душе - где ему самое место (кстати, согласно словам того же Христа)?
 
Крещён в Православии
Понял Вас во всём, Сергей. За исключением одного: откуда Вы взяли ЛИЧНО ВО МНЕ толерантность к абсолютно анти-христианскому и анти-человеческому влечению или оправданию влечения к блуду, наркотикам, пьянству, насилию и так далее - как личностным характеристикам свободо-изъявления индивида. Смею Вас заверить, что я не блудил, не употреблял наркотиков. Пьянствовать- пьянствовал, но уж никак не насиловал. И даже более того - я не оправдываю этого своим тщеславием. Не отрицаю, что моё тщеславие упирается в то, что я считаю себя выдающимся учёным, специалистом в области нескольких древних языков. Возможно, я тщеславен также и в том, что полагаю, что меня обожают женщины. Но я, тем не менее, ни разу не изменял своей жене. Т.е. я хочу сказать, что не понимаю самой сути постановки вопроса.

А где же Богу быть, как не в душе? Если он исключительно в теле - то это, извиняюсь, именно Его противник. Если Он исключительно в храме - до это - догма, "ритуальная пляска", в которой мы играем Ему на свирели, а Он не пляшет, мы поём Ему грустные песни, а Он не плачет.

Вы, кажется говорили о моём понимании Бога в душе - как о тщеславии некоего особого порядка. Против проявлений тщеславия, которые следует осуждать в себе и всяческим образом бороться с ними, я никаких возражений не имею. Напротив - абсолютно согласен. Но как это связано с Богом в душе - где ему самое место (кстати, согласно словам того же Христа)?
Просто я хочу сказать, что в глубине души я пред-сознаю Вашу мысль, но не могу пока облечь её в строго-логическую форму без дополнительных разъяснений. С уважением и благодарностью.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху