Все ли крещенные в православии являются православными?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
"крестили во младенчестве, крестные невоцерковлены, став взрослым, решил, что атеист."
Поэтому исповедью, а ничем иным человека снова воссоединят с Церковью, а потом уже и на проскомидию можно подавать. Захотел снова быть с Богом - принеси покаяние.

Человек может решать, что угодно, но вот отлучить себя от Церкви не может, отлучить от церкви может только епископ, или священник от лица епископа.
 
Православный христианин
Онуфрий, почему Вы решили, что православие это звание или должность, присваиваемая при крещении? На самом деле православие это образ жизни человека. Точно так же как каждый офицер может лихо козырнуть и сказать - "Честь имею.", а на самом деле вовсе её не иметь, точно так же и крещёный в православии человек может вовсе и не быть православным. При чём в большинстве случаев он не только официально и сознательно не верит в Бога или верит в не понятно кого, а даже сам себя искренне считает православным, но сам в действительности таковым не является. Что означает слово "православие" - это значит правильное прославление (понимание, исповедание, почитание, соработывание) Бога. Это даже не состояние души человека, а именно весь образ его жизни - мало быть душою расположенным к православию, нужно ещё и делами своими непрестанно правильно прославлять Бога. Примечательная вещь, что истинно православные люди сами себя не считают истинно православными - постоянная работа над собой и бдение себя, позволяют человеку более ясно зреть свои грехи, а правильное понимание тяжести и последствия грехов, заставляют человека глубоко сокрушаться в них и видеть себя не достойным. Такие люди сами себя считают стремящимися быть истинно православными. А вот те, кто крестились "что бы не болеть" или потому, что мама захотела, но сами даже не знают, что это за странное такое название Литургия, сколько постов в году и даже как правильно крестится нужно, матерятся и лезут в драку когда их собутыльник водкой обделил, с полной уверенностью считают себя православными. Ну а где же их правильное славение Бога?

Это не я так решил, тем более такое понимание крещения не означает превращение его в должность. Так же как священник, несмотря ни на какие грехи и даже ереси, по прежнему является священником, а таинства совершаемые этим священником будут действительными пока епископ, точнее собор из шести епископов, не лишит его сана. Точно такое же как священство, таинство крещения, оно действительно независимо от грехов которые совершает человек.
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Есть еще 40 глава в Типиконе, но я не силен в церковно-славянском, поэтому многое не понятно, а в Толковании Типикона не могу найти это место. Может где то есть пояснения к этой главе "глава 40. егда кто хощет отлучитися братства"?
 
Православный христианин
Есть еще 40 глава в Типиконе, но я не силен в церковно-славянском, поэтому многое не понятно, а в Толковании Типикона не могу найти это место. Может где то есть пояснения к этой главе "глава 40. егда кто хощет отлучитися братства"?

Ссылка, точнее текст, немного устарел, лет эдак на 100, там ведь говорится о Синоде, которого уже давно в помине нет.
АНАФЕМА
[греч. ἀνάθεμα - отлучение от Церкви], отлучение христианина от общения с верными и от святых таинств, применяемое в качестве высшей церковной кары за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое.Церковную А. (или великое отлучение) не следует смешивать с «отлучением» (ἀφορισμός), к-рое представляет собой временное исключение индивида из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности. Называемое иногда также «малым отлучением», оно в отличие от А. служит наказанием за меньшие проступки, напр.: воровство, блуд (Ап. 48), участие в получении церковной должности с помощью взятки (Ап. 30) и т. п., не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу.
http://www.pravenc.ru/text/115026.html
 
Последнее редактирование:

администратор

Команда форума
Православный христианин
Новосибирск
Православный христианин
Онуфрий, продолжу свой ряд вопросов. Крещеный в православии стал Свидетелем Иеговы. Можем ли мы подавать проскомидийную записку с его именем? То есть считать его православным христианином?

А можем ли мы подавать проскомидийные записки за наших дедов, отдавших свои жизни на полях Великой Отечественной, которые все, практически, были крещены но, понятное дело (времена-то были какие) - не исповедовались и не причащались?
А разбойник на кресте, который первым в Рай попал? Ведь он даже крещёным не был?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А разбойник на кресте, который первым в Рай попал? Ведь он даже крещёным не был?

"…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа" (преп. Ефрем Сирин, Творения, т.4, с.434).

Игорь, подробнее о Благоразумном разбойнике:
http://azbyka.org/forum/xfa-blog-ent...j-argument-ili-bogoslovskie-metamorfozy.1010/
 
Брянск
Православный христианин
А можем ли мы подавать проскомидийные записки за наших дедов, отдавших свои жизни на полях Великой Отечественной, которые все, практически, были крещены но, понятное дело (времена-то были какие) - не исповедовались и не причащались?
А разбойник на кресте, который первым в Рай попал? Ведь он даже крещёным не был?
Ну вообще то записки на прокомидию подаются только о членах православной церкви. По именам из записок вынимаются частички и соединяются в единое целое Тело Церкви Христовой, кровь и плоть Христову, образующие Причастие - так получается, что Он в нас, а мы в Нём - церковью соединены во единое целое. Так, что имена в записках на проскомидию это в прямом смысле живые кирпичики из которых церковь состоит. По этому по сути тут не имеет значения на сколько человек праведно живёт, героически сражается, а имеет значение член он православной церкви или нет.
Нужно суть понять - как можно самолично причислять человека как составляющего единое тело Церкви Христовой если он не являлся таковым? Мало того, что это совершенно бесполезно и ни какой благодати ни кому не прибавит, так это ещё и своеволие против воли или убеждений человека.
 
Новосибирск
Православный христианин
"...Внезапное раскрытие на исходе жизни способности ко всецелому глубокому раскаянию не возникает на пустом месте. Такого дара благоразумия может удостоиться душа, которая выстрадала его в течение жизни...".
Согласен! Но почему Вы отказываете в этом любому другому человеку? Как можем мы знать покаяние другого?

"Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога".
А разве мало "книжников и фарисеев" и сегодня среди тех, кто "абсолютно" воцерковлен? То есть они достойны, чтобы Церковь молилась за них, а крещённый, но невоцерковленный парень, ценой своей жизни спасший десять человек из тонувшего автобуса - нет?

И что с моим первым вопросом?
 
Православный христианин
Нужно суть понять - как можно самолично причислять человека как составляющего единое тело Церкви Христовой если он не являлся таковым? Мало того, что это совершенно бесполезно и ни какой благодати ни кому не прибавит, так это ещё и своеволие против воли или убеждений человека.

Суть в том, как можно самолично, не будучи даже священником, отлучить человека от Церкви?
 
Брянск
Православный христианин
Это не я так решил, тем более такое понимание крещения не означает превращение его в должность. Так же как священник, несмотря ни на какие грехи и даже ереси, по прежнему является священником, а таинства совершаемые этим священником будут действительными пока епископ, точнее собор из шести епископов, не лишит его сана. Точно такое же как священство, таинство крещения, оно действительно независимо от грехов которые совершает человек.
А кто же это решил? Откуда Вы тогда взяли, что крещёный человек автоматически становится православным и таковым является даже если он после крещения ни разу в сторону церкви не посмотрел и даже не перекрестился, а был, например, активным членом секты иеговистов?
Крещение в церкви - это всего лишь обряд, а само таинство свершается невидимо и нисходит благодатью Духа Святого. И эта благодать не является константой, как и ум у человека величина не постоянная. Любой дар от Бога можно самостоятельно добровольно рассеять, если не понимать, не принимать и не хранить как истинный и бесценный дар от Господа. Посмотрите как священник перед причастием возглашает - "Святая святым!". Кто это святые? Это те люди, которые сейчас подойдут к Чаше - они готовили себя к принятию Христа, постились, молились усиленно, отвергли себя от всего не хорошего, узрели свои грехи и покаянием очистились от них, и стали святыми. Но разве они таковыми на всю оставшуюся жизнь останутся, ведь они же в себя Самого Христа приняли? В подавляющем большенстве конечно нет - только отходит человек от Чаши и уже тут же теряет свою святость греховными помышлениями, возбуждением страстей и отпадением от Заповедей Закона.
 
Православный христианин
Нужно суть понять - как можно самолично причислять человека как составляющего единое тело Церкви Христовой если он не являлся таковым? Мало того, что это совершенно бесполезно и ни какой благодати ни кому не прибавит, так это ещё и своеволие против воли или убеждений человека.
А если человек на ваших глазах решит повеситься или утопиться, вы будете наблюдать или спасать его? Так как
это совершенно бесполезно и ни какой благодати ни кому не прибавит, так это ещё и своеволие против воли или убеждений человека
Извините, но тогда нужно еще узаконить лгбт сообщества...
От администрации форума таких ответов не ожидал... печально это...
 
Последнее редактирование:
Брянск
Православный христианин
Суть в том, как можно самолично, не будучи даже священником, отлучить человека от Церкви?
Если человек сам добровольно не является членом православной церкви, то его действительно ни кто не может отлучить от того к чему он не принадлежит. Если человек не посвящает свою жизнь Богу, не постится, не причащается регулярно, то он не является членом православной церкви по своему собственному желанию. И если за него не подавать записки на проскомидию, то это соответственно ни как не является отлучением его от церкви.
 
Православный христианин
А кто же это решил? Откуда Вы тогда взяли, что крещёный человек автоматически становится православным и таковым является даже если он после крещения ни разу в сторону церкви не посмотрел и даже не перекрестился, а был, например, активным членом секты иеговистов?
Крещение в церкви - это всего лишь обряд, а само таинство свершается невидимо и нисходит благодатью Духа Святого. И эта благодать не является константой, как и ум у человека величина не постоянная. Любой дар от Бога можно самостоятельно добровольно рассеять, если не понимать, не принимать и не хранить как истинный и бесценный дар от Господа. Посмотрите как священник перед причастием возглашает - "Святая святым!". Кто это святые? Это те люди, которые сейчас подойдут к Чаше - они готовили себя к принятию Христа, постились, молились усиленно, отвергли себя от всего не хорошего, узрели свои грехи и покаянием очистились от них, и стали святыми. Но разве они таковыми на всю оставшуюся жизнь останутся, ведь они же в себя Самого Христа приняли? В подавляющем большенстве конечно нет - только отходит человек от Чаши и уже тут же теряет свою святость греховными помышлениями, возбуждением страстей и отпадением от Заповедей Закона.

Это Церковь так решает через таинство крещения. Крещение это ни что иное как принятие человека в Церковь, а все кто принадлежат Церкви являются православными христианами которые могут участвовать во всех таинствах. Священник совершает таинство крещения над человеком тем самым свидетельствуя принятие его в Церковь и разрешая ему причащаться. Если священник разрешил человеку участвовать в таинствах Церкви, как Вы может запретить то что он разрешил не будучи священником, ведь только священству дана такая власть.
 
Православный христианин
Если человек сам добровольно не является членом православной церкви, то его действительно ни кто не может отлучить от того к чему он не принадлежит. Если человек не посвящает свою жизнь Богу, не постится, не причащается регулярно, то он не является членом православной церкви по своему собственному желанию. И если за него не подавать записки на проскомидию, то это соответственно ни как не является отлучением его от церкви.

Он принадлежит к Церкви через принятие его в таинстве Крещения. Если Вы не подаете записки на проскомидию, это Ваше право, но говорить, что за него вообще нельзя подавать такие записки, или что ему нельзя участвовать в таинствах это уже отлучение от Церкви, Вы этого не в праве говорить.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А если человек на ваших глазах решит повеситься или утопиться, вы будете наблюдать или спасать его? Так как
Извините, но тогда нужно еще узаконить лгбт сообщества...
От администрации форума таких ответов не ожидал... печально это...
поясните - каких ответов?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Онуфрий, вот вы- воин Христов. В самом начале диалога вы написали, что Крещение-это не присяга. А я вот утверждаю, что именно присяга. Кто прав?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху