Что могу подсказать, когда сам ничего не понимаю? Тему создал, что бы разобраться. Думаю, что Вы желание, привязанность, симпатию определяете как вожделение, но это чувство страстное, которое обладает тобою - "Всё мне позволительно, но не всё полезно. Всё мне позволительно, но ни что не должно обладать мною". Наверное апостол Павел не даёт исключения власти Бога как само собою разумеющееся обладание над человеком.
Вот это я прочёл в творении преподобного
Ефрема Сирина -
"Душа делится трехсоставно: на силу мыслительную, раздражительную и вожделевательную. И грехи разумной силы суть следующие: неверие, ересь, неблагоразумие, хула, неразборчивость, неблагодарность и соизволения на грехи, происходящие от страстной силы в душе. К уврачеванию же и исцелению от этих грехов служат несомненная вера в Бога, истинные, непогрешительные и православные
догматы, постоянное изучение словес Духа, чистая молитва, непрерывное благодарение Богу. Грехи раздражительной силы суть следующие: жестокосердие, ненависть, несострадательность, злопамятство, убийство и постоянное помышление о подобном сему. К уврачеванию же и исцелению от сих грехов служат человеколюбие, любовь, кротость, братолюбие, сострадание, терпеливость и доброта. Грехи вожделевательной силы суть следующие: чревоугодие, прожорство, пьянство, блуд, прелюбодеяние, нечистота, распутство, корыстолюбие, вожделение пустой славы, золота, богатства и плотских удовольствий. К уврачеванию же и исцелению от оных служат пост, воздержание, злострадание, нестяжательность, расточение денег на бедных, стремление к будущим благам, желание Царства Божия, вожделение всыновления."
Из этого понятно, что вожделение нельзя соотносить только к порочной страсти. В конце цитаты преподобный Ефрем говорит о вожделении всыновления. Значит и нищета духовная и желание спасения могут быть вожделенны. Вожделевательная сила души может быть как греховна, так и добродетельна. То есть само вожделение ещё не грех, а его греховность определяет помысл. Тогда слова Христа можно разъяснить так - смотреть на женщину с вожделением блуда (именно плотской близости) уже есть само по себе совершение греха блуда.